Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность: 1 неделя (23.11.2020 - 27.11.2020)
Участники: педагоги, дети 4-5 лет, родители, специалисты ДОУ.
Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.
Задачи:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Методы:
Взаимодействие с родителями:
Дни проведения |
Виды деятельности |
Задачи |
День первый |
1. Беседа «Праздник День Матери»; 2. Сюжетно- ролевая игра «Семья»; 3. Заучивание стихотворений о маме; 4. Аппликация «Цветок для мамы».
|
1. Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери»; 2. Обогатить социально- игровой опыт между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Семья»; 3. Познакомить детей с новыми стихотворениями о маме; 4. Формировать умения выполнять аппликацию из вырезанных округлых форм в виде цветка. |
День второй |
1. Словесная игра «Назови ласково»; 2. Беседа «Мама- какая она»; 3. Подвижная игра «Котята и щенята»; 4. Слушание разучивание песни «Мама - первое слово». |
1. Закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; 2. Дать представления о значимости матери каждого человека; 3. Закреплять умение легко ходить на носочках, реагировать на команду; 4. Развитие метро-ритмического чувства и памяти у детей. |
День третий |
1. Беседа «Как порадовать маму»; 2. Дидактическая игра «Подбери животным маму»; 3. Пословицы и поговорки о маме; 4. Подвижная игра «Гуси-гуси». |
1. Учить детей помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками; 2. Закрепить знания о животных; 3. Формировать образную речь, умения подбирать образные выражения, уточнение и активизация словаря; 4. Развивать ловкость, быстроту реакции, закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. |
День четвертый |
1. Беседа «Как я помогаю маме»; 2. Разыгрывание сценки «Мамины помощники»; 3. Чтение художественного произведения «Разговор о маме» Н. Саконская; 4. Пальчиковая гимнастика «Помощники»; 5. Музыкальная игра «Ты катись веселый бубен». |
1. Развивать желание вместе со взрослыми и их помощью выполнять посильные трудовые поручения; 2. Развитие эмоций при проигрывании ролей; 3. Знакомство с поэзией, развивать связанную речь; 4. Закреплять навыки детей ориентироваться на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение; 5. Развитие метро-ритмического чувства и памяти у детей. |
День пятый |
1. Беседа «Чем любит заниматься мама»; 2. Отгадывание загадок о маминых украшениях; 3. Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»; 4. Пластилинография «Украсим платье для мамы». |
1. Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; 2. Учить отгадывать описательные загадки, продолжать обучать детей отгадыванию загадок; 3. Развивать мелкую моторику; 4. Учить детей украшать платье в технике пластилинографии. |
Результаты проекта
Наш проект, посвященный Дню Матери - прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желании помогать им и заботиться о них, а также о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.
Данный проект - целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней.