Тема проекта: "Овощи".
Цель: расширять преставления об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране.
Итоговое мероприятие: вечер загадок.
Утро
Утренняя гимнастика – способствовать формированию у детей здорового образа жизни.
Радость встречи: "Незнайка". Отгадывание загадок об овощах. Цель: продолжать детей внимательно слушать загадки, развивать логическое мышление.
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, работ на поле. Цель: привлечь внимание детей к изучаемой теме.
Хороводная игра "Веселый хоровод"
Цель: развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определенной последовательности; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях по отношению к сверстникам.
Индивидуальная работа
С Дашей Г., Кириллом С. и Инной К. поиграть в игру "Подскажи словечко" Цель: учить находить несоответствие в стихотворении и называть нужные слова, развивать внимание к речи.
Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Непосредственно организованная деятельность
Программное содержание
Материалы и оборудование: муляжи овощей, банки с крышками, наклейки, коробка, грузовая машина, игрушка коза.
Прогулка
Рассматривание растений на огороде.
Цель:
Трудовая деятельность
Сбор семян цветов.
Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.
Подвижные игры
"Северные олени"
Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.
"У оленя дом большой"
Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением).
Индивидуальная работа с Сеней З., Колей С., Никитой Н. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
2 половина дня
Гимнастика после сна.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы.
Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка "Вершки и корешки" Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию сказки, поддерживать интерес к книгам.
Индивидуальная работа
С Кириллом Ш., Катей А., Кристиной А поиграть в д/ игру "Подбери овощ похожий по форме на овал", "Подбери овощи похожие по цвету"
Цель: закрепить умения соотносить форму овощей и фруктов с геометрическими эталонами с помощью зрения и осязания, правильно употреблять в речи согласование прилагательных с существительными.
С/Р игра "Уборка урожая"
Цель: организовать актуализацию и использование детьми в игре знаний о названии овощей и способах сбора урожая.
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона.
Подвижная игра "Огурцы и мышка"
Цель: развивать быстроту реакции, развивать доброжелательные отношения между детьми.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Работа с родителями
Утро
Утренняя гимнастика – способствовать формированию у детей здорового образа жизни.
Организация ситуативного разговора "Что такое витамины и где их найти" - развивать умение выдвигать предположения, приводить свои доводы, дать понятие, что овощи - источник витаминов.
Индивидуальные беседы "По дороге в детский сад" с Амаром В., Даниилом Б.
Цель: продолжать учить составлять последовательный рассказ из личного опыта, развивать память детей.
Д/И "Назови ласково"
Цель: закрепить знания о плодах растений, учить образованию уменьшительно- ласкательной формы слова.
Подвижная игра "Найди свой цвет"
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность в центрах занятости.
Непосредственно организованная деятельность
Программное содержание:
Материал: цифры от 0 до 10; муляжи овощей, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), рабочие тетради, простые карандаши, цифры от 1 до 10.
Художественно-эстетическое развитие Музыка.
По плану специалиста
Прогулка
Наблюдение за рябиной.
Цели:
Исследовательская деятельность
Цель: провести сравнение красной и черной рябины. Учить научить сходство и отличия.
Трудовая деятельность
Совместно собрать обломанные и сухие ветки кустов и деревьев.
Цель: учить оказывать помощь взрослым.
Подвижная игра "Поймай мяч"
Цель: учить ловить и передавать мяч, развивать быстроту реакции, точность движений.
Индивидуальная работа с Катей А., Сеней З., Артемом Ж.
Беседа "Какая профессия на земле самая важная?"
Цель: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас.
Индивидуальная работа с Кириллом Ш. и Софией П. Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Деятельность детей по интересам.
2 половина дня
Гимнастика после сна.
Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы, формированию правильной осанки, дыхания.
Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.
Игра-драматизация "Чудо-овощи" (стихотворение Ю. Тувима "Овощи")
Цель: побуждать детей к самовыражению в художественных образах, развивать артистические возможности, совершенствовать внимание, память, мелкую моторику, закрепить знания детей об овощах и их пользе.
Предложить Никите Н., Ксюше Б, Даше Г. и Инне К обвести шаблоны овощей.
Цель: совершенствовать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения овощей.
Прогулка
Наблюдение за специальным транспортом.
Цель: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.
Подвижная игра: "Мяч водящему"
Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча, учить играть сообща.
Индивидуальная работа с Кристиной А., Колей С.
Игра "Попади в обруч"
Цель: упражнять в метании в цель.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа с родителями
Предложить родителям поучаствовать в изготовлении книжки-малышки "Овощи нашего края". (подобрать иллюстрации интересных по форме, цветы и размеру овощей)
Скачать полную версию мини-проекта в подготовительной группе на тему "Овощи" вы можете по ссылке ниже.