Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ.
Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи.
Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.
Проблема: дети имеют слабое представление о здоровом образе жизни.
Тема проекта: "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!"
Участники: дошкольники 5-6 лет.
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).
Цель: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Методы реализации проекта: беседы, детское творчество, эстафеты, игры, работа с родителями (Анкетирование)
Формы отчетности: Открытое занятие "Движение – это жизнь".
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
Понедельник
Тема дня: "Что я знаю о себе".
Цели дня: Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.
"Я и мое тело". Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования.
Дыхательная гимнастика "Вырасту большой". Цель: Развитие плавного, длительного выдоха.
"Чтобы ушки слышали, чтобы глазки видели". Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям об органах чувств.
Чтение отрывка из книги И. Семеновой "Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой"
Дидактическая игра "Части тела". Лепка "Человечек"
Вторник
Тема дня: "Чистота - залог здоровья"
Цели дня: формирование представлений о правилах личной и общественной гигиены.
Дидактическая игра "Не ошибись"
Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.
Беседа "Зачем надо поддерживать чистоту своего тела?
Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.
Игра "Карусель"
Цель: учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.
Словесные игры: "Характеристика здорового человека ", "Четвертый лишний", "Да или нет".
Отгадывание загадок про спорт.
Цель: Расширить и закрепить знания детей о видах спорта. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Среда
Тема дня: "Здоровое питание"
Цели дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
Совместная организованная деятельность с детьми "Витаминка в гостях у ребят"
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Рассказать о пользе витаминов, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
Игра "Полезная и вредная еда".
Выпуск стенгазеты "полезные и вредные продукты".
Четверг
Тема дня: "Я здоровье берегу"
Цели дня: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Беседа на тему: "Я здоровье берегу".
Беседа "Здоровье в порядке, спасибо зарядке".
Цель: Обогащать знания детей о видах спорта; дать представление о пользе занятий спортом. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
Бодрящая гимнастика массаж лица "Умывалочка"
Цель: Воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, вызвать ощущение легкости, радости.
Подвижная игра "Удочка"
Цель: Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Игра-экспериментирование "Грязные и чистые ручки".
Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов.
Пятница
Тема дня: "Физкульт-УРА!"
Цели дня: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
Фотовыставка о спорте и активном отдыхе дома и в детском саду.
Открытое занятие "Движение – это жизнь"