Цель: создать положительный эмоциональный настрой на предстоящий день, формировать элементарные математические представления у детей.
Задачи:
Оборудование: книга сказок, макет дерева с геометрическими фигурами, орешки из картона, игрушки: 2 белочки, волк, мышка, зайчик, лиса, макет домика, веревка, кукла доктор Айболит, фрагмент записи песни, ноутбук.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
- Я предлагаю вам отправиться в волшебный лес. Там случилась беда, сказочные герои заболели, к ним спешил доктор Айболит, но он провалился в глубокий овраг и не может оттуда выбраться. Поможем ему? (ответы детей)
- Ребята, а как можно попасть в сказку, вы знаете?
Воспитатель читает письмо: Правильно, Маша. Можно сказать, волшебные слова или попасть в сказку, идя за волшебным клубком. А мы с вами попадем в волшебный лес через книгу сказок. Давайте с вами закроем глаза и повторим за мной слова.
- Книгу сказок открываем, в волшебный лес мы попадаем. (Дети повторяют)
- Открывайте глазки. Вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите какие здесь необычные деревья.
Посмотрите, на полянке, солнышко сияет,
Чудо – дерево стоит, очень странное на вид.
- Чудо-чудо-чудо-чудо, расчудесное. Выросли на нем не листочки, не цветочки, а очень интересные геометрические фигуры.
Воспитатель: Здравствуй, чудо-дерево. Не подскажешь нам дорогу к оврагу, в который попал доктор Айболит.
Дерево: Подскажу, если вы выполните мое задание, назовете правильно все геометрические фигуры и цвета на моем дереве.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры выросли на нашем чудо– ереве? (Ответы детей)
- Какого цвета круги (квадраты, треугольники) вы видите?
Дерево: Молодцы! Все правильно назвали! Идите в ту сторону, куда качаются мои ветки.
Воспитатель: Спасибо, чудо дерево! До свидания!
Под музыку дети идут дальше (музыка из мультфильма "По дороге с облаками")
Вдруг видят, как на полянке спорят две белочки.
Воспитатель: Здравствуйте, белочки! О чем вы спорите?
Белочки: Здравствуйте! Мы собрали орешки и не знаем, как их поделить, чтоб никому не обидно было.
Воспитатель: Так мы с ребятами вам поможем. Правда, ребята?
Воспитатель: Давайте разделим белочкам орешки, чтоб было поровну. (Дети делят орешки)
- Молодцы, ребята! Все правильно разделили! Каждой белочке по 3 орешка.
Белочки: Спасибо!
Воспитатель: Белочки, а вы не подскажите дорогу к оврагу, в который провалился доктор Айболит.
Белочки: Идите прямо вдоль ручейка!
Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания! Больше не ссорьтесь!
Под музыку дети идут дальше (музыка из мультфильма "По дороге с облаками")
Воспитатель: Посмотрите, а сколько здесь грибов!
- Правильно, много!
- Ребята, а какое яркое солнышко! И какие красивые облака! Мы можем до них достать руками?
- Молодцы! Солнышко и облака высоко, поэтому мы до них не дотянемся.
- Ребята, мы с вами все идем и идем, а ручеек все не заканчивается. Значит речек, какой?
- Молодец, Захар! Ручеек длинный!
На полянке стоит сломанный теремок, вокруг него плачут звери. (мышка, зайчик, лиса, волк)
Воспитатель: Здравствуйте! Что у вас случилось?
Звери: Пришел медведь, попросился к нам в теремок. В дверь не пролез, залег на крышу, да ее и сломал. Теперь нам негде жить. А наши детки заболели, и доктор Айболит никак из оврага не выберется.
Воспитатель: Не переживайте, мы с ребятами вам поможем, починим ваш теремок. Правда, ребята?
- Из каких геометрических фигур состоит домик?
- Правильно. Квадрат и треугольник. Вот сейчас нам треугольник надо поставить на квадрат. Треугольник, какой большой или маленький?
- Молодцы. Треугольник большой, поэтому я его одна поставить не смогу, вы мне поможете.
- Вот и починили ваш теремок!
Звери: Спасибо вам большое!
Воспитатель: А вы не покажите нам дорогу к оврагу?
Зайчиха: Пойдемте за мной я вас провожу. (Дети идут за зайчихой мод музыку из мультфильма "По дороге с облаками")
- Вот и овраг!
Воспитатель: Как же нам вытащить оттуда доктора Айболита? Овраг то глубокий.
- Молодец, Саша. Правильно, нам нужна длинная веревка. (Воспитатель достает из рюкзака веревку, кидают в овраг, достают Айболита)
Айболит: Ой, ребята! Спасибо, что вы меня спасли. Меня ведь ждут больные зверята. До свидания!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы! Помогли доктору Айболиту и зверям. Давайте погладим себя по головке. (Дети гладят себя)
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза. (Воспитатель берет в руки книгу со сказками: "Книгу сказок закрываем, и домой мы попадаем". Дети открывают глаза)
- Ну, вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да!