Экологический проект в детском саду "Осень ходит по дорожкам"

С приходом Осени в воздухе появляется особенное волшебство…

Мир вокруг меняется, меняются краски и даже в воздухе появляется что-то новое. Осень это талантливый художник, иногда за пару дней преображающий все вокруг. Яркая зелень, радовавшая нас все лето, чудесным образом меняет краски.

Зеленый ковер вдруг становится ярким и цветным. Осень меняет зеленый цвет на множество цветов и оттенков. Палитра осени яркая и насыщенная, празднично кричащая, от лимонно-желтого до оранжевого, густого темно-желтого цвета, который называется охра. И конечно же золото, это украшение, венец праздника, последний дар. Не правда ли прекрасно?!

Мы с ребятами много наблюдали за деревьями Осенью, за листопадом и дети стали задавать вопрос – почему опадают листья? Это послужило началом нашей исследовательской деятельности.

Проблемный вопрос проекта: почему осенью опадают листья?

Цель проекта: узнать, почему листья осенью изменяют окраску и опадают? Задачи проекта:

  1. изучить причины изменения окраски листьев осенью;
  2. узнать, зачем деревья сбрасывают листья;
  3. провести опыты, чтобы выяснить, зачем дереву листья, почему листья осенью меняют свой цвет и опадают;
  4. изучить строение листа;
  5. познакомиться с народными приметами, связанными с изменением окраски листьев.

Участники проекта: дети дошкольного возраста 5-6 лет, их родители и воспитатели группы.

Тип проекта: краткосрочный, информационный, творческий.

Для реализации проекта был разработан план мероприятий, предусматривающий 3 этапа:

  1. Подготовительный – мотивация детей и их родителей.
  2. Основной – реализация проекта.
  3. Заключительный - подведение итогов, презентация работы над проектом.

Эмблема проектаЭмблема проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Деятельность детей

Деятельность воспитателей

Деятельность родителей

Рассматривание предметов «Столика – Удивления» 

Создать мотивацию для детей:

«Столик - Удивления»

Знакомятся с содержанием листовки и принимают решение об участии в мини- исследовании.

У детей возникает вопрос: «Почему Осенью опадают листья?»

Создать мотивацию для родителей: оформление листовки о реализации проекта.

Результат: Дети, педагоги и родители мотивационно готовы к участию реализации проекта.

Практический этап

Деятельность детей

  Деятельность воспитателей

Деятельность родителей

Слушанье чтения художественной литературы. 

Принимают участие в наблюдениях.

Принимают участие в целевых прогулках.

Принимают участие в беседах.

Организовать чтение художественной литературы.

Организовать чтение стихотворений о Осенних листочках и их заучивание.

Организовать знакомство с народными приметами и пословицами о листьях Осенью.

Организовать цикл наблюдений.

Беседа дома о прочитанной литературе.

Помощь в создании книжной выставки.

Участие детей в дидактических играх.

Участие детей в экспериментальной деятельности.

Организовать дидактические игры

Организовать экспериментирование:«Зелёные и жёлтые листья», «Строение листье», «Почему листья зелёные?»

Помощь в создании дидактических игр.

Участие детей в рисовании.

Участие детей в конструировании.

Участие детей в изготовлении осенней герлянды.

Организовать НОД по рисованию: «Листопад», «Осеннее дерево под ветром и дождем», рисование с натуры «Осенние листочки».

Организовать НОД по конструированию из природного материала: «Бабочка»

Организовать творческую мастерскую: «Осеннее украшение»

Помощь родителей в приобретении подручного материала, сбор гербария.

Участие детей в изготовлении поделок. 

Участие детей в слушаньи и пении песен.

Организовать НОД по аппликации: «Листопад».

Организовать слушанье музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень», Чайковский: «Времена года».

Самостоятельная музыкальная деятельность: «Сочини песню об осени», «Сыграй песенку дождя».

 

Заключительный этап

Деятельность детей

  Деятельность воспитателей

Деятельность родителей

Участие детей в выставке.

Участие в выставке.

Участие в создании Лэпбука.

Участие в празднике.

Организовать выставку из природного материала: «Осенние фантазии».

Организовать выставку рисунков: «Осень разноцветная».

Организовать совместное создание Лэпбука: «Осень»

Организовать Осенний праздник.

Учатие в выставке.

Участие в выставке.

Оказать помощь в создании.

Помощь в организации.

Ожидаемые результаты:

  • Дети знают и называют Осенние явления и призники природы.
  • Дети знают и рассказывают о жизни птиц, животных и насекомых Осенью.
  • У детей появился интерес к изучению растительного мира Осенью. Дети с интересом изучают явление – листопад.
  • Дети знаю и рассказывают о деятельности человека Осенью и с удовольствием помогают.
Размер:
25.34 Kb
Скачали:
5

Метки к статье: детский сад, проект, экология