Цели логопедического досуга:
Оборудование: поделки "букв", пластилин на каждого участника, д/и "Собери сказку", кубики с буквами.
Предварительная работа: изготовление дома поделки первой буквы в своем имени, заучивание стихотворения о своей букве.
Ведущий: Здравствуйте дети и взрослые! Сегодня мы собрались на конкурс-праздник "Моя любимая буква".
- Многие дети вашей группы уже умеют читать, другие знают буквы. Но несомненно все будущие школьники хотят научиться грамоте.
Настоящий грамотей,
Что подруг и сто друзей
Будешь грамоте учиться
Всегда в жизни пригодится!
- Наш сегодняшний конкурс - это праздник ума и сообразительности, смекалки и находчивости, соревнования и сотрудничества.
- Итак, представим наших участников. (ведущий представляет семьи участников)
- У нас присутствует жюри, которое будет оценивать наши конкурсы.
Представление своих работ в стихотворной форме. (жюри оценивают результаты)
Дети зачеркивают свою букву среди других на листе бумаги, а родители придумывают небольшой рассказ или несколько предложений, в котором было бы как можно больше слов со своей буквой.
Необходимо угадать предметы, которые находятся в коробке и этот предмет достанется вам.
- Этот предмет нужен в школе. Он бывает шариковым, гелевым. Его кладут в пенал. (ручка)
- Этот предмет нужен для записей. Он меньше тетради, бывает в клетку. (блокнот)
- С помощью этого предмета измеряют длину и ширину предметов. (линейка)
- Этот предмет поможет исправить ошибки в рисовании, подтереть их. (ластик)
Родители вместе с детьми должны придумать как можно больше слов, состоящих из букв определенного слова.
Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
Половник, картина, самолет, подарок, рубашка.
Музыкальная пауза (песня-танец "Разноцветная игра")
Дети вылепливают букву из пластилина, а родители отгадывают ребус и отдают результаты жюри.
Для родителей предлагается отгадать названия сказок, которые заколдовал злой волшебник.
- "Зеленая кепочка" (Красная шапочка)
- "Мышь босиком" (Кот в сапогах)
- "Метровочка" (Дюймовочка)
- "Один из Комарово" (Трое из Простоквашино)
Дети должны быстро ответить на короткие вопросы:
- Сколько ног у кошки?
- Арбуз – это фрукт или ягода?
- Есть ли хвост у медведя?
- Что больше - неделя или 7 дней?
Cобрать сказку из разрезных картинок и назвать первый звук в слове.
- У вас карточки с сюжетами из сказок. Вам нужно определить, что это за сказка, расставить картинки по порядку, определить на какой картинке начало, а на какой конец сказки. И ответить на вопросы:
- Кто помог зайцу выгнать лису из избушки?
- Кто научил волка ловить рыбу хвостом?
- Как Маша вернулась домой?
- Что случилось с Колобком при встрече с лисой?
- Кого позвала на помощь внучка?
- Наши конкурсы подошли к концу, сейчас пока жюри подводит итоги вспомним пословицы и поговорки о грамоте, учебе, знаниях.
- Я начинаю пословицу, а тот, кто ее знает, продолжает.
Наша игра пришла к финалу,
Потрудились мы на славу.
Пора итоги подводить,
Грамотеев наградить.
- Вот и подошел к концу наш турнир, вы все достойно справились со своими заданиями.
- Я думаю, что в школе вы будете прилежными учениками.
- До свидания!