Статья "Раз, два - любит прыгать детвора"

Кто не мечтает, чтоб ребенок не болел, а был всегда жизнерадостным, здоровым, веселым. Вот для этого в детском саду и есть занятия по физической культуре.

Вот они то и играют важную роль в укреплении здоровья. На занятиях физической культуры ребенок развивает психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость.

В современном мире дошкольным учреждениям предоставлена возможность самостоятельно выбирать методы оздоровительной работы с детьми. А ведь и правда, мы взрослые можем научить ребенка, показать своим примером как надо делать, чтобы быть здоровым и сильным. Но самое главное создать условия, где ребенок будет заниматься с оживлением и интересом, где ему будет хотеться чему то научится, улучшить свой результат, обогнать товарища, прыгнуть дальше всех, победить на соревнованиях.

А что если прививать любовь к спорту, учить быть сильным, ловким и здоровым через простую, всем известную скакалку. Ведь недаром называют скакалку простейшим тренажером, которую можно положить в карман и заниматься в удобное или свободное время. Да это простой, всем доступный тренажер (его можно заменить веревочкой, канатом), но и польза от прыжков неоспоримая:

  • развивает выносливость;
  • координацию и ловкость;
  • укрепляет сердечно сосудистую, нервную систему;
  • снимает усталость;
  • поднимает настроение;
  • развивает мышление. (!)

Да, да - прыжки детей через скакалку развивают мышление и фантазию. Помните в детстве придумывали игры со скакалкой? "Десяточка", "Рыбаки и рыбки", "Кони", "Часы пробили…"

И прыгать можно разными способами: и вперед, и назад, и на 1 ноге, и на двух, скрещено ноги, скрещены руки, а усложняли когда надо нагнуться и крутить по кругу над землей и умудрялись прыгать маятником.

Дети учатся прыгать через скакалкуДети учатся прыгать через скакалку

Вспомнив свое детство и видя что дети не пользуются скакалкой, не любят прыгать, решила что двигательную активность начну развивать через забытую скакалку. Ведь начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт, когда стимулом является природное любопытство, желание узнать и попробовать.

Как прыгать на скакалке?

Главной задачей поставила научить детей прыгать через скакалку самым простым способом на двух ногах, вращая скакалку вперед. Когда стало получаться, начали немного усложнять и осваивать разные прыжки и даже в паре, когда веревочку крутят другие участники. Вот тут проявляется чувство взаимопомощи, слаженность, дружба. А сколько игр мы освоили с ребятами и даже придумали сами.

На мое счастье была придумана нейроскакалка. Что это? Это тоже маленький тренажер на одну ногу.

"Нейро" - за счет упражнений развиваются нейронные связи между левым и правым полушарием, "скакалка" - функция обычной скакалки прыгать

Сначала я ее освоила сама, заинтересовала коллег, показала и заинтересовала детей старших групп, а уж потом и заинтриговала родителей.

Конечно техника чуточку отличается, но прыжки остались. Обычную скакалку вращают в вертикальной плоскости, а нейроскакалку в горизонтальной. Прыгать на ней сможет как ребенок, так и взрослый.

Эта скакалка заставит держать себя и в тонусе и в весе. А для усложнения попробуй крутить ее в противоположную сторону и на другой ноге. А вот тут нужен хороший вестибюлярный аппарат и концентрация внимания.

Применяя нейроскакалку на кружке, или на прогулке дети пригают на скакалке, заметила что тренировки похожи на ритмику, даже немного на танец. Вот за это мы и полюбили нейроскакалку.

Ничего особенного, палочка-трость, и кольцо на конце, но пользы принесет много. Ее советуют применять в работе, утверждая, что такого рода занятия стимулируют правое и левое полушарие их нейроны работают активнее.

Достоинств очень много у этой игрушки: она яркая, активизирует двигательную деятельность, развивает оба полушария. Лучше конечно заниматься на свежем воздухе, так как во время прыжков происходит насыщение мозга кислородом, усиливается реакции смена деятельности. Это отличный кардиотренажер – вы не пожалеете.

Размер:
13.73 Kb
Скачали:
9