Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой.
Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения.
Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом.
Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о деревьях, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: среднесрочный (3 месяца, март – май).
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цели проекта:
- сформировать представления о деревьях (липе, березе, тополе, ели), проследить за изменениями в жизни деревьев в разные сезоны;
- выявить взаимосвязь растений с окружающей средой (птицами, насекомыми, животными);
- установить причинно-следственные связи, воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к родной природе.
Задачи проекта:
- Обогащать и расширять знания детей о растениях.
- Закреплять знания о развитии растений, умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
- Формировать знания детей о том, как образуется кислород, познакомить с целительными свойствами некоторых растений.
- Формировать интерес к деревьям, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой.
- формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность.
- Расширять кругозор в области изобразительного искусства, научить различным способам изображения деревьев.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
Продукт проекта: выставка детских работ, исполненных в нетрадиционных техниках "Деревья - великаны", Выставка работ детей и их родителей из природного материала, составление фотоальбом "Мы и наши деревья".
Основные формы реализации проекта: творческие работы детей и их родителей, прослушивание музыкальных произведений, создание коллективной работы, чтение художественной и научно-популярной литературы (энциклопедии), просмотр мультфильмов.
Содержание проекта
1. Подготовительный этап. Погружение в проблему
- Изучение детских энциклопедий, беседа по содержанию, накопление информационного материала.
- Выявление у детей первоначальных знаний о роли растений в природе.
- Подбор наглядного материала, стихотворной и художественной литературы.
- Подбор аудиозаписи с пением птиц, шумом ветра, мелодиями для релаксации.
- Работа с родителями: составление рекомендаций и консультаций для родителей "Прогулка в Ботаническом саду", "Как вести себя в лесу".
2. Непосредственно образовательная деятельность, объединенная в цикл "Деревья - наши друзья"
- Рассказы воспитателя о деревьях (липе, березе, тополе, ели).
- Составление детьми рассказов о деревьях.
- Оформление альбомов с фотографиями детей и деревьев.
- Рисование деревьев в разное время года в различных (в т.ч. и нетрадиционных) изобразительных техниках.
3. Составление описательных и творческих рассказов о деревьях и о лесе.
4. Дидактические игры
Лото "Цветы", "Береги природу", "Найди пару", "Разрезные картинки", "Что в волшебном сундучке", "Узнай дерево по листу, по силуэту", "Найди дерево по описанию".
Чтение художественной литературы
- Русская народная сказка "Вершки и корешки"
- Белявская "Елка"
- Майков "Осенние листья по ветру кружат",
- Есенин "Белая береза",
- Баратынский "Весна, весна!"
- Заходер "Почему деревья не ходят?"
- Трутнева "Хвойный домик" и др.
6. Продуктивная деятельность по темам
- "Мое любимое дерево"
- "Деревья в разное время года"
- "Сказочное дерево"
- "Цветик-семицветик"
- "Первоцветы"
7. Подвижные игры
- "Кто быстрее добежит до дерева"
- "Раз, два, три - к названному дереву беги"
- "Белки на дереве"
- "У медведя во бору…"
Материалы, используемые для реализации проекта:
- Модель дерева.
- Фотографии
- Репродукции картин с изображением различных деревьев и растений.
- Кормушки для птиц.
- Разрезное лото.
- Природные материалы.
- Пальчиковые краски.
- Гербарий.
Познавательно-творческий проект для средней группы детского сада "Наши зеленые друзья" публикуется в сокращении. Скачать проект и план его реализации вы можете по ссылке ниже.
Язькова Е.В., воспитатель
proekt.rar
Размер:
26.21 Kb