Проект в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека.

Задачи проекта:

  • изучить историю возникновения хлеба;
  • дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
  • формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели старшей группы.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта: В последнее время меня все чаще волнует отношение детей к хлебу. Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу?

Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу.

Мы считаем, что участие детей в проекте "Откуда хлеб на стол пришел?" позволит им максимально обогатить знания и представления детей о зерновых культурах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

При этом дети смогут познакомиться с профессиями людей, обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий пополнится активный словарь детей.

Проблема: У детей не достаточно сформировано знания о ценности хлеба, о процессе выращива-ния хлеба, о труде людей, участвующих в производстве хлеба. Низкий уровень у родителей к вос-питанию у детей бережного отношения к хлебу.

Ожидаемые результаты:

  • установление партнерских отношений между родителями и детьми. 1. повысится уровень знаний и представлений детей о злаковых культурах, о производстве хлеба, его видах;
  • понимание детьми ценности и пользы хлеба, важности труда хлебороба;
  • выработка у детей умения применять приобретенные - в процессе практических занятий, трудовые навыки, умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении;
  • развитие у детей познавательной активности и творческих способностей;
  • освоение приемов и способов экспериментирования;
  • воспитание экономного и бережливого использования хлеба;
  • улучшение устной речи детей.

Этапы работы с детьми над проектом

Подготовительный этап

  • сбор информации по теме;
  • подбор аудио – и видеоматериала;
  • подбор художественной литературы;
  • подбор дидактического материала;
  • подбор пословиц, поговорок, загадок по теме.

Основной этап

День недели

Работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа: Хлеб – всему голова

Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

Рассматривание: пшеничного колоса.

Цель: дать детям представление как колос устроен, где прячется зернышко, альбома «Виды хлеба»; расширять представление о многообразии хлебных продуктов.

Дидактическая игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Цель: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра «Булочная»

Цель: создать условия для ознакомления  с разно-образными ситуациями, происходящими в магазине; правилами поведения в общественных местах.

Чтение сказки «Что такое хлеб» И. Токмакова 

Цель: воспитывать у детей  трудолюбие  и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.

Продуктивная деятельность: «Ватрушки – бараночки» (из соленого теста)

Цель: закрепить освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание шара, при-щипывание, защипывание краев).

Рекомендовать

родителям провести обзорную экскурсию в булочной.

Цель: познакомить детей с хлебобулочной продукцией.

 

 

Вторник

Беседа: Профессия хлебороб

Цель: расширять знания о труде хлебороба; зак-репить названия сельскохозяйственных профессий.

Рассматривание:

1. презентации «Профессия хлебороб»

2. альбома «Сельскохозяйственная техника»

Цель: формировать представление  о выращива-нии хлеба.

Дидактическая  игра «Кому что нужно»

Цель: закрепить знания  о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зри -тельное восприятие, внимание, память.

Сюжетно-ролевая игра «Мы - шоферы»

Цель: воспитывать интерес и уважение к профес-сии шофера.

Аппликация из геометрических фигур «Трактор»

Цель: учить создавать из геометрических фигур  трактор.

Чтение «От зерна до каравая» В. Дацкевич 

Цель: развивать интерес  к этапам выращивания хлеба.

«Дождь из семян» Ю. Круторогов

Цель: дать представление о с/х технике (комбайн, трактор и др.)

Консультация для роди-телей «Польза хлеба»

Среда

Беседа «Как получается мука?»

Цель: прививать любовь к людям кто делает хлеб.

Просмотр познавательного мультфильма «Ветряная мельница»

Рассматривание альбома «Злаки»

Цель: знакомить со злаковыми культурами; уто-чнить знания о продуктах питания; расширять и обогащать словарный запас, ввести в лексикон обобщенное понятие «злаки».

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Цель: развивать мелкую и общую моторику,  тон-кие движения пальцев рук.

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

Цель: развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

Аппликация «Пшеничное поле»

Нетрадиционная техника-аппликация из макарон.

Цель: учить гармоничнорасполагать  изображе-ние на листе бумаги.

Чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Цель: учить внимательно слушать; уметь  отвечать на вопросы по тексту. 

Предложить родителям придумать вместе с детьми сказку про хлеб.

Цель: с помощью сказки рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим; о том, что хлеб надо беречь.

Четверг

Беседа «Как пекут хлеб»

Цель: обогащать знания о том, как пекут хлеб; продолжать воспитывать бережное отношение к хлебу.

Просмотр познавательного фильма «Как пекут хлеб»

Цель: показать детям процесс выпечки хлеба.

Дидактическая игра «От зернышка до булочки»

Цель: учить составлять рассказ, расширять сло-варный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь.

Сюжетно-ролевая игра «Печем пироги»

Цель: учить ставить игровые цели и выполнять соответствующие игровые действия, 

Чтение «Как волк вздумал хлеб печь» ЛНС

Цель: учить понимать смысл сказки; уметь оценивать поступки героев.

Подвижная игра «Дружные зерна»

Цель: воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде, развивать воображение.

Продуктивная деятельность: изготовление куколки из соломы (мастер класс)

Цель: дать представление о том, что остается, когда обмолотят зерно и увезут на мельницу; рассмотреть солому, обсудить о способах ее  примене-ния.

Предложить родителям смастерить «Мельницу» из природного и бросового материала.

Пятница

Беседа «Как мы можем беречь хлеб»

Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду людей его выращивающих.

Интервью у детей «Откуда хлеб на стол пришел?»

Цель: уточнить уровень знанийполученный в результате проведенного проекта.

Дидактическая игра «Да - нет»

Цель: разработать правила обращения к хлебу, формировать навыки бережного отношения схлебом.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: способствовать обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Чтение:

1. загадки о хлебе;

2. пословицы и поговорки о хлебе.

Цель: формирование нравственных ценностей по отношению к хлебу.

Продуктивная деятельность «От зернышка до хлеба» (изготовление плаката)

Цель: закрепить  представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Выставка детских работ.

Заключительный этап

  • выставки детских работ;
  • презентация проекта.

Результат проекта

  1. У детей значительно повысился уровень знаний и представлений о злаковых культурах, о том, как хлеб "пришел" на стол, о его пользе для человека.
  2. Дети знают названия хлебобулочных изделий, люди каких профессий принимают участие в процессе производства хлеба, понимают важность труда хлеборобов, знают как получают муку, ее свойства и способы использования.
  3. Дети узнали, как изменился труд людей, выращивающих хлеб в настоящее время.
  4. Дети научились ценить хлеб (берут хлеба столько, сколько могут съесть, не крошат, доедают, не выбрасывают).
  5. Работа над проектом способствовала улучшению микроклимата в группе, сплоченности детей, установлению партнерских отношений между родителями и детьми.
  6. У детей возросла речевая и познавательная активность, повысился интерес к творческой и исследовательской деятельности. У детей значительно расширился и активизировался словарный запас.
  7. Собран и систематизирован практический материал по теме проекта с целью распространению опыта проектной деятельности в дошкольном учреждении.
Размер:
30.84 Kb
Скачали:
29