Сценарий развлекательного итогового мероприятия для детей с ТНР "Страна правильной речи"

Цели мероприятия:

  • закреплять практические и теоретические умения и навыки фонетически чистой и грамматически правильной речи;
  • повышать информированность родителей об особенностях речевого развития дошкольников.

Задачи:

  • закреплять ранее приобретенные произносительные умения;
  • развивать у детей способности к творчеству;
  • формировать у детей навык самоконтроля за собственной правильной речью.

Оборудование: костюмы жука и осы, карточки с тематическими картинками для игр по сценарию, музыкальные инструменты (гармошка, барабан, саксофон, ложки, колокольчики, маракасы), картинки с изображением сказочных героев (Буратино, Мальвина, Лунтик, Колобок, Снегурочка, гном)

Ход мероприятия

Логопед: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня для ваших детей очень важный день! Сегодня самый главный день, которым мы подводим итог нашим совместным стараниям, длинною в долгих девять месяцев.

Долгих на календаре, но одновременно таких быстрых и пролетевших, как мгновение! За это время мы пережили разные чувства и эмоции, столкнулись с трудностями и детской грустью от того, что что-то не удается с первого раза, хвалили упорство и трудолюбие, боролись с ленью и баловством, и, конечно же, радовались и смеялись вместе с детьми от внезапного успеха после долгих стараний.

Ребята волнуются и с нетерпением ждут своего первого, но уже такого важного выпускного из нашей группы. Давайте поприветствуем из громкими аплодисментами и лучезарными улыбками!

Вход детей в зал под музыку.
Логопед: Добрый день, дорогие ребята! Добро пожаловать в нашу Страну Правильной Речи! Как всегда, сегодня на празднике мы будем играть, петь, танцевать, рассказывать стихи, и при этом, конечно, правильно и красиво говорить.

А для того, чтобы наш язычок подготовился к беседе, давайте вместе с ним сделаем разминку.

В далеком царстве,
Звукогосударстве
Жили, не тужили,
С Языком сдружились

песенки веселые:
Свистелка - ССССС
Звенелка - ЗЗЗЗЗ,
Шипелка - ШШШШ,

Жужжалка - ЖЖЖЖ.
Рычалка - РРРР,
Тарахтелка - ТРРРР
Дрожалка - РРРРР.

Звучит музыка, и в зал прибегает веселый клоун Шлепа, напевая песенку.
Шлепа: Тыры-бары, тыры-бары, тыры-бары, тыру-ра.
Тараторим без умолку мы здесь с раннего утра. Привет-привет, детишки, веселые малышки! Очень надеюсь, что я не опоздал и вовремя к вам прибежал?

Логопед: Здравствуй, Шлепа, заходи, будешь почетным гостем на нашем веселом празднике!
Шлепа: А мне совсем не до веселья. Вот я и пришел к вам за добрым советом, за вашей помощью.
Логопед: Что ж, мы с ребятами постараемся тебе помочь.

Шлепа: Здорово! Моя бабушка считает, что я плохо говорю, потому что у меня полон рот "каши", а у меня там никакой такой каши вовсе нет. (открывает рот, демонстрирует)
Логопед: Не грусти, Шлепа, а лучше слушай и скорее запоминай:
Не далеко, не близко,
Не высоко, не низко,
Поселились звуки,
В простой логонауке.

Утром они вставали,
И дружно повторяли.
День и ночь они трудились.
Выговаривать учились.
Дети исполняют песню о веселых звуках в далекой стране.
Логопед: Наши ребята, Шлепа, тоже не умели выговаривать некоторые звуки и раньше произносили их, как герои этой "необыкновенной истории".

Сценка

(разыгрывают дети)
Автор: Встретила пчела в лесу милую осу…
Пчела: Ах, ты модница! Пожжвольте пожжнакомиться!

Оса: Увазззаемый прохозззый! Ну на стозззз это похоззе! Вы не пледставляете, как вы сепелявите!!!
Автор: Вмиг красавица оса полетела в небеса!
Пчела: Шштранная гражданка! Ну точно, иношштранка!

Автор: Пчела с досады по поляне кренделями носится. Надо было так легко опростоволоситься!
Пчела: Как бы вдруг не окажаться в положжжении таком, надо быштро жаниматься иноштранным яжжиком!

Логопед: В каких словах, дети, заблудились неправильные звуки? (Дети вспоминают и называют)
Такая история тоже происходила с вами много раз, но прошло время, вы старательно занимались и теперь научились четко и правильно произносить звуки.

Дети: Ты хочешь разговаривать?
Ты должен выговаривать
Все верно, четко, внятно,
Чтоб стало всем понятно!

Шлепа: Спасибо, ребятки, вы самые настоящие помощники! Я теперь все понял, и буду учиться говорить правильно и красиво, не торопясь. А вы разрешите мне остаться на празднике? Я наверняка еще чему-нибудь новому научусь.
Дети: Оставайся, Шлепа!

Логопед: Конечно же, оставайся.
А мы с ребятами поиграем в игру.

Игра "Подскажи словечко"

Зимой в берлоге смотрит сон
Лохматый неуклюжий слон. (Медведь)

В грязной лужице своей
Звонко квакал воробей. (Лягушонок)

С ветки вниз, на ветку снова
Быстро прыгает корова. (Обезьяна)

К цветочку ставишь ушко,
И в нем, жужжа, поет
Внимательная муха.
И набирает мед. (Пчела)

Шлепа: А сейчас, ребята, угадайте-ка, что лежит в моем правом кармане на звук "П"? (дети предполагают, что за предмет лежит там)
Не угадали? А вот и нет ничего там! (выворачивает наизнанку карман)

Логопед: Как это ничего? Ты же говорил, что там предмет на звук "П"?
Шлепа: Пустота!

Игра "Поможем почтальону разнести подарки сказочным героям"

Почтальон в сумке несет подарки в волшебную лесную школу. Давайте поможем почтальону разнести подарки по адресатам. Первый звук названия сказочного героя такой же, как первый звук названия его подарка.

  • Буратино – барабан;
  • Лунтику – ложки;
  • Мальвине – маракасы;
  • Гному – гармонь;
  • Снегурочке – саксофон;
  • Колобку – колокольчики.

Логопед: Приглашаю вас, ребята, станцевать веселый танец под песню про одного из наших сказочных персонажей! Догадались, о ком я? (ответы детей)
Конечно, о Буратино! (Дети исполняют танец под одноименную песню)

Ребята, а на чем мы можем отбивать ритм? (ладошками, на ложках, на барабане)
Давайте вместе попробуем. (Логопед отхлопывает определенный ритм, дети его повторяют)

Игра "Мухи и пчелки"

1 команда - мухи, 2 команда – пчелки.
Мухи летят, мухи гудят: Зззззз.
Пчелки летят, пчелки гудят: Жжжжжжж.

Сова: А я сова, я большая голова, на дереве сижу,
И по сторонам гляжу,
Насекомых ловлю.

Игра "Цепочка из слов"

Давайте вспомним правила нашей игры: последний звук слова становится первым звуком в следующем слове. Игра закончится со звоном колокольчика.
Наше первое слово – тигр. Тигр – рубашка – апельсин – нитки – индюк – карандаш – шкаф – факел – лист.

Логопед: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Подсказка – окончание вопроса. Слушайте внимательно последнее слово!
"Шуточные загадки"

  • Что каждую ночь видит Карлсон?
  • Кто быстро плавает в озере за темным лесом?
  • Кто съел на обед антрекот?
  • Что никак не смогут поднять снегири?
  • Что малышка-глупышка налила в носок?
  • Что на ужин ест Борис?

Логопед: Шлепа, а ты знаешь, что наши ребята не всегда умели так здорово и правильно говорить? Совсем недавно у них тоже плохо получалось, но они не отчаивались, очень старались на занятиях и научились.

Шлепа: Да ну! Не верю! Невозможно так быстро научиться!
Логопед: А вот и правда! Самая настоящая правда! И у нас даже есть доказательства!
Шлепа: Какие-такие доказательства?

Логопед: В начале нашего пути в Страну Правильной Речи мы попросили ребят выучить стихи и записали их на видео! Вот сейчас-то мы тебе и покажем, какие наши дети молодцы!

На экране демонстрируется видеофильм, в котором можно посмотреть, как дети рассказывали стих в сентябре при поступлении в группу, а затем сравнить, как они рассказывают свой стих сейчас.
Шлепа: Вот это да! Вот это молодцы! Родители, вы видели? Это же чудо! Самое настоящее чудо!

Логопед: Нет, Шлепа, это не чудо, это результат большого труда и стараний наших ребят! Тот, кто трудится, всегда преодолевает все сложности на своем пути!
А теперь мы предлагаем нашим гостям послушать частушки в исполнении ваших детей.
Частушки

Не понять сестрицу Машу:
Ведь во рту у Маши - каша.
Не овсянка и не плов –
Эта каша вся из слов!

Мы уселись по порядку,
Вместе делаем зарядку.
Не руками, не ногами,
А своими язычками!

Написали мне в тетрадке
Сложное задание,
Даже папа мой сказал,
Это наказание!

Уж закончилися муки,
Говорю я верно звуки.
На больничном я бывал –
Половину потерял!

Я хотела в выходные,
Все задания повторить,
Даже моя кошка Муська
Научилась говорить!

Я сегодня объясняла
Папе с мамой гласные.
Этих взрослых научить -
Идея напрасная!

Проявляет логопед
Знания и активность
Повышаем дружно мы
Коммуникативность!

А пока частушки пели
Язычки запутались,
Вы похлопайте нам дружно,
Мы старались, как могли!

Шлепа: Как же весело у вас, ребята! Я очень рад познакомиться с такими веселыми, умными ребятами, которые все звуки произносят правильно, знают буквы, на трудные вопросы отвечают, а какие песни и танцы исполняют. Но, к сожалению, мне пора прощаться и отправляться в цирк. До свидания, ребята!

Логопед: Вот и подошел к концу наш праздник. Все выпускники сегодня – большие молодцы! И этот праздник – тому подтверждение!
Мы желаем вам, ребята, чтобы ваша речь теперь всегда была правильной, чистой, чтобы звуки больше никогда не путались друг с другом, чтобы язычок был послушным, а вы всегда могли высказать свои мысли так, чтобы вас все легко понимали!

Сегодня праздник, но нам немного грустно от того, что мы с вами скоро расстанемся, а вы отправитесь дальше в добрый путь к новым знаниям и новым успехам!
Пусть этот путь будет ровным, пусть все у вас получается, пусть ваши мечты сбываются! А мы будем вспоминать вас и радоваться вашим новым достижениям! В добрый путь!

Размер:
45.26 Kb
Скачали:
7

Метки к статье: детский сад, развлечение