Интерактивная игра-квест "День рождения Звукоеда"

Для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Цель:

  • развитие звукобуквенного анализа и синтеза;
  • популяризация квест-технологий в дошкольном образовании.

Задачи: развитие фонетико-фонематического анализа и синтеза.

Оборудование: ноутбук, телевизор, кабель подключения или проектор, предметные картинки, схемы,4 конверта с заданиями, звуковые домики (зеленый, красный, синий).

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Дорогие ребята! Мы с вами приглашены на день рождения нашего друга - Звукоеда! Он пригласил нас на день рождение, но кто-то забрал у него именинный торт и оставил нам загадки-задания, давайте поможем Звукоеду спасти его именинный торт!

ЗвукоедЗвукоед

Упражнение "Подбери схему"

Логопед открывает первый конверт.
Логопед: Ребята! Нам нужно послушать слова, назвать первый звук каждого слова и дать ему характеристику. Например, мука. Какой звук мы слышим в начале слова? Звук М, это согласный, твердый звук, обозначаем синим цветом. После каждого ответа, я буду ставить на наборное полотно карточку обозначающая характеристику звука.

Синяя если первый звук слова - твердый согласный, зеленая - если мягкий согласный, красная - если гласный). Таким образом мы соберем схему и выберем ее на нашем телевизоре. (Ответы детей)

Логопед проверяет ответ, нажав на соответствующий вариант. Если ребята решили задачу правильно, то переходят к выполнению следующего задания. Логопед сверяет ответы детей нажатием на выбранный вариант. Если вариант выбран правильно - переходим к следующему заданию.

Слова для задания: шишки, арбуз, палка, котик, аист.

Упражнение "Посчитай все маленькие слова"

Логопед открывает второй конверт.
Логопед: Ребята! Вы помните, что такое маленькие слова? (предлоги) (Ответы детей)
- А можете назвать примеры? (Ответы детей)
- Молодцы! Сейчас я прочту вам предложение, а вы посчитаете количество маленьких слов в нем и назовете мне ответ. Затем мы выберем ответ на табло.

Логопед читает детям предложение: "Под нашими окнами есть клумбы с цветами". Затем сверяет ответы детей нажатием на выбранный вариант. Если ответ верный, ребята приступают к выполнению следующего задания.

Игра "Новоселье"

Логопед открывает третий конверт.
Логопед: Ребята, а тут у нас игра "Новоселье". Нам надо расселить слова по соответствующим домикам. В синий домик пойдут слова, которые начинаются на твердый согласный звук, в зеленый - которые начинаются на мягкий согласный звук.

Логопед по очереди называет слова. Ребята слушают слова, которые называет логопед. Задача каждого игрока - ответить, какой звук стоит в начале, твердый или мягкий согласный звук и в зависимости от этого поселить в соответствующий домик. Так как у гласных нет домика, то их просто не заселяем.

Логопед на наборном полотне расселяет картинки согласно ответам детей. Затем логопед подчитывает количество "жильцов" в каждом домике и дети выбирают правильный ответ. Нажимает на выбранные ответ, если он правильный, то команда приступает выполнению следующего задания.
Слова для задания
Твердые: шишки, шапка, малина, книга, кот, слон
Мягкие: земляника, зебра, бирка, лимон, персик, семь, пень.

Игра "Почини слово"

Логопед открывает следующий конверт.
Логопед: Ребята! Звукоед недождался своего праздничного тортика и съел часть звуков из некоторых слов, нужно определить, какого звук не хватает во всех этих словах, назвать слова правильно и выбрать этот звук в поле ответов.

Логопед зачитывает слова без первого звука: с..ом, с…уп, с…ухарь, с…олнце, с…анки, с…апоги, с…амовар. (Ответы детей) Если звук выбран правильно, то игроки переходят на поле "Вы выиграли!"

Итог занятия

Логопед: Ребята, вот мы и нашли тортик для Звукоеда! Он очень рад тому, что вы помогли ему справится с этими задачками. Вы большие молодцы!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!