Цель: создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к памяти о героических событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Оборудование: видеофрагменты, карточки с датами, плакат «Единый Всекубанский классный час «Помним! Гордимся! Наследуем!», материалы и иллюстрации для выполнения проектной работы, аудиозаписи песен военных лет.
Ход:
1. Орг. момент и актуализация знаний (деление учащихся на 4 группы).
Ребята, на доске карточки с цифрами, как вы думаете, что они обозначают?
(1941 – начало Великой Отечественной войны; 1945 – окончание Великой Отечественной войны, 2016- это наше время, 75 – лет, как началась Великая Отечественная война, 71 – годовщина Победы в Великой Отечественной войне).
- Так, о чем у нас с вами пойдет речь? Чему посвящен наш классный час?
- Сформулируйте тему классного часа.
- Что и почему мы должны помнить, как вы считаете?
- Кем мы гордимся?
- Что мы наследуем?
- Назовите полные даты Великой Отечественной войны. Давайте посмотрим, как это начиналось. (1. Видеофрагмент «Левитан. Начало войны» 2. Фрагмент «Неизвестная война» 1 часть. С 4.40 до 7.50)
- Посчитайте, сколько дней длилась война. Правильно, 1418 дней и ночей длилась эта страшная война. За это время произошло много больших и малых битв.
- Какие крупные сражения Великой Отечественной воны вы знаете? («Битва за Москву», «Курская битва», «Сталинградская битва», «Битва за Кавказ», «Малая земля» и др.). Давайте совершим виртуальную экскурсию по памятным местам мемориальной славы города – героя Новороссийска.
(Используем Карту Памяти)
1. Мемориал «Малая земля»;
2. Памятник «Взрыв».
За мужество и героизм, проявленные во время Великой Отечественной войны, городу Новороссийску было присвоено звание города – героя.
Звучит песня «Подвиг Малой земли».
- Назовите города Кубани, удостоенные награждения за особые заслуги во время войны? (Города воинской славы – Анапа и Туапсе)
- Как увековечена память о ВОВ в нашем районе? А какие памятные места своего, Кущёвского района вы знаете? (Дети перечисляют).
Давайте посетим сейчас мемориал - памятник «220 берёз» и памятник у реки.
Всегда Россия славилась отважными героями.
Почти триста Героев Советского Союза – уроженцы Краснодарского
края, четверо кубанцев: В.А.Алексеенко, В.К.Коккинаки, Е.Я.Савицкий, Т.Т.Хрюкин – удостоены звания «Герой Советского Союза» дважды. Мы с вами сейчас с ними познакомимся. (Ребята по группам выполняют мини-проекты: плакат- газеты и сообщения о В.А.Алексеенко , В.К.Коккинаки, Е.Я.Савицком, Т.Т.Хрюкине).
Защита проектов.
- Героями не рождаются, ими становятся. За родную землю положили головы наши прадеды, но подвиг их должен быть в наших сердцах. Костры памяти пылают только тогда, когда огонь в них поддерживают люди!
Помните, через века, через года, помните,
О тех, кто уже не придёт никогда, пожалуйста, помните!
Не плачьте, в горле сдержите стоны,
Горькие стоны!
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны!
В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания. (Метроном).
Память, вот что делает нас людьми. Давайте 8 мая в 21 час дома зажжём свечу Памяти в память о тех, кто не вернулся с фронтов Великой Отечественной войны.
Звучит обращение В.С. Ланового.
Ребята первой группы приняли участие в акции «Портрет деда». Предоставим им слово. Ученики называют фамилию, имя, отчество своих родственников.
Ученик: Детям своим расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
чтобы тоже запомнили!
Звучит песня «Ты помни».
Война закончилась.
И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду.
И мы живём. И мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы, лучший день в году!
9 мая – День нашей памяти. Мы в вечном долгу перед теми, кто подарил нам МИР, ВЕСНУ, ЖИЗНЬ.
Пока мы будем помнить об этой войне – мы будем жить, будет жить наша Родина – Россия.
Закончим наш классный час песней «День Победы».