Метод "Адвента" ("Календарь обратного отсчета") в обучении дошкольников

Развитие представлений о времени у детей в дошкольном возрасте - процесс не легкий, нуждающийся в систематичной последовательной работе, а самое основное творческого подхода в форме игровой деятельности.

В статье предложен метод "Адвента", как способ обучения при знакомстве дошкольников с понятием "Время".

Ключевые слова: адвент, время, игра, метод, календарь.

Главным легко доступным методом обучения у детей дошкольного возраста является игровая деятельность. При помощи игры ребенок приобретает основные качества жизни. Игра – это элемент подобный творчеству. В играх ребенок формирует мышление, внимание, зрительную и актуальную память, в игре изучается и усваивается социальный опыт взаимоотношений людей.

На данный момент времени мы живем в компьютерном веке. Практически все заинтересованы телевизорами, компьютерами, телефонами, в том числе и дети дошкольного возраста, их больше увлекают игры на компьютере, нежели попросту игра друг с другом. А ведь игра удивительно информативна. Это путь поиска ребенком себя в коллективе ровесников.

Она представляется для детей способом коммуникации, прежде всего, в игре они обучаются полноценному общению между собой. И в нынешние дни на воспитателей возложена важнейшая задача исследования игры, как метода обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте.

Нередко дети задают вопрос: Что такое "Время?" Ведь его невозможно увидеть, прикоснуться к нему, рассмотреть. Детям, как правило, весьма трудно понять время. Для них это такое неясное понятие, абстрактное, которое они любят чем-либо заполнять. А ведь с определением "время" мы встречаемся каждый день.

Умение наблюдать за ходом времени в процессе деятельности, целесообразно его использовать - значимые свойства личности, вот почему уже в дошкольном возрасте, детей следует начать учить, самим ориентироваться во времени. Работая с детьми дошкольного возраста, я начала задаваться вопросом, как помочь детям понять, что такое "Время", однако при этом, сохранив неподражаемую атмосферу волшебства.

От подопечных я нередко слышала подобные вопросы: "А сколько надо раз сходить в детский сад, чтобы наступили выходные?", "А через, сколько дней будет праздник?" А как можно измерить это время в "шоколадках"? У дошкольников не хватает знаний о времени. А развитие взглядов о времени у детей дошкольного возраста - процесс не легкий, нуждающийся в систематичной последовательной работе, а самое основное творческого подхода в форме игровой деятельности].

Дети всегда живут в нынешнем восприятии. Из разговоров и наблюдений с дошкольниками было обнаружено, что календарь помогает ощутить течение времени. И, безусловно, он формирует неподражаемую атмосферу волшебства. Само "ожидание" предоставляет возможность детям ощутить течение времени.

Чтобы научить детей понимать и осознавать "Время", я стала использовать календарь обратного отсчета или как его еще именуют Адвент-календарь, метод Адвента

Слово "Адвент" происходит от латинского слова "adventus" и обозначает "пришествие, приход". Собственную историю "Адвент-календарь" начинает с окончания XIX столетия, в Германии. И без ребенка-почемучки это не происходило. Фрау Лэнг попросту замучил сын Герхард, который каждый день задавал вопрос маме, когда же уже настанет Рождество?! И она просто каждый до Рождества присоединяла к открытке по конфете, тем самым скрашивая ему предвкушение.

Мальчик вырос и стал создавать "Адвент-календари", но в основном тематика, данных календарей имела рождественский характер. В будущем "календарь-Адвента" стал носить наименование метод "Адвента", т.е. "Календарь обратного отсчета". Поскольку любое событие в детском саду – время "событийное", заключающееся из тематических дней, заканчивающихся итоговым событием, я решила позаимствовать данную идею для детского сада, ведь если такой календарь может помочь скрасить ожидание пришествия всеми обожаемого детьми нового года, то он может и посодействовать скрасить учебное время.

И когда, дети задали мне подобный вопрос: "Сколько дней осталось до праздника посвященному Дню Победы?", я рассказала им об "Адвент - календаре" и сделала предложение сделать собственный календарь, который бы давал подсказку нам, какое количество суток осталось до торжеств, а также сообщал о чем-то занимательном.

Адвент календарьАдвент календарь

Основой календаря стала красная звезда. Сделали ее совместно с детьми. На внешней стороне, где мы написали цифры (число) оставшихся суток до нашего торжества. Мы с детьми несколько дней придумывали вопросы, ответы на которые они желали бы приобрести от наших звездочек. Каждый день у нас был приурочен чему-то. Вопросы и прочие задания я разместила на противоположной стороне наших звезд. Благодаря скрепкам разместили их на ватмане.

Ежедневно, убирали по одной звезде, выполняли задания, и дети отмечали, которая по счету звезда. Называли известные цифры (числа), и отмечали, какое количество суток осталось до нашего торжества, к выступлению, которого мы готовились. Мы сделали коробочку, в которую дети складывади звезды, которые они сняли с данного календаря. Дети, когда угодно имели возможность подойти к коробочке и посмотреть, какое количество суток уже миновало, а на нашем календаре посмотреть, какое количество суток осталось.

Применив в работе этот способ, метод "Адвента" дети приобрели не только ответы на вопросы, но и выполняли задания. Это был наш начальный опыт с детьми создания подобного календаря. Им было любопытно, они были активны, любознательны и мы решили и дальше делать подобные календари, применяя такой метод.

Темы для своих календарей мы брали из комплексного планирования или из вопросов, на которые дети желали приобрести ответы. В будущем мы начали прибегать к данному методу, когда трудились над каким, либо проектом, если он вынашивал кратковременный характер. Со временем мы усовершенствовали свой "Календарь-Адвента" и применение этого метода. Мы ввели такие определения как: "Вчера", "Сегодня", "Завтра"; дни недели, прибавили геометрические фигуры.

Т.е. представилась возможность его применять в такой познавательной области, как ФЭМП. Что беспрепятственно дало возможность детям называть дни недели, к тому же в какой угодно очередности, правильнее ориентироваться в порядковом счете и закрепить знания детей в формах геометрических фигур. Поскольку количество дней в календаре "Адвента" зависит от осуществления тем, и составляет от недели до месяца, то и календари со временем стали продолжительнее.

Применение подобного метода и изготовление календарь "Адвента", календаря обратного отсчета можно придумать на каждое торжество и сделать, подходящим к каждому поводу.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, обмен опытом