Разработка сценария сказки В. Сутеева "Кто сказал мяу?"

Театрализация как метод совершенствования речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста по сказке В. Сутеева "Кто сказал мяу?"

В современной педагогической практике специалисты, работающие с детьми, имеющими различные отклонения, в поиске эффективных средств коррекции все чаще обращаются к помощи разных видов искусства.

Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, – одна из главных задач, стоящих перед педагогами образовательных учреждений.

Невозможно переоценить роль театрализованной деятельности в коррекции речевых нарушений у дошкольников. Поэтому инсценирование сказок – одно из основных направлений нашей работы. Главная цель – создание условий для развития мотивации детей на устранение речевых дефектов, чтобы помочь ребенку раскрыть его потенциальный коммуникативный ресурс.

Большая проблема – найти сценарий сказки, интересный и подходящий для наших воспитанников, чтобы все дети были вовлечены в театрализованное действо. Предлагаем разработку сценария по любимой детской сказке "Кто сказал мяу?"

Иллюстрация к сказке В. Сутеева "Кто сказал мяу?"Иллюстрация к сказке В. Сутеева "Кто сказал мяу?"

Сценарий сказки В. Сутеева "Кто сказал мяу?"

Ведущий: Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу.
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу,

Во серебряную. (Ребенок в костюме ворона имитирует игру на трубе под музыку)
Труба точеная, позолоченная.
Это присказка ведется,
Сказка далее начнется.

Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
На дверях висел замок,

Во дворе сидел щенок.
Все ушли.
И одного здесь оставили его.

Танец щенка

Дети хлопают в ритме музыки.
Ведущий: Он решил поспать немножко, лег на коврик у окошка.
Только-только задремал, легкий шорох услыхал.
Отворилась тихо дверь, и вошел усатый зверь.
Потянулся сладко-сладко и умылся мягкой лапкой.

Появляется кошка.
Кошка: Я умею чисто мыться, не водой, а язычком.
"Мяу!" Как мне часто снится блюдце с теплым молочком!

Песенка кошки (с элементами пальчиковой гимнастики)

Ведущий: Серенькая кошечка села на окошечко,
Захотела отдохнуть и на солнышке вздремнуть.
Вдруг увидела щенка, расфуфырила бока,
Спинку выгнула дугой.

Кошка: Не шути, малыш, со мной! "Мяу!"
Ведущий: Не успел щенок моргнуть, приподняться и чихнуть,
Глядь! В раскрытое окошко убежала гостья кошка.

Появляется петух.
Поглядел вокруг щенок, видит: Петя-петушок.
В красных новеньких сапожках учит всех играть на ложках.

Дети играют на ложках (элементы логоритмики)

Щенок: Я хотел поспать немножко, но увидел, как в окошко
Выпрыгнул какой-то зверь. Нет, не страшный он, поверь,
Только я хочу узнать, кто же помешал мне спать?

Ведущий: Стал тут хвастаться Петух:
Петух: У меня отличный слух! Ни козе, ни индюку, ни корове, ни быку
Так не спеть: "Ку-ка-ре-ку!"

Игра "Петух" (декламация под музыку с движением)

Появляется мышка.
Ведущий: Вышла мышка тут как раз, посмотреть, который час.
Мышка тихо идет, в норку зернышко несет.

Щенок: Извини, хочу узнать, кто-то помешал мне спать.
"Мяу-мяу" кто сказал, кто в окошко убежал?
Ведущий: Мышка, серая трусишка, задрожала, пропищала:

Мышка: "Мяу" кто сказал, не знаю, быстро в норку убегаю.
Зверя этого боюсь, лучше спрячусь, испарюсь.
Ведущий: Загрустил совсем щеночек, поскорей узнать он хочет,

Кто же "мяу" говорит. И все дальше он бежит.
Видит, скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка.

Появляется лягушка.
Лягушка: Я зелененькое брюшко, раскрасавица-лягушка.
Всем, кто спросит, без труда отвечаю: "Ква-ква-ква".

Песенка Лягушки (с элементами артикуляционной гимнастики)

Щенок: Извини, хочу узнать, кто-то помешал мне спать…
"Мяу-мяу" кто сказал, кто в окошко убежал?
Лягушка: "Ква-ква-ква", в воду прыгать мне пора.
"Ква-ква-ква", здесь можно плавать до утра.

Щенок: Что же, дальше я пойду, зверя этого найду.
Ведущий: Загрустил совсем щеночек,
Видит он: зеленый луг, на лугу цветы вокруг.
Как красиво, просто чудо! И взялось оно откуда?

"Танец цветов"

Появляется пчелка.
Пчелка над цветком порхает и нектар здесь собирает.
Пчелка трудится весь день. И работать ей не лень.
Пчелка весело жужжит и щеночку говорит:

Пчелка: Ты откуда появился? Часом, ты не заблудился?
Далеко ушел от дома, все тебе здесь незнакомо.
Щенок: Кто-то "мяу" говорит, а потом вдруг исчезает.
Это ты или не ты? Кто же тут со мной играет?

Пчелка: Ж-ж-ж, повеж-жливее, пес,
Береги свой бедный нос! (Жалит щенка в нос)
Щенок: Ой, как носик мой болит! Ой-ой-ой, как он горит!
Надо мне скорей умыться, на пруду набрать водицы.

Ведущий: Впереди зеленый пруд, по воде круги плывут.
Это маленькая рыбка разыгралась там и тут.
Появляется рыбка в пруду. ("сухой бассейн")

Щенок: Извини, хочу узнать, кто-то помешал мне спать.
"Мяу-мяу" кто сказал, кто в окошко убежал?
Ведущий: Рыбка ротик открывает, но щенок не понимает,
Слов никак не разобрать, что хотят ему сказать?

Появляется утенок.
Ведущий: Тут утенок появился, и щенок остановился.
Щенок: Извини, хочу узнать, кто-то помешал мне спать.

"Мяу-мяу" кто сказал, кто в окошко убежал?
Утенок: "Кря-кря-кря" я говорю. Слов других я не люблю.
Я иду на пруд купаться. Все! Счастливо оставаться!

Ведущий: Он решил опять узнать, кто же помешал поспать?
Появляется корова.
Глядь, навстречу зверь большой, он с рогатой головой.
Он танцует, не шагает, вверх копыта поднимает.

Танец коровы

Щенок: Извини, хочу узнать, кто-то помешал мне спать.
"Мяу-мяу" кто сказал, кто в окошко убежал?
Корова: Му! Протяжно я мычу, травки свеженькой хочу!
Я – корова, знай, дружок. Любишь вкусный творожок?

Щенок: Эта рыжая корова помогать мне не готова.
А сказала только "му"! Почему? Я не пойму…
Появляется Собачка-мама.

Собачка: Я с хозяином дружу, двор я верно сторожу.
Живу под крылечком, мой хвост колечком.
Говорю я "Гав-Гав-Гав!" У меня веселый нрав.
А куда ушел сынок, шустрый маленький щенок?

Щенок: Мама! Мама!
Собачка: Что, сынок?
Щенок: Я прилег поспать часок. Кто-то громко мне сказал: "Мяу"! И сразу убежал.
Собачка: Посмотри-ка на окошко. Кто сидит там, видишь?

Щенок: Кошка!
Собачка: Кошка "мяу" говорит, а еще она урчит.
Ты малюсенький пока, путаешься в лапках.
Подрастешь, сыночек, скоро, будешь ты собачкой.
И узнаешь все на свете, на любой вопрос ответишь.

Кошка: Мяу!
Щенок: Подсказала моя мама, это ты сказала: "Мяу!"
Кошка: Кошка "мяу" говорит, а еще она урчит.

Иногда мышей ловлю… деток маленьких люблю.
Я люблю с ними играть … песни петь и танцевать.
Щенок: Гав-Гав-Гав! Давайте будем вместе весело играть,
Вместе бегать, вместе прыгать, кто же будет начинать?

Финальный танец

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, коррекция