Проект для детей младшего дошкольного возраста "Мы садоводы!"

Актуальность проекта

Наблюдать за изменениями в природе – любимое занятие многих детей!

Именно поэтому они так любят ездить на дачу или в деревню к бабушке, чтобы проводить собственные опыты, сажать растения, следить за жизнью насекомых, собирать цветы, плоды и ягоды.

Ведь это настоящее чудо – смотреть, как из зернышка появляется росток, который изо дня в день превращается в настоящее растение! В ходе реализации проекта дети узнают о разнообразии цветов и овощей, строении, особенностях внешнего вида. Дети будут сравнивать семена бархатцев, гвоздик, васильков, астр и хризантем, кабачков и тыкв.

Такая работа способствует формированию у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках или стаканчиках для последующей посадки на клумбе и грядке, что семена растений очень разные. Дети на практике узнают о том, что растения живые и могут расти, если для них создаются специальные условия: вода, свет, тепло.

После посадки своего собственного сада малыш каждое утро будет с нетерпением проверять, когда же прорастут семена?

Дети всегда в восторге от того, что каждый новый день его росток становится все больше, красивее и зеленее, превращаясь в настоящее большое растение!

Интерес ребенка к садоводству часто растет вместе с его огородом. Это хороший момент, чтобы научить его любить и беречь природу, ухаживать за растениями, а также терпеливо ждать первого урожая.

Цели проекта:

  • формировать у воспитанников младшей группы (дети 3-4 года) интерес к выращиванию цветов и овощных культур в комнатных условиях и на территории детского сада;
  • знакомить с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;
  • формировать у детей первичные трудовые навыки, формировать бережное отношение к природе.

Задачи

  1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу.
  2. Создать условия для успешной реализации проекта.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить ее красоту.
  4. Дать представления о посадке цветов и овощей.
  5. Формировать трудовые навыки, умение поливать растение из лейки, заботливое отношение к растениям.
  6. Воспитывать интерес к выращиванию растений.
  7. Развивать речь детей, расширять и активизировать словарный запас.
  8. Развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.
  9. Формировать чувство уважения к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (апрель – сентябрь).

Участники проекта: дети 3-4 года, родители, воспитатели.

Ожидаемый результат:

  • Дети на практике узнают о том, что растения живые и могут расти, если для них создаются специальные условия: вода, свет, тепло.
  • Узнают о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках или стаканчиках для последующей посадки на клумбе и грядке, что семена растений очень разные.
  • Пополнится словарный запас, обозначающий различные виды растений, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.
  • Пополнится предметно-развивающая среда через создание мини огорода и клумб на участке детского сада.
  • Повышение компетентности родителей в вопросах формирования позитивных установок к различным видам труда.

Этапы реализации проекта

Этап

 Задачи этапа

 Содержание деятельности

Подготовительный

(организационный) этап

Определение: проблемы, цели, выбор группы участников, разработка плана деятельности по реализации проекта.

- Формирование мотивации.

- Постановка цели.

- Поиск, изучение эффективных технологий и методик в области трудового и экологического воспитания детей.

- Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.

- Составление плана деятельности.

Практический этап

Реализация проекта, проведение мероприятий по плану.

- Организация и проведение праздника «День Земли».

- Создание совместно с родителями мини огорода на участке детского сада.

- Посадка совместно с детьми семян на рассаду.

- Высадка рассады совместно с детьми на участке и территории ДОУ. 

Аналитический этап

Анализ выполненной работы по реализации проекта.

- Анализ успехов и проблем.

- Сравнение планируемых результатов и реальных результатов.

- Представление результатов на итоговом педсовете.

Заключительный этап

Сбор урожая.

- Создание фотоальбома «Мы садоводы».

- Обобщение опыта работы в СМИ.

- Освещение работы по проекту на сайте ДОУ.

 

Фотоальбом "Мы садоводы"Фотоальбом "Мы садоводы"

Продукт проекта:

  • Создание мини огорода и клумб на участке и территории ДОУ.
  • Создание фотоальбома "Мы садоводы".
  • Пополнение предметно-развивающей среды предметами для ухода за растениями (лейки, набор садовых инструментов).
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!