Все дальше уходит от нас дата – 9 Мая 1945 года. В 2020 году наша страна будет праздновать 75-летие Победы в Великой отечественной Войне, значимость которой остается неизменной!
Ветераны состарились, и живых участников войны остается все меньше и меньше.
Это люди пожилого возраста, которые являются живыми носителями истории военных лет – возможно, прадедушки и прабабушки воспитанников нашего детского сада. Их знания о подвигах и мужестве советских людей поможет воспитать у детей чувство патриотизма, гордости за свой народ, страну, любовь к Родине, чувство ответственности за будущее своей страны, своей семьи.
Как рассказать дошкольникам о Великой Отечественной войне? Какие найти слова, чтобы дети поняли, какие страдания пережили люди в то время? Как грамотно донести суть происходившего во время войны? Родители и педагоги нашего дошкольного учреждения создают условия для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Нами был разработан план мероприятий по подготовке к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне на 2019-2020 учебный год, в рамках реализации долгосрочного проекта "Великий День Победы". В плане предусмотрены мероприятия, которые направлены на решение следующих задач:
День Победы достоин того, чтобы принять в нем вместе с детьми самое активное участие.
Месяц |
Мероприятие |
Сентябрь |
1. Подбор детской художественной литературы о войне 2. Подбор иллюстраций и картин с изображением родов войск, памятников войнам, обелисков 3. Беседы «Почему война называется великой отечественной» 4. Беседа «Что мы знаем о великой отечественной войне» |
Октябрь |
1. Чтение с обсуждением Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой» 2. Беседа «Детям о медали «Золотая Звезда Героя СССР» и героев великой Отечественной войны» 3. Пластилинография «Военные награды» 4. Консультация «Как рассказать дошкольникам о Великой Отечественной Войне» Д/и «Ордена ВОВ» |
Ноябрь |
1. НОД «Четвероноги помощники на фронте» 2. Беседы о героях партизанах (29 ноября – подвиг З. Космодемьянской) 3. Чтение с обсуждением А.Митяев «Землянка» 4. Целевая прогулка к Вечному огню 5. Газета «Вечный огонь – вечная память» Д/и «Памятники павшим героям» |
Декабрь |
1. «Семейная фотохроника военных дней» (стенгазеты, альбомы, папки и т.д.) 2. Презентация «Елки военных лет» 3. Создание календаря «Даты военных лет» 4. Постройка на участке «Снежная крепость» 5. П/и «Защитники крепости» Чтение с обсуждением А. Митяев «Мешок овсянки» |
Январь |
1. Чтение с обсуждением А. Митяев «Почему армия родная?» 2. Беседа «Паек блокадников» 3. Конкурс чтецов «Блокада Ленинграда» (27 января 1944 г. снятие блокады) 4. Музыкальная гостиная «Ленинградская симфония» Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь» |
Февраль |
1. Чтен6ие с обсуждением Л.Кассиль «Твои защитники» 2. Выставка военной техники и оружия 3. Спортивное развлечение «Будущие защитники» 4. Фотоальбом «Дети – герои Великой Отечественной войны» 5. Стенд «Мы правнуки великих героев войны» Д/и «Отгадай военную профессию» |
Март |
1. Чтение с обсуждением Е.Благинина «Шинель» 2. Музыкальная гостиная «Песни военных лет», посвященный выходу советских войск на границу СССР (26 марта 1944) 3. Презентация «Города – герои» 4. Создание творческих работ город-герой Москва (макеты, рисунки, аппликации и тд.) Конструирование «Брестская крепость» |
Апрель |
1. Заучивание стихотворений из сборника С. Михалкова «Стихи о войне» 2. Посещение музея Победы и библиотеки в школе № 27 3. Квест «На партизанском трапе» 4. Оформление группы к празднику «День Победы» (выставка книг, поделок, макетов, рисунков, фотоальбомов и т.д.) Подготовка планшета для шествия «Бессмертный полк» |
Май |
1. Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет Слава» 2. Конкурс чтецов «Знамя Победы» 3. Тематическое занятие «9 мая» 4. Детское шествие «Бессмертный полк» 5. Слайд-шоу по результатам проекта «Мы помним и гордимся» 6. Театрализованная деятельность «Военные годы» (сценки из военной жизни) Оформление проекта, информация на сайт ДОУ |