Мини-проект в подготовительной к школе логопедическая группе "Веселый огород"

Тема проекта: "Овощи".

Цель: расширять преставления об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране.

Итоговое мероприятие: вечер загадок.

План мероприятий

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика – способствовать формированию у детей здорового образа жизни.

Радость встречи: "Незнайка". Отгадывание загадок об овощах. Цель: продолжать детей внимательно слушать загадки, развивать логическое мышление.
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, работ на поле. Цель: привлечь внимание детей к изучаемой теме.

Хороводная игра "Веселый хоровод"
Цель: развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определенной последовательности; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях по отношению к сверстникам.

Индивидуальная работа
С Дашей Г., Кириллом С. и Инной К. поиграть в игру "Подскажи словечко" Цель: учить находить несоответствие в стихотворении и называть нужные слова, развивать внимание к речи.

Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Непосредственно организованная деятельность

  1. КРД логопеда
    По плану специалиста
  2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка
    По плану специалиста
  3. "Познание" Мир природы
    Тема: "Овощи"

Программное содержание

  • закрепить представление детей об овощах: где растут, как используются человеком; учить определять вкус овощей (кисло-соленый‚ пресный);
  • закрепить употребление в речи глаголов: срывать, срезать, выдергивать, выкапывать;
  • закрепить согласование в речи числительных с существительными;
  • развивать слуховое внимание, общую моторику;
  • воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: муляжи овощей, банки с крышками, наклейки, коробка, грузовая машина, игрушка коза.

Прогулка
Рассматривание растений на огороде.

Цель:

  • формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями:
  • рассматривать растения, не нанося им вред;
  • побуждать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить и ощупывать их, формировать умения называть свойства предметов на основе полученных наблюдений.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.
Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Подвижные игры

"Северные олени"
Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.

"У оленя дом большой"
Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением).

Индивидуальная работа с Сеней З., Колей С., Никитой Н. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

2 половина дня

Гимнастика после сна.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка "Вершки и корешки" Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию сказки, поддерживать интерес к книгам.

Индивидуальная работа
С Кириллом Ш., Катей А., Кристиной А поиграть в д/ игру "Подбери овощ похожий по форме на овал", "Подбери овощи похожие по цвету"
Цель: закрепить умения соотносить форму овощей и фруктов с геометрическими эталонами с помощью зрения и осязания, правильно употреблять в речи согласование прилагательных с существительными.

С/Р игра "Уборка урожая"
Цель: организовать актуализацию и использование детьми в игре знаний о названии овощей и способах сбора урожая.

Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона.

Подвижная игра "Огурцы и мышка"
Цель: развивать быстроту реакции, развивать доброжелательные отношения между детьми.

Самостоятельная игровая деятельность детей.
Работа с родителями

  1. Консультация для родителей "Огород на подоконнике".
  2. Предложить родителям Сени З., Софии П., Коле С. поиграть в игру "Угадай овощ по описанию".

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика – способствовать формированию у детей здорового образа жизни.
Организация ситуативного разговора "Что такое витамины и где их найти" - развивать умение выдвигать предположения, приводить свои доводы, дать понятие, что овощи - источник витаминов.

Индивидуальные беседы "По дороге в детский сад" с Амаром В., Даниилом Б.
Цель: продолжать учить составлять последовательный рассказ из личного опыта, развивать память детей.

Д/И "Назови ласково"
Цель: закрепить знания о плодах растений, учить образованию уменьшительно- ласкательной формы слова.

Подвижная игра "Найди свой цвет"
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Непосредственно организованная деятельность

  1. КРД логопеда
    По плану специалиста
  2. "Познание" Математическое развитие
    Тема: Повторение

Программное содержание:

  • закрепить название геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник;
  • упражнять в счете в пределах 10;
  • в порядковом счете;
  • закрепить знания цифр от 0 до 10;
  • продолжать учить согласовывать числительные с существительными;
  • развивать внимание, умение решать логические задачи;
  • воспитывать аккуратность при работе с тетрадью.

Материал: цифры от 0 до 10; муляжи овощей, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), рабочие тетради, простые карандаши, цифры от 1 до 10.
Художественно-эстетическое развитие Музыка.
По плану специалиста

Прогулка
Наблюдение за рябиной.
Цели:

  1. продолжать наблюдение за рябиной осенью;
  2. учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Исследовательская деятельность
Цель: провести сравнение красной и черной рябины. Учить научить сходство и отличия.

Трудовая деятельность

Совместно собрать обломанные и сухие ветки кустов и деревьев.
Цель: учить оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра "Поймай мяч"
Цель: учить ловить и передавать мяч, развивать быстроту реакции, точность движений.
Индивидуальная работа с Катей А., Сеней З., Артемом Ж.

Беседа "Какая профессия на земле самая важная?"
Цель: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас.

Индивидуальная работа с Кириллом Ш. и Софией П. Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Деятельность детей по интересам.

2 половина дня

Гимнастика после сна.
Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы, формированию правильной осанки, дыхания.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Игра-драматизация "Чудо-овощи" (стихотворение Ю. Тувима "Овощи")
Цель: побуждать детей к самовыражению в художественных образах, развивать артистические возможности, совершенствовать внимание, память, мелкую моторику, закрепить знания детей об овощах и их пользе.

Предложить Никите Н., Ксюше Б, Даше Г. и Инне К обвести шаблоны овощей.
Цель: совершенствовать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения овощей.

Прогулка
Наблюдение за специальным транспортом.
Цель: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

Подвижная игра: "Мяч водящему"
Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча, учить играть сообща.

Индивидуальная работа с Кристиной А., Колей С.

Игра "Попади в обруч"
Цель: упражнять в метании в цель.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа с родителями
Предложить родителям поучаствовать в изготовлении книжки-малышки "Овощи нашего края". (подобрать иллюстрации интересных по форме, цветы и размеру овощей)

Скачать полную версию мини-проекта в подготовительной группе на тему "Овощи" вы можете по ссылке ниже.

Размер:
35.86 Kb
Скачали:
9