Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека.
Задачи проекта:
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели старшей группы.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта: В последнее время меня все чаще волнует отношение детей к хлебу. Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу?
Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу.
Мы считаем, что участие детей в проекте "Откуда хлеб на стол пришел?" позволит им максимально обогатить знания и представления детей о зерновых культурах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
При этом дети смогут познакомиться с профессиями людей, обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий пополнится активный словарь детей.
Проблема: У детей не достаточно сформировано знания о ценности хлеба, о процессе выращива-ния хлеба, о труде людей, участвующих в производстве хлеба. Низкий уровень у родителей к вос-питанию у детей бережного отношения к хлебу.
Ожидаемые результаты:
Подготовительный этап
Основной этап
День недели |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Понедельник
|
Беседа: Хлеб – всему голова Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания. Рассматривание: пшеничного колоса. Цель: дать детям представление как колос устроен, где прячется зернышко, альбома «Виды хлеба»; расширять представление о многообразии хлебных продуктов. Дидактическая игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Цель: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас. Сюжетно-ролевая игра «Булочная» Цель: создать условия для ознакомления с разно-образными ситуациями, происходящими в магазине; правилами поведения в общественных местах. Чтение сказки «Что такое хлеб» И. Токмакова Цель: воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения. Продуктивная деятельность: «Ватрушки – бараночки» (из соленого теста) Цель: закрепить освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание шара, при-щипывание, защипывание краев). |
Рекомендовать родителям провести обзорную экскурсию в булочной. Цель: познакомить детей с хлебобулочной продукцией.
|
Вторник |
Беседа: Профессия хлебороб Цель: расширять знания о труде хлебороба; зак-репить названия сельскохозяйственных профессий. Рассматривание: 1. презентации «Профессия хлебороб» 2. альбома «Сельскохозяйственная техника» Цель: формировать представление о выращива-нии хлеба. Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: закрепить знания о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зри -тельное восприятие, внимание, память. Сюжетно-ролевая игра «Мы - шоферы» Цель: воспитывать интерес и уважение к профес-сии шофера. Аппликация из геометрических фигур «Трактор» Цель: учить создавать из геометрических фигур трактор. Чтение «От зерна до каравая» В. Дацкевич Цель: развивать интерес к этапам выращивания хлеба. «Дождь из семян» Ю. Круторогов Цель: дать представление о с/х технике (комбайн, трактор и др.) |
Консультация для роди-телей «Польза хлеба» |
Среда |
Беседа «Как получается мука?» Цель: прививать любовь к людям кто делает хлеб. Просмотр познавательного мультфильма «Ветряная мельница» Рассматривание альбома «Злаки» Цель: знакомить со злаковыми культурами; уто-чнить знания о продуктах питания; расширять и обогащать словарный запас, ввести в лексикон обобщенное понятие «злаки». Пальчиковая гимнастика «Хлеб» Цель: развивать мелкую и общую моторику, тон-кие движения пальцев рук. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка» Цель: развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Аппликация «Пшеничное поле» Нетрадиционная техника-аппликация из макарон. Цель: учить гармоничнорасполагать изображе-ние на листе бумаги. Чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Цель: учить внимательно слушать; уметь отвечать на вопросы по тексту. |
Предложить родителям придумать вместе с детьми сказку про хлеб. Цель: с помощью сказки рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим; о том, что хлеб надо беречь. |
Четверг |
Беседа «Как пекут хлеб» Цель: обогащать знания о том, как пекут хлеб; продолжать воспитывать бережное отношение к хлебу. Просмотр познавательного фильма «Как пекут хлеб» Цель: показать детям процесс выпечки хлеба. Дидактическая игра «От зернышка до булочки» Цель: учить составлять рассказ, расширять сло-варный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь. Сюжетно-ролевая игра «Печем пироги» Цель: учить ставить игровые цели и выполнять соответствующие игровые действия, Чтение «Как волк вздумал хлеб печь» ЛНС Цель: учить понимать смысл сказки; уметь оценивать поступки героев. Подвижная игра «Дружные зерна» Цель: воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде, развивать воображение. Продуктивная деятельность: изготовление куколки из соломы (мастер класс) Цель: дать представление о том, что остается, когда обмолотят зерно и увезут на мельницу; рассмотреть солому, обсудить о способах ее примене-ния. |
Предложить родителям смастерить «Мельницу» из природного и бросового материала. |
Пятница |
Беседа «Как мы можем беречь хлеб» Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду людей его выращивающих. Интервью у детей «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: уточнить уровень знанийполученный в результате проведенного проекта. Дидактическая игра «Да - нет» Цель: разработать правила обращения к хлебу, формировать навыки бережного отношения схлебом. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: способствовать обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Чтение: 1. загадки о хлебе; 2. пословицы и поговорки о хлебе. Цель: формирование нравственных ценностей по отношению к хлебу. Продуктивная деятельность «От зернышка до хлеба» (изготовление плаката) Цель: закрепить представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. |
Выставка детских работ. |
Заключительный этап
Результат проекта