Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью.
Именно в детском саду все дети могут и должны получить информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.
И в этом воспитателю дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Для сохранения и обеспечения жизни и здоровья дошкольника, от педагогов требуется поиск новых и эффективных форм и методов работы.
Каждый человек должен постараться уберечь себя от опасности. Но маленького человечка необходимо научить, как действовать в той или иной ситуации. Взрослым надо сформировать у детей знания о правилах дорожного движения, заботиться, чтобы дети правильно понимали, что происходит на улицах и дорогах. Это поможет сохранить им здоровье и свою жизнь. Жизнь показывает, что часто бывают недисциплинированные пешеходы – дети. Вот поэтому необходимо воспитывать у ребят ответственность за поведение на улице, в транспорте.
Ежегодно на дорогах гибнут дети. По статистике наезд на пешехода - самый распространенный вид ДТП. В крупных городах доля наездов на пешеходов составляет более половины. Основная доля наездов приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Избежать опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.
К сожалению, многие родители считают, что ребенка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства.
Поэтому наша главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.
Кто же виноват в этих несчастных случаях с детьми? Да мы – взрослые! Так давайте начнем следовать правилам дорожного движения и учить этому наших детей. Когда проходят минутки безопасности, дети убедительно говорят, что нужно переходить улицу по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора. Но многие рассказывают, как все происходит на самом деле.
Слова ребенка: "Мы с мамой быстро перебегаем дорогу, в неположенном месте, пока нет машин. Мы ведь торопимся!" И если теоретические знания даем детям мы, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей. Родители являетесь примером для наших детей. Поэтому необходимо вместе научить наших детей безопасному поведению на дороге.
Работая по решению задачи безопасности детей на улице, дорогах мы опираемся, прежде всего, на семью ребенка. Ведь становление малыша, его привычек, особенностей, прежде всего происходит в семье.
"Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения"
Мы в детском саду проводим с родителями разъяснение важности проблемы сохранения жизни малышей на дорогах, знакомим с требованиями Программы по обучению детей с правилами поведения на дорогах и улицах, в транспорте, о необходимости примера взрослых.
Дети всегда рядом с нами, они смотрят на наше поведение, повторяют его. Они наша жизнь, наше продолжение – мы обязаны обеспечить им здоровье и жизнь.
Для этого мы собираем родителей на консультации по темам: "Игры на дороге – это опасно!", "Вежливый пассажир!", "Помните, взрослые и дети! За безопасность – каждый в ответе!"
Проводим родительские собрания, организованные в форме деловой игры, вечера вопросов и ответов с приглашением сотрудников ГИБДД. Родители участвовали в путешествии вокруг здания детского сада, когда проводилось мероприятие по теме "Поведение детей в общественных местах, ориентирование детей в районе детского сада", с определением наиболее опасных мест, где следует быть внимательным, участвовали в "Вечере веселых и находчивых" (вечер развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения)
Дети и родители охотно принимают участие в изготовлении оборудования для игр и занятий:
Родители выполняют поручения, участвуют в мероприятиях, они не хотят выглядеть в глазах своих детей "Незнайками". Все перечисленные мероприятия помогают формированию у детей и взрослых навыков безопасного поведения на дорогах, а самое главное – сохранение жизни и здоровья наших детей.
Эта работа не одного дня, месяца – это длительная систематическая деятельность. И только в союзе с родителями будет результат сформированности сознательного безопасного поведения на улицах населенного пункта.
В заключение хочется отметить, что родители являются для детей образцом поведения. Они - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда они делают шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, необходимо воспитывать у него уважение к правилам дорожного движения.