С приходом Осени в воздухе появляется особенное волшебство…
Мир вокруг меняется, меняются краски и даже в воздухе появляется что-то новое. Осень это талантливый художник, иногда за пару дней преображающий все вокруг. Яркая зелень, радовавшая нас все лето, чудесным образом меняет краски.
Зеленый ковер вдруг становится ярким и цветным. Осень меняет зеленый цвет на множество цветов и оттенков. Палитра осени яркая и насыщенная, празднично кричащая, от лимонно-желтого до оранжевого, густого темно-желтого цвета, который называется охра. И конечно же золото, это украшение, венец праздника, последний дар. Не правда ли прекрасно?!
Мы с ребятами много наблюдали за деревьями Осенью, за листопадом и дети стали задавать вопрос – почему опадают листья? Это послужило началом нашей исследовательской деятельности.
Проблемный вопрос проекта: почему осенью опадают листья?
Цель проекта: узнать, почему листья осенью изменяют окраску и опадают? Задачи проекта:
Участники проекта: дети дошкольного возраста 5-6 лет, их родители и воспитатели группы.
Тип проекта: краткосрочный, информационный, творческий.
Для реализации проекта был разработан план мероприятий, предусматривающий 3 этапа:
Подготовительный этап
Деятельность детей |
Деятельность воспитателей |
Деятельность родителей |
Рассматривание предметов «Столика – Удивления» |
Создать мотивацию для детей: «Столик - Удивления» |
Знакомятся с содержанием листовки и принимают решение об участии в мини- исследовании. |
У детей возникает вопрос: «Почему Осенью опадают листья?» |
Создать мотивацию для родителей: оформление листовки о реализации проекта. |
|
Результат: Дети, педагоги и родители мотивационно готовы к участию реализации проекта. |
Практический этап
Деятельность детей |
Деятельность воспитателей |
Деятельность родителей |
Слушанье чтения художественной литературы. Принимают участие в наблюдениях. Принимают участие в целевых прогулках. Принимают участие в беседах. |
Организовать чтение художественной литературы. Организовать чтение стихотворений о Осенних листочках и их заучивание. Организовать знакомство с народными приметами и пословицами о листьях Осенью. Организовать цикл наблюдений. |
Беседа дома о прочитанной литературе. Помощь в создании книжной выставки. |
Участие детей в дидактических играх. Участие детей в экспериментальной деятельности. |
Организовать дидактические игры Организовать экспериментирование:«Зелёные и жёлтые листья», «Строение листье», «Почему листья зелёные?» |
Помощь в создании дидактических игр. |
Участие детей в рисовании. Участие детей в конструировании. Участие детей в изготовлении осенней герлянды. |
Организовать НОД по рисованию: «Листопад», «Осеннее дерево под ветром и дождем», рисование с натуры «Осенние листочки». Организовать НОД по конструированию из природного материала: «Бабочка» Организовать творческую мастерскую: «Осеннее украшение» |
Помощь родителей в приобретении подручного материала, сбор гербария. |
Участие детей в изготовлении поделок. Участие детей в слушаньи и пении песен. |
Организовать НОД по аппликации: «Листопад». Организовать слушанье музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень», Чайковский: «Времена года». Самостоятельная музыкальная деятельность: «Сочини песню об осени», «Сыграй песенку дождя». |
|
Заключительный этап
Деятельность детей |
Деятельность воспитателей |
Деятельность родителей |
Участие детей в выставке. Участие в выставке. Участие в создании Лэпбука. Участие в празднике. |
Организовать выставку из природного материала: «Осенние фантазии». Организовать выставку рисунков: «Осень разноцветная». Организовать совместное создание Лэпбука: «Осень» Организовать Осенний праздник. |
Учатие в выставке. Участие в выставке. Оказать помощь в создании. Помощь в организации. |
Ожидаемые результаты: