Интеллектуальная игра для детей с ЗПР "Что, где, когда?"

Цель игры: создание условий для применения полученных знаний на практике, сплочение детского коллектива, развитие воображения, наблюдательности.

Задачи:

  • Учить детей применять на практике ранее полученные знания.
  • Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, словесно — логическое мышление, умение аргументировать ответы.
  • Развивать навык сотрудничества.

Оборудование: проектор, игровые столики, волчок со стрелкой, конверты с вопросами, черный ящик, призы, табло, простые карандаши.

Ход занятия

Ведущий входит в музыкальный зал под музыку.

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе "Что? Где? Когда?"
- Сегодня 2 команды играют друг против друга. Для начала мы с вами определим игроков 2 команд.
- Для этого мы проведем жеребьевку. (ребята из общей корзинки вынимают футлярчик с названием команды. В каждой команде по 6 человек)

- Первая команда "Знайки", вторая команда "Почемучки".

Эмблемы командр

- Вот мы и определили состав наших игроков
- Прошу ребят занять свои игровые столики. (Торжественно звучит музыкальная заставка к игре "Что, где, когда?". Команды по очереди занимают свои места)

Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру "Что? Где? Когда?"
- Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.

Ведущий представляет игрокам и гостям членов жюри.
- Сегодня уважаемые игроки вас будут оценивать строгое, но справедливое жюри.
- Итак, мы начинаем игру "Что, где, когда?"

- Ребята, перед вами волчок, мы попросим нашего помощника сегодня быть нашим "крутильщиком", на каком вопросе остановится стрелка с таким вопросом мы и будем работать.

Ход игры "Что, где, когда?"

Волчок останавливается. Ведущий берет первый конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

Первый конверт

Ведущий: Против вас играет старший воспитатель Юлия Валентиновна - видео вопрос.
Читает отрывок из стихотворения:

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее …

- О каком времени года говориться в стихотворении? (осень)
- Команда, которая первая нажимает на звонок, получает одну звезду!

2 конверт

- Перед вами два рисунка. Нужно найти между ними четыре отличия и обвести.

Найди отличия в рисункахНайди отличия в рисунках

Внимание "Черный ящик"

Ведущий: Время для размышления, отвечает каждая команда.
- Внимание "Знатоки"! черный ящик!

- В черном ящике лежит то, что растет в лесу, но это не растение. Растет не зимой, и не весной. Этим могут питаться звери, а может и человек. Из этого можно приготовить разные блюда. Но нужно быть очень внимательным при сборе, чтобы не ошибиться.

- Внимание правильный ответ. В нашем черном ящике гриб.

Блиц-турнир "Веселые задачки"

Словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции. Проводится сидя за игровыми столами. Ведущий читает вопросы, команды отвечают поочередно.

Вопросы:

  1. Сколько рогов у двух коров? (4)
  2. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)
  3. Жених курицы? (Петух)
  4. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
  5. Что длиннее неделя или месяц. (месяц)
  6. В горшке у Винни-Пуха? (мед)
  7. Борщ на первое, котлеты … (на второе)
  8. Сколько этажей в 5-этажном доме (5)
  9. Где находятся глаза у улитки? (На рожках)
  10. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)
  11. Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной)
  12. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
  13. На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)
  14. Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)
  15. После чего обычно бывает радуга? (После дождя)
  16. Где кенгуру носит своих детенышей? (в сумке)
  17. Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)
  18. Назовите страну, в которой мы живем. (Россия)
  19. Как зовут президента России?
  20. Что заставляет деревья качаться? (Ветер)

3 конверт "Реши пример"

ПримерПример

4 конверт "Музыкальная пауза"

5 конверт. Игра "Кто лишний?"

Кто на картинке лишний?Кто на картинке лишний?

6 конверт. Игра "Посчитай фигуры"

Посчитай фигуры на изображенииПосчитай фигуры на изображении

Подведение итогов

Ведущий: Ребята, чем понравилась сегодняшняя игра? (Мы играли все вмести как единое целое)
- Какой был самый интересный вопрос?
- Какой вопрос был самым легким?
- Какой вопрос был самым сложным?

- Уважаемые гости, кто по вашему мнению был сегодня самым эрудированным из ребят?
- Пришло время наградить наших знатоков. Поздравляю вас, ребята!
- Вы хорошо потрудились и получаете в награду медальки победителей! (Все ребята получают утешительные призы. Звучит торжественная музыка)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, игра, ЗПР