Проект для детей старшей группы "Танграм - волшебный квадрат"

Головоломки – игрушки на все времена. С самых давних пор умельцы изготавливали подобные забавы, отличающиеся многообразием вариантов решения.

До появления компьютерных и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была игра - головоломка "Танграм".

Это способ развлечения и возможность развития логического мышления и геометрической интуиции.В наше время тоже много людей увлекается головоломками. Они любимы не только детьми, но и взрослыми.

Игры-головоломки способствует развитию наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей. Они направлены на развитие различных мыслительных процессов - сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений "целое" - "часть", - все то, чем так необходимо овладеть ребенку-дошкольнику.

Цель проекта: создать условия для развития логического мышления, познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через игру-головоломку "Танграм".

Задачи:

  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах и их свойствах.
  • Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
  • Формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
  • Развивать конструктивные и творческие способности детей, фантазию, творческое воображение.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный (октябрь-декабрь).

Поэтапный план реализации проекта "Танграм - волшебный квадрат"

I этап – организационный

  • создание проблемы, постановка цели и задач;
  • предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
  • подбор и изучение методической литературы по данному вопросу;
  • подбор наглядного иллюстрированного материала;
  • подбор материала для продуктивной деятельности детей;
  • составление комплексно-тематического плана;
  • подготовка консультаций, рекомендаций для родителей;
  • обновление предметно-развивающей среды.

II этап – внедренческий

  • планирование деятельности в рамках проекта;
  • подборка игровых заданий по дидактической игре;
  • определение тематики и разработка конспектов НОД;
  • непосредственно-образовательная деятельность поФЭМП;
  • выстраивание сотрудничества с педагогами и родителями;
  • пропаганда педагогических знаний среди родителей.

III этап – результативный

  • анализ результатов реализации проекта, подведение итогов;
  • мастер-класс для педагогов ДОУ на тему "Танграм" – волшебный квадрат";
  • составление картотеки к игре-головоломке "Танграм";
  • выставка детского творчества: мозаика из геометрических фигур "Танграма";
  • презентация результатов проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Предполагаем, что в результате реализации данного проекта дети будут:

  1. Проявлять интерес к играм-головоломкам;
  2. Стремится к достижению поставленной цели;
  3. Самостоятельно преодолевать трудности в решении познавательных задач;
  4. Уметь переносить усвоенный опыт в новые ситуации, работать в паре и помогать товарищу.

Перспективное планирование по работе с детьми для реализации проекта "Танграм - волшебный квадрат"

Танграм: заяц, самолет, птица, лисаТанграм: заяц, самолет, птица, лиса

Октябрь

  1. Беседа: "Знакомство с игрой "Танграм"(история возникновения игры, содержание игры, правила игры).
  2. Знакомство с образцами фигур, обследование геометрических фигур, закрепление названий геометрических фигур.
  3. Составление фигур из двух-трех элементов: квадрат из треугольников, домик из трех треугольников, елочка из треугольников и др.
  4. Накладывание фигур на карточки-схемы "Лодочка", "Домик", "Рыбка".

Ноябрь

  1. Складывание фигурки "Зайца" по расчлененному образцу.
  2. Складывание фигуры "Самолет" порасчлененному образцу.
  3. Складывание фигуры "Птица" порасчлененному образцу.
  4. Математический КВН с использованием игры-головоломки "Танграм".

Декабрь

  1. Воссоздание фигуры "Дом" по образцу-контуру.
  2. Воссоздание фигуры "Лиса" по образцу-контуру.
  3. Самостоятельное экспериментирование детей с геометрическими фигурами головоломки "Танграм".
  4. Изготовление поздравительной открытки из геометрических фигур "Танграма".

Работа с родителями:

  • Консультация: "Танграм" для дошкольников – развивающая головоломка", "Чем занять ребенка дома?".
  • Оформлениеродительского уголка на тему: "Танграм" – через игру к творческому развитию".
  • Мастер-класс по изготовлению игры "Танграм".
  • Презентация проекта на родительском собрании.
Размер:
17.06 Kb
Скачали:
13