Цель развлечения: способствовать развитию у детей математических способностей.
Задачи:
Действующие лица: воспитатель, дети, родители в роли Снегурочки, Лешого, кота Матвея, Бабы Яги, Кощея бессмертного.
Демонстрационный материал: волшебная палочка, клубок, доска, к цифры, карточки с корабликами и яблоками, аудиозапись танцев.
Раздаточный материал: цифры, знаки +, -.
Предварительная работа: решение арифметических задач, задач-шуток, закреплять знания о днях недели, закрепить знание цифр и счет до 20.
- Дети, я получила смс на телефоне от Снегурочки "Ребята, спасите меня я нахожусь у Кощея бессмертного".
- Скоро Новый год, что же делать?
- А как нам попасть в сказку? Вот у меня есть волшебная палочка.
- А давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
- Здесь болото и путь закрыт, но вот записка с заданием "Кто отгадает, тот и пройдет, и не потонет".
Вопросы:
- Молодцы, ребята!
Появляется Лещий и отнимает клубок: клубок я вам отдам, если вы поиграете со мной в игру.
- Сейчас для вас, я на ковре раскладываю цифры от 0 до 10, пока играет музыка вы, ребята, гуляете, музыка затихает, берете по одной карточки и выстраиваете числовой ряд от 0 до 10.
- Готовы? Раз, два, три. Молодцы, вот ваш клубок.
Навстречу под музыку выходит кот Матвей грустный, и говорит, что не может решить задачи.
- Ребята я читаю вам задачу и показываю на доске с помощью картинок.
- В море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?
- В вазе было 10 яблок, 2 яблока съели. Сколько яблок осталось?
Баба яга поет песню и просит с ней потанцевать, дети танцуют "Буги-вуги". Баба яга просит отгадать задачки-шутки:
1. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Ну-ка, сколько всех ребят
3. Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте".
Сколько всех, пересчитайте!
4. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка.
5. Раз зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
6. В снег упал Сережка,
А за ним Маринка.
А за ней Алешка,
А за ним Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
- Баба яга говорит заклинание: 1, 2, 3 в замок Кощея попади. На дверивисит "замок", чтобы попасть к Кощею бессмертному нужно разгадать секретный код замка через упражнение "Впиши пропущенные цифры". (1… 3… 5… 7… 6... 10)
- Почему же не открывается замок?
Упражнение "Найди ошибку"
6 заменить на 9 – "Цифра 9 акробатка, то шестерка, то девятка"
- Вот и кощей. Отдай нам Снегурочку!
Кощей: Я ее заколдовал
Воспитатель: Ребята, что нам сделать, чтобы кошей отдал нам Снегурочку?
Кощей: Вы должны научить меня играть в игру "Слева - справа".
Воспитатель: Ребята, надо научить Кощея как играть в эту игру. Становитесь в круг скорее.
- Посмотрите друг на друга и назовите того, кто стоит у вас справа и, кто слева.
Кощей отдает Снегурочку. Снегурочка и дети танцуют и сказочные персонажи вместе с ними.
- Давайте закроем глаза, скажем волшебные слова, чтобы снова очутится в детском саду.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В детский сад попадем!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все вместе спасли Снегурочку.
- Что было интересного в путешествии?
- Что было трудным?