Шагая в ногу со временем, я постоянно стараюсь изучать инновационные разработки, которые могут обновить процесс дошкольного образования. А это значит использование новых методов, форм, средств, технологий, которые ориентируются исключительно на личность ребенка, на развитие его способностей.
Сразу возникает немаловажный вопрос, чем заинтересовать ребенка 21 века? Как мотивировать его?
На помощь приходят все те же так называемые "гаджеты". И если нашим детям это столь интересно, то надо помочь им более тщательно разобраться в возможностях современных компьютерных технологий с пользой для их развития!
В подготовительной группе нашего детского сада у нас с детьми возникла идея создать свой мультфильм. Мультипликация в педагогическом процессе, а особенно в дошкольном образовании – это совершенно новый многофункциональный способ воспитания и развития ребенка в современном виртуальном и реальном информационном мире.
В процессе совместного с детьми создания мультфильма используются разные виды детской деятельности. Совместная работа над фильмом формирует у детей такие качества как: самостоятельность, ответственность, инициативу, настойчивость, трудолюбие, коммуникабельность и т. д. А это есть цель дошкольного образования, поставленная ФГОС.
При совместном создании мультфильма у детей дошкольного возраста развивается творческое воображение и логическое мышление, внимательность и сосредоточенность, повышаются коммуникативные навыки, мелкая моторика рук, терпение и усидчивость. Процесс создания мультфильма очень интересен, увлекателен и важен для детей!
Во процессе работы над созданием своего мультфильма, ребятишки были сосредоточены и заинтересованы, познакомились с рядом профессий; научились работать коллективно, договариваясь и прислушиваясь друг к другу; расширили свой словарный запас новыми словами, научились выразительно и эмоционально исполнять свою роль. А самое главное - получили огромное удовольствие и приобрели опыт в создании мультфильмов. Расскажу подробнее о процессе создания первого мультфильма с детьми.
После просмотра мультфильма, я спросила детей, любят ли они мультфильмы и хотели бы они создать мультфильм сами? У детей появился интерес к новому виду деятельности – мультипликации. Я познакомила детей с профессиями, которые задействованы в создании мультфильма. Это сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, оператор и актер.
Выбираем сюжет мультфильма
Дети сразу решили, что мультфильм будет новый, он не будет походить на другие сюжеты мультфильмов. Долго вынашивали идею мультфильма, главных героев. И дети решили, что они будут придумывать историю про маленького лисенка Макса. Придумали сценарий, но постоянно редактировали его. Название будущему мультфильму дали сразу "Новые приключения лисенка Макса".
Определяем технику анимации мультфильма
Решили использовать пластилин, так как он более податливый и из пластилина легче показывать движения персонажей. Создаем персонажей, фоны и декорации для будущего мультфильма.
Съемка мультфильма
Я - режиссер и руковожу всем процессом. Дети распределяют между собой роли оператора, аниматора, декоратора и т.д. После съемки просматриваем отснятый материал, чтобы дети поняли поэтапный процесс создания фильма.
Озвучка героев мультфильма
При озвучивании дети показывают все свои актерские данные, читая текст выразительно, с разной интонацией, передавая голосом характер героев фильма.
Монтаж
Весь отснятый материал мы переносим на компьютер и с помощью специальной программы монтируем фильм. И вот наш совместно созданный мультфильм с названием "Новые приключения Лисенка Макса" готов!
Самый важный и ответственный момент для ребятишек – это появление на экране первых кадров собственноручно созданного мультфильма. Свой фильм мы показали родителям, педагогам и детям всего детского сада - своим первым кинозрителям! Дети просто на глазах становились взрослыми, ответственными за выполненное дело, чувствовали себя настоящими мультипликаторами!