Головоломки – игрушки на все времена. С самых давних пор умельцы изготавливали подобные забавы, отличающиеся многообразием вариантов решения.
До появления компьютерных и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была игра - головоломка "Танграм".
Это способ развлечения и возможность развития логического мышления и геометрической интуиции.В наше время тоже много людей увлекается головоломками. Они любимы не только детьми, но и взрослыми.
Игры-головоломки способствует развитию наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей. Они направлены на развитие различных мыслительных процессов - сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений "целое" - "часть", - все то, чем так необходимо овладеть ребенку-дошкольнику.
Цель проекта: создать условия для развития логического мышления, познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через игру-головоломку "Танграм".
Задачи:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах и их свойствах.
- Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
- Формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
- Развивать конструктивные и творческие способности детей, фантазию, творческое воображение.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный (октябрь-декабрь).
Поэтапный план реализации проекта "Танграм - волшебный квадрат"
I этап – организационный
- создание проблемы, постановка цели и задач;
- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
- подбор и изучение методической литературы по данному вопросу;
- подбор наглядного иллюстрированного материала;
- подбор материала для продуктивной деятельности детей;
- составление комплексно-тематического плана;
- подготовка консультаций, рекомендаций для родителей;
- обновление предметно-развивающей среды.
II этап – внедренческий
- планирование деятельности в рамках проекта;
- подборка игровых заданий по дидактической игре;
- определение тематики и разработка конспектов НОД;
- непосредственно-образовательная деятельность поФЭМП;
- выстраивание сотрудничества с педагогами и родителями;
- пропаганда педагогических знаний среди родителей.
III этап – результативный
- анализ результатов реализации проекта, подведение итогов;
- мастер-класс для педагогов ДОУ на тему "Танграм" – волшебный квадрат";
- составление картотеки к игре-головоломке "Танграм";
- выставка детского творчества: мозаика из геометрических фигур "Танграма";
- презентация результатов проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта
Предполагаем, что в результате реализации данного проекта дети будут:
- Проявлять интерес к играм-головоломкам;
- Стремится к достижению поставленной цели;
- Самостоятельно преодолевать трудности в решении познавательных задач;
- Уметь переносить усвоенный опыт в новые ситуации, работать в паре и помогать товарищу.
Перспективное планирование по работе с детьми для реализации проекта "Танграм - волшебный квадрат"
Танграм: заяц, самолет, птица, лиса
Октябрь
- Беседа: "Знакомство с игрой "Танграм"(история возникновения игры, содержание игры, правила игры).
- Знакомство с образцами фигур, обследование геометрических фигур, закрепление названий геометрических фигур.
- Составление фигур из двух-трех элементов: квадрат из треугольников, домик из трех треугольников, елочка из треугольников и др.
- Накладывание фигур на карточки-схемы "Лодочка", "Домик", "Рыбка".
Ноябрь
- Складывание фигурки "Зайца" по расчлененному образцу.
- Складывание фигуры "Самолет" порасчлененному образцу.
- Складывание фигуры "Птица" порасчлененному образцу.
- Математический КВН с использованием игры-головоломки "Танграм".
Декабрь
- Воссоздание фигуры "Дом" по образцу-контуру.
- Воссоздание фигуры "Лиса" по образцу-контуру.
- Самостоятельное экспериментирование детей с геометрическими фигурами головоломки "Танграм".
- Изготовление поздравительной открытки из геометрических фигур "Танграма".
Работа с родителями:
- Консультация: "Танграм" для дошкольников – развивающая головоломка", "Чем занять ребенка дома?".
- Оформлениеродительского уголка на тему: "Танграм" – через игру к творческому развитию".
- Мастер-класс по изготовлению игры "Танграм".
- Презентация проекта на родительском собрании.
Сысуева Н.
tangram.rar
Размер:
17.06 Kb