Проект в детском саду: Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде"

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Паспорт проекта

Название проекта: "Во саду ли, в огороде".

Цель: расширение знаний детей о том, как сажают лук и семена, ухаживают за ними; активизировать у детей инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса.

Задачи:

  1. Знакомство детей с процессом посадки лука и семян. Воспитание у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
  2. Закрепить представления о луке и семенах травы их характерными особенностями.
  3. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность.
  5. Учить детей ежедневно наблюдать и ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  6. Научить детей видеть результат своего труда.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Состав участников: дети младшего дошкольного возраста (2-3 года), воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный. (1 месяц - апрель)

Охватываемые образовательные области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, чтение художественной литературы.

Форма проведения: беседы, наблюдения. продуктивные виды деятельности.

Ожидаемый результат:

  • Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
  • Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
  • Дети познакомятся с процессом посадки лука и семян, научатся выполнять простейшие трудовые операции. необходимые при этом.
  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Реализация проекта

Работа над проектом включает три этапа:

Подготовительный этап

Подготовить для проведения проекта необходимых материалов:

  • подобрать атрибуты для оформления фермы-огорода на окне для бабушки и дедушки (мельница, дом деревянный, фигуры домашних животных, забор, деревья и т.д.);
  • подготовка лотков с землей, посевной материл (луковицы среднего размера, семян травы для животных), лейки для полива;
  • подбор художественной литературы: сказки, стихи, загадки;
  • подборка дидактических, подвижных, пальчиковых игр, иллюстраций и демонстративного материала о луке, траве.

Основной этап (исследовательский)

  1. Оформление огорода на окне.
  2. Рассматривание иллюстраций и изучение посадочного материала (лук, семян травы).
  3. Загадывание загадок, чтение стихов Е. Жуковская, Т. Казырина, Л. Шмидт, Н. Красноперова, И. Ревю, В Сибирев, Л. Уланова. стихотворения – песенки "Купите лук, зеленый лук, петрушку и морковку" пер. шотл. И. Токмаковой.
  4. Чтение сказок: О. Емельянова "Что растет на огороде", С. Виталий "Огород", русская народная сказка "Репка", А. Максакова "Посадила в огороде", белорусская народная сказка "Пых", украинская сказка "Колосок", К. Чуковский "Огород".
  5. Беседа "Что нужно растениям для роста?"
  6. Рассматривание земли для посадки.
  7. Совместная деятельность: посадка лука и посев семян травы.
  8. Уход за всходами (рассматривание роста зеленого лука и семян травки, ежедневные наблюдения за ростом растений, полив почвы по мере высыхания).
  9. Продуктивные виды деятельности: лепка "Травка для коровы Буренки", рисование "Вырос наш зеленый лук", аппликация "Лучок".
  10. Игровая деятельность: дидактические игры: "Что растет в огороде?", "Четвертый лишний", "Найди пару", "Разрезные картинки", подвижные игры: "Собери овощи в корзину", "Вершки и корешки", пальчиковая игра "Овощи".
  11. Опыт-наблюдение. (лук в воде, на солнечном месте, лук без воды в темном месте)

Выращивание лука на подоконнике в детском садуВыращивание лука на подоконнике в детском саду

Заключительный этап

  • Выставка работ "Травка для коровы Буренки", "Вырос наш зеленый лук", "Лучок".
  • Итоговая беседа с детьми "Урожай у нас неплох".
  • Угощаемся луком с нашего чудо-огорода.

Работа с родителями:

  • Предложить мамам и папам привлечь своего ребенка к посадке и уходу за растениями в своем огороде, выделив для этой цели небольшую грядку для малыша.
  • Консультация для родителей "Что растет на огороде…"

В процессе реализации проекта:

  1. Дети научились сажать лук и семена, ухаживать за ними.
  2. Дети закрепили понятия большой, маленький.
  3. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука и травы в комнатных условиях.
  4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям положительные эмоции, осознания собственных умений.
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!