Краткострочный проект в старшей группе "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!"

Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ.

Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи.

Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

Проблема: дети имеют слабое представление о здоровом образе жизни.

Тема проекта: "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!"
Участники: дошкольники 5-6 лет.
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный.

Участники: дети, родители, воспитатели.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).

Цель: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  • Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.
  • Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
  • Формировать привычки выполнения гигиенических требований.

Методы реализации проекта: беседы, детское творчество, эстафеты, игры, работа с родителями (Анкетирование)

Формы отчетности: Открытое занятие "Движение – это жизнь".

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

  • Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.
  • Разработка плана мероприятий.
  • Подбор художественной литературы для чтения, презентации, бесед, консультаций для родителей, анкеты.
  • Подбор наглядно-информационного материала для просмотра.
  • Оформление стенгазеты.

2. Основной этап

Понедельник

Тема дня: "Что я знаю о себе".

Цели дня: Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.
"Я и мое тело". Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования.

Дыхательная гимнастика "Вырасту большой". Цель: Развитие плавного, длительного выдоха.
"Чтобы ушки слышали, чтобы глазки видели". Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям об органах чувств.
Чтение отрывка из книги И. Семеновой "Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой"

Дидактическая игра "Части тела". Лепка "Человечек"

Вторник

Тема дня: "Чистота - залог здоровья"

Цели дня: формирование представлений о правилах личной и общественной гигиены.

Дидактическая игра "Не ошибись"
Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Беседа "Зачем надо поддерживать чистоту своего тела?
Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.

Игра "Карусель"
Цель: учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

Словесные игры: "Характеристика здорового человека ", "Четвертый лишний", "Да или нет".
Отгадывание загадок про спорт.
Цель: Расширить и закрепить знания детей о видах спорта. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Среда

Тема дня: "Здоровое питание"

Цели дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Совместная организованная деятельность с детьми "Витаминка в гостях у ребят"
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Рассказать о пользе витаминов, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Игра "Полезная и вредная еда".
Выпуск стенгазеты "полезные и вредные продукты".

Стенгазета "Полезные и вредные продукты"Стенгазета "Полезные и вредные продукты"

Четверг

Тема дня: "Я здоровье берегу"

Цели дня: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Беседа на тему: "Я здоровье берегу".

Беседа "Здоровье в порядке, спасибо зарядке".
Цель: Обогащать знания детей о видах спорта; дать представление о пользе занятий спортом. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Бодрящая гимнастика массаж лица "Умывалочка"
Цель: Воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, вызвать ощущение легкости, радости.

Подвижная игра "Удочка"
Цель: Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Игра-экспериментирование "Грязные и чистые ручки".
Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов.

Пятница

Тема дня: "Физкульт-УРА!"

Цели дня: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Фотовыставка о спорте и активном отдыхе дома и в детском саду.
Открытое занятие "Движение – это жизнь"

Результаты проекта

  • Дети умеют выполнять основные валеологические, культурно-гигиенические правила.
  • Понимают значимость физических упражнений для здоровья.
Размер:
87.83 Kb
Скачали:
3