Кто не мечтает, чтоб ребенок не болел, а был всегда жизнерадостным, здоровым, веселым. Вот для этого в детском саду и есть занятия по физической культуре.
Вот они то и играют важную роль в укреплении здоровья. На занятиях физической культуры ребенок развивает психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость.
В современном мире дошкольным учреждениям предоставлена возможность самостоятельно выбирать методы оздоровительной работы с детьми. А ведь и правда, мы взрослые можем научить ребенка, показать своим примером как надо делать, чтобы быть здоровым и сильным. Но самое главное создать условия, где ребенок будет заниматься с оживлением и интересом, где ему будет хотеться чему то научится, улучшить свой результат, обогнать товарища, прыгнуть дальше всех, победить на соревнованиях.
А что если прививать любовь к спорту, учить быть сильным, ловким и здоровым через простую, всем известную скакалку. Ведь недаром называют скакалку простейшим тренажером, которую можно положить в карман и заниматься в удобное или свободное время. Да это простой, всем доступный тренажер (его можно заменить веревочкой, канатом), но и польза от прыжков неоспоримая:
Да, да - прыжки детей через скакалку развивают мышление и фантазию. Помните в детстве придумывали игры со скакалкой? "Десяточка", "Рыбаки и рыбки", "Кони", "Часы пробили…"
И прыгать можно разными способами: и вперед, и назад, и на 1 ноге, и на двух, скрещено ноги, скрещены руки, а усложняли когда надо нагнуться и крутить по кругу над землей и умудрялись прыгать маятником.
Вспомнив свое детство и видя что дети не пользуются скакалкой, не любят прыгать, решила что двигательную активность начну развивать через забытую скакалку. Ведь начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт, когда стимулом является природное любопытство, желание узнать и попробовать.
Главной задачей поставила научить детей прыгать через скакалку самым простым способом на двух ногах, вращая скакалку вперед. Когда стало получаться, начали немного усложнять и осваивать разные прыжки и даже в паре, когда веревочку крутят другие участники. Вот тут проявляется чувство взаимопомощи, слаженность, дружба. А сколько игр мы освоили с ребятами и даже придумали сами.
На мое счастье была придумана нейроскакалка. Что это? Это тоже маленький тренажер на одну ногу.
"Нейро" - за счет упражнений развиваются нейронные связи между левым и правым полушарием, "скакалка" - функция обычной скакалки прыгать
Сначала я ее освоила сама, заинтересовала коллег, показала и заинтересовала детей старших групп, а уж потом и заинтриговала родителей.
Конечно техника чуточку отличается, но прыжки остались. Обычную скакалку вращают в вертикальной плоскости, а нейроскакалку в горизонтальной. Прыгать на ней сможет как ребенок, так и взрослый.
Эта скакалка заставит держать себя и в тонусе и в весе. А для усложнения попробуй крутить ее в противоположную сторону и на другой ноге. А вот тут нужен хороший вестибюлярный аппарат и концентрация внимания.
Применяя нейроскакалку на кружке, или на прогулке дети пригают на скакалке, заметила что тренировки похожи на ритмику, даже немного на танец. Вот за это мы и полюбили нейроскакалку.
Ничего особенного, палочка-трость, и кольцо на конце, но пользы принесет много. Ее советуют применять в работе, утверждая, что такого рода занятия стимулируют правое и левое полушарие их нейроны работают активнее.
Достоинств очень много у этой игрушки: она яркая, активизирует двигательную деятельность, развивает оба полушария. Лучше конечно заниматься на свежем воздухе, так как во время прыжков происходит насыщение мозга кислородом, усиливается реакции смена деятельности. Это отличный кардиотренажер – вы не пожалеете.