Педагогический проект "Мы – наследие героев"

Патриотическое воспитание несет главную роль в жизни ребенка, формируется его личность, отношение к окружающему миру, старшему поколению, ценностям страны. Историю России и своего Родного края должен знать каждый гражданин нашей страны.

Считаем, что нравственно–патриотическое воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте, так как это наиболее благоприятный возраст.

В этом возрасте дети очень эмоциональны и отзывчивы, а это очень важно, так как интерес детей к чему - то новому привлекает участие и их родителей и это становиться совместной деятельностью – педагог + ребенок + родители.

Совместная деятельность важна в жизни ребенка – это "фундамент" на котором будет строиться личность ребенка, а в целом будущее нашей страны. Самые ценные, яркие, сильные воспоминания идут из детства и могу сохраняться на всю жизнь, а это важно в воспитании патриотизма.

Проблема

Проблема в наше время в том, что дети не обладают достаточными знаниями о своей стране, малой Родине, о традициях, часто равнодушны к своим близким, друзьям и сверстникам. Отсутствуют смысловые понятия таких слов как: горе, беда, нужда, голод. А также проблему видим и в работе с родителями, так как формы и методы взаимодействия недостаточно разработаны по этому направлению.

Тип проекта: нравственно-патриотический, информационный-творческий.

Вид проекта: межгрупповой.

Продолжительность: среднесрочный (март – май).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников.

Цель проекта: формирование у детей чувства гордости за героическое прошлое своей Родины.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с историческими фактами ВОВ через различные виды деятельности.
  • Расширить знания детей о ВОВ.
  • Познакомить с героями большой и малой Родины.

Развивающие: обогащать словарный запас и связанную речь.

Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и гордости к своей Родине и участникам ВОВ.

Предполагаемый результат: дети знают историю своей страны, по-настоящему прочувствовали всю трагедию и весь героизм Великой Отечественной Войны; ощущают гордость за подвиги своих предков; уважительно относиться к людям пожилого возраста, помнят тех, кто отдал свою жизнь за светлое будущее; умеют сопереживать и сочувствовать другим людям.

Работа педагогов:

  • Провести серию бесед о ВОВ, работниках тыла, детях войны.
  • Чтение рассказов и стихотворений о войне.
  • Рассматривание иллюстраций военно-патриотической тематики.
  • Слушание военных песен.
  • Изготовление книжных закладок и поделок на военно-патриотическую тематику.

Работа с родителями: разработать рекомендацию для родителей "Как передать память о войне и Победе детям дошкольного возраста".

Совместная деятельность родителей и детей:

  • Подготовка сообщения о родственнике – участнике ВОВ.
  • Разучивание песен и стихотворений о войне и мире без войны.

Патриотическое воспитание в детском садуПатриотическое воспитание в детском саду

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
  • изучение литературы по данной теме, подборка художественной и методической литературы, демонстрационного материала для организации бесед и других видов деятельности.


Основной этап

1. Ознакомление с окружающим

  • "Великая Отечественная Война"
  • "Война и дети"
  • "9 мая – День Победы"
  • "История георгиевской ленточки"

2. Развитие речи

Пересказ рассказа Л. Кассиля "Сестра"

3. Ручной труд

  • Изготовление книжных закладок с достоверными фактами о ВОВ.
  • Рассматривание альбомов: "Герои земли Рязанской", "Дети-герои ВОВ"

4. Слушание сообщений о родственниках-участниках ВОВ.

5. Беседы: "Главный праздник – День Победы", "Четвероногие помощники на фронте", "Работники тыла"

6. Проведение мероприятий

  1. Слушание и заучивание песен военных лет
  2. Проведение спортивного мероприятия "Зарница"
  3. Чтение художественной литературы:
  4. Конкурс рисунков на асфальте "Миру – мир!"
  5. Участие в празднике в ДОУ "День Победы". 1. Оформление книжной выставки по теме.
  6. Оформление альбома "Военная техника ВОВ".
  7. Изготовление атрибутов и элементов военной формы.
  8. Выставка творческих работ "День Победы".
  9. Оформление фотовыставки "Парад Победы". 1. Пополнение альбома "О солдатах былых времен…"
  10. Подготовка сообщений о родственнике-участнике ВОВ.
  11. Выставка рисунков "Салют тебе, Победа!"
  12. Конкурс чтецов "Великой войны Победу мы не должны забывать!".
  13. Консультация для родителей "Как передать память о войне и Победе детям дошкольного возраста".

Заключительный этап

Посещение памятника погибшим героям в поселке Недостоево с возложением цветов.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, проект, ВОВ