Познавательно-творческий проект в средней группе детского сада "Наши зеленые друзья"

Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой.

Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения.

 

Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом.

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о деревьях, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: среднесрочный (3 месяца, март – май).

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цели проекта:

  • сформировать представления о деревьях (липе, березе, тополе, ели), проследить за изменениями в жизни деревьев в разные сезоны;
  • выявить взаимосвязь растений с окружающей средой (птицами, насекомыми, животными);
  • установить причинно-следственные связи, воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к родной природе.

Задачи проекта:

  1. Обогащать и расширять знания детей о растениях.
  2. Закреплять знания о развитии растений, умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
  3. Формировать знания детей о том, как образуется кислород, познакомить с целительными свойствами некоторых растений.
  4. Формировать интерес к деревьям, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой.
  5. формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность.
  6. Расширять кругозор в области изобразительного искусства, научить различным способам изображения деревьев.
  7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

Продукт проекта: выставка детских работ, исполненных в нетрадиционных техниках "Деревья - великаны", Выставка работ детей и их родителей из природного материала, составление фотоальбом "Мы и наши деревья".

Основные формы реализации проекта: творческие работы детей и их родителей, прослушивание музыкальных произведений, создание коллективной работы, чтение художественной и научно-популярной литературы (энциклопедии), просмотр мультфильмов.

Содержание проекта

1. Подготовительный этап. Погружение в проблему

  • Изучение детских энциклопедий, беседа по содержанию, накопление информационного материала.
  • Выявление у детей первоначальных знаний о роли растений в природе.
  • Подбор наглядного материала, стихотворной и художественной литературы.
  • Подбор аудиозаписи с пением птиц, шумом ветра, мелодиями для релаксации.
  • Работа с родителями: составление рекомендаций и консультаций для родителей "Прогулка в Ботаническом саду", "Как вести себя в лесу".

2. Непосредственно образовательная деятельность, объединенная в цикл "Деревья - наши друзья"

  • Рассказы воспитателя о деревьях (липе, березе, тополе, ели).
  • Составление детьми рассказов о деревьях.
  • Оформление альбомов с фотографиями детей и деревьев.
  • Рисование деревьев в разное время года в различных (в т.ч. и нетрадиционных) изобразительных техниках.

3. Составление описательных и творческих рассказов о деревьях и о лесе.

4. Дидактические игры

Лото "Цветы", "Береги природу", "Найди пару", "Разрезные картинки", "Что в волшебном сундучке", "Узнай дерево по листу, по силуэту", "Найди дерево по описанию".

Чтение художественной литературы

  • Русская народная сказка "Вершки и корешки"
  • Белявская "Елка"
  • Майков "Осенние листья по ветру кружат",
  • Есенин "Белая береза",
  • Баратынский "Весна, весна!"
  • Заходер "Почему деревья не ходят?"
  • Трутнева "Хвойный домик" и др.

6. Продуктивная деятельность по темам

  • "Мое любимое дерево"
  • "Деревья в разное время года"
  • "Сказочное дерево"
  • "Цветик-семицветик"
  • "Первоцветы"

7. Подвижные игры

  • "Кто быстрее добежит до дерева"
  • "Раз, два, три - к названному дереву беги"
  • "Белки на дереве"
  • "У медведя во бору…"

Материалы, используемые для реализации проекта:

  1. Модель дерева.
  2. Фотографии
  3. Репродукции картин с изображением различных деревьев и растений.
  4. Кормушки для птиц.
  5. Разрезное лото.
  6. Природные материалы.
  7. Пальчиковые краски.
  8. Гербарий.

Познавательно-творческий проект для средней группы детского сада "Наши зеленые друзья" публикуется в сокращении. Скачать проект и план его реализации вы можете по ссылке ниже.

Размер:
26.21 Kb
Скачали:
13