Патриотическое воспитание несет главную роль в жизни ребенка, формируется его личность, отношение к окружающему миру, старшему поколению, ценностям страны. Историю России и своего Родного края должен знать каждый гражданин нашей страны.
Считаем, что нравственно–патриотическое воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте, так как это наиболее благоприятный возраст.
В этом возрасте дети очень эмоциональны и отзывчивы, а это очень важно, так как интерес детей к чему - то новому привлекает участие и их родителей и это становиться совместной деятельностью – педагог + ребенок + родители.
Совместная деятельность важна в жизни ребенка – это "фундамент" на котором будет строиться личность ребенка, а в целом будущее нашей страны. Самые ценные, яркие, сильные воспоминания идут из детства и могу сохраняться на всю жизнь, а это важно в воспитании патриотизма.
Проблема
Проблема в наше время в том, что дети не обладают достаточными знаниями о своей стране, малой Родине, о традициях, часто равнодушны к своим близким, друзьям и сверстникам. Отсутствуют смысловые понятия таких слов как: горе, беда, нужда, голод. А также проблему видим и в работе с родителями, так как формы и методы взаимодействия недостаточно разработаны по этому направлению.
Тип проекта: нравственно-патриотический, информационный-творческий.
Вид проекта: межгрупповой.
Продолжительность: среднесрочный (март – май).
Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников.
Цель проекта: формирование у детей чувства гордости за героическое прошлое своей Родины.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие: обогащать словарный запас и связанную речь.
Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и гордости к своей Родине и участникам ВОВ.
Предполагаемый результат: дети знают историю своей страны, по-настоящему прочувствовали всю трагедию и весь героизм Великой Отечественной Войны; ощущают гордость за подвиги своих предков; уважительно относиться к людям пожилого возраста, помнят тех, кто отдал свою жизнь за светлое будущее; умеют сопереживать и сочувствовать другим людям.
Работа педагогов:
Работа с родителями: разработать рекомендацию для родителей "Как передать память о войне и Победе детям дошкольного возраста".
Совместная деятельность родителей и детей:
Подготовительный этап
Основной этап
1. Ознакомление с окружающим
2. Развитие речи
Пересказ рассказа Л. Кассиля "Сестра"
3. Ручной труд
4. Слушание сообщений о родственниках-участниках ВОВ.
5. Беседы: "Главный праздник – День Победы", "Четвероногие помощники на фронте", "Работники тыла"
6. Проведение мероприятий
Заключительный этап
Посещение памятника погибшим героям в поселке Недостоево с возложением цветов.