Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Паспорт проекта
Название проекта: "Во саду ли, в огороде".
Цель: расширение знаний детей о том, как сажают лук и семена, ухаживают за ними; активизировать у детей инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса.
Задачи:
- Знакомство детей с процессом посадки лука и семян. Воспитание у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
- Закрепить представления о луке и семенах травы их характерными особенностями.
- Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность.
- Учить детей ежедневно наблюдать и ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Научить детей видеть результат своего труда.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Состав участников: дети младшего дошкольного возраста (2-3 года), воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный. (1 месяц - апрель)
Охватываемые образовательные области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, чтение художественной литературы.
Форма проведения: беседы, наблюдения. продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
- Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
- Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
- Дети познакомятся с процессом посадки лука и семян, научатся выполнять простейшие трудовые операции. необходимые при этом.
- Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Реализация проекта
Работа над проектом включает три этапа:
Подготовительный этап
Подготовить для проведения проекта необходимых материалов:
- подобрать атрибуты для оформления фермы-огорода на окне для бабушки и дедушки (мельница, дом деревянный, фигуры домашних животных, забор, деревья и т.д.);
- подготовка лотков с землей, посевной материл (луковицы среднего размера, семян травы для животных), лейки для полива;
- подбор художественной литературы: сказки, стихи, загадки;
- подборка дидактических, подвижных, пальчиковых игр, иллюстраций и демонстративного материала о луке, траве.
Основной этап (исследовательский)
- Оформление огорода на окне.
- Рассматривание иллюстраций и изучение посадочного материала (лук, семян травы).
- Загадывание загадок, чтение стихов Е. Жуковская, Т. Казырина, Л. Шмидт, Н. Красноперова, И. Ревю, В Сибирев, Л. Уланова. стихотворения – песенки "Купите лук, зеленый лук, петрушку и морковку" пер. шотл. И. Токмаковой.
- Чтение сказок: О. Емельянова "Что растет на огороде", С. Виталий "Огород", русская народная сказка "Репка", А. Максакова "Посадила в огороде", белорусская народная сказка "Пых", украинская сказка "Колосок", К. Чуковский "Огород".
- Беседа "Что нужно растениям для роста?"
- Рассматривание земли для посадки.
- Совместная деятельность: посадка лука и посев семян травы.
- Уход за всходами (рассматривание роста зеленого лука и семян травки, ежедневные наблюдения за ростом растений, полив почвы по мере высыхания).
- Продуктивные виды деятельности: лепка "Травка для коровы Буренки", рисование "Вырос наш зеленый лук", аппликация "Лучок".
- Игровая деятельность: дидактические игры: "Что растет в огороде?", "Четвертый лишний", "Найди пару", "Разрезные картинки", подвижные игры: "Собери овощи в корзину", "Вершки и корешки", пальчиковая игра "Овощи".
- Опыт-наблюдение. (лук в воде, на солнечном месте, лук без воды в темном месте)
Выращивание лука на подоконнике в детском саду
Заключительный этап
- Выставка работ "Травка для коровы Буренки", "Вырос наш зеленый лук", "Лучок".
- Итоговая беседа с детьми "Урожай у нас неплох".
- Угощаемся луком с нашего чудо-огорода.
Работа с родителями:
- Предложить мамам и папам привлечь своего ребенка к посадке и уходу за растениями в своем огороде, выделив для этой цели небольшую грядку для малыша.
- Консультация для родителей "Что растет на огороде…"
В процессе реализации проекта:
- Дети научились сажать лук и семена, ухаживать за ними.
- Дети закрепили понятия большой, маленький.
- У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука и травы в комнатных условиях.
- Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям положительные эмоции, осознания собственных умений.
Семенова К.А., Демина Е.П. воспитатели
ogorod-na-podokonnike.rar
Размер:
19.65 Kb