Актуальность проекта
Наблюдать за изменениями в природе – любимое занятие многих детей!
Именно поэтому они так любят ездить на дачу или в деревню к бабушке, чтобы проводить собственные опыты, сажать растения, следить за жизнью насекомых, собирать цветы, плоды и ягоды.
Ведь это настоящее чудо – смотреть, как из зернышка появляется росток, который изо дня в день превращается в настоящее растение! В ходе реализации проекта дети узнают о разнообразии цветов и овощей, строении, особенностях внешнего вида. Дети будут сравнивать семена бархатцев, гвоздик, васильков, астр и хризантем, кабачков и тыкв.
Такая работа способствует формированию у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках или стаканчиках для последующей посадки на клумбе и грядке, что семена растений очень разные. Дети на практике узнают о том, что растения живые и могут расти, если для них создаются специальные условия: вода, свет, тепло.
После посадки своего собственного сада малыш каждое утро будет с нетерпением проверять, когда же прорастут семена?
Дети всегда в восторге от того, что каждый новый день его росток становится все больше, красивее и зеленее, превращаясь в настоящее большое растение!
Интерес ребенка к садоводству часто растет вместе с его огородом. Это хороший момент, чтобы научить его любить и беречь природу, ухаживать за растениями, а также терпеливо ждать первого урожая.
Цели проекта:
Задачи
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.
Продолжительность проекта: среднесрочный (апрель – сентябрь).
Участники проекта: дети 3-4 года, родители, воспитатели.
Ожидаемый результат:
Этап |
Задачи этапа |
Содержание деятельности |
Подготовительный (организационный) этап |
Определение: проблемы, цели, выбор группы участников, разработка плана деятельности по реализации проекта. |
- Формирование мотивации. - Постановка цели. - Поиск, изучение эффективных технологий и методик в области трудового и экологического воспитания детей. - Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме. - Составление плана деятельности. |
Практический этап |
Реализация проекта, проведение мероприятий по плану. |
- Организация и проведение праздника «День Земли». - Создание совместно с родителями мини огорода на участке детского сада. - Посадка совместно с детьми семян на рассаду. - Высадка рассады совместно с детьми на участке и территории ДОУ. |
Аналитический этап |
Анализ выполненной работы по реализации проекта. |
- Анализ успехов и проблем. - Сравнение планируемых результатов и реальных результатов. - Представление результатов на итоговом педсовете. |
Заключительный этап |
Сбор урожая. |
- Создание фотоальбома «Мы садоводы». - Обобщение опыта работы в СМИ. - Освещение работы по проекту на сайте ДОУ. |
Продукт проекта: