Совместное развлечение детей с родителями.
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.
Задачи:
Оборудование: пазлы в конверте на пиратскую тематику; "сокровища" (сундук с конфетами); пиратская шляпа, шаровары, тельняшка, пистолет; мячи в корзинах, деревянные ложки, 2 веревки, 2 шарфа, кегли, обручи, кольцебросы, бумажные маски "пираты", папка "клятва пиратов", деревянный макет корабля, руль, пиратская карта-пазл.
Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Под музыку из фильма "Пираты Карибского моря" в зале появляется ведущий пират Флинт.
Флинт: Я ищу в этих местах сокровища и мне нужна команда. Ребята, вы хотите быть пиратами? (Да)
- Но, чтобы стать пиратской командой, вы должны пройти испытания и посвящение в пираты. Вы готовы к таким трудностям?" (Да!)
- Итак, первое задание. Чтобы плавать на кораблях, нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача - пройти по веревке и не упасть с нее (не сойти с нее) с завязанными глазами. Молодцы, ребята! (родители помогаю детям завязывать шарф, подбадривают соревнующихся)
После выполнения задания Флинт достает первую часть пиратской карты-пазла, спрятанную в шарфах.
Флинт: Следующее задание все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю. Дети встают в макет "корабля" и выполняют команды: "Лево руля!" - все бегут к левому борту, "Право руля!" - все бегут к правому борту, "Нос!" - бегут вперед, "Корма!" - бегут назад, "Драить палубу!" - все делают вид, что моют пол.
- Переходим к третьему заданию - перед вами корзины с мячиками и деревянные ложки, ваша задача, перенести в пустую корзину все мячи с помощью ложек, не уронив мяч! Выполнив задание, на дне корзины участники находят еще две части от пиратской карты.
алее, участникам квеста предлагаются загадки на тему море и пираты:
1. Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей -
То Джек по кличке… (Воробей)
2. Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират)
3. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад)
4. Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас)
5. Бриги, шхуны и фрегаты -
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли)
6. Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
7. Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
8. В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Камешки, песок.
Где-то близко ходит грозный,
Важный осьминог.
И погибшие суда
Опускаются сюда. (Дно)
9. Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
10. Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
11.Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
12. В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан - наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. (Волны)
Справившись с четвертым испытанием юным пиратам предстоит сыграть в партию в боулинг, за что они получают очередную часть карты. Следующим испытанием будет собрать пиратские картинки-пазлы, родители принимают активное участие в игре. По завершении - пиратики опять получают очередную часть карты.
Флинт: Чтобы стать настоящим пиратом, нужно быть метким и ловким. (Детям предлагается задание - попасть с расстояния обручем на кольцеброс. Успешно справившись с заданием, дети получают 2 последние недостающие части карты, после чего, совместно с родителями складывают пазл)
- Ну, что, пиратики, вы проявили себя смелыми и отважными, и сейчас вам предстоит пройти посвящение в пираты. (читает клятву пиратов, дети повторяют за ним) и найти клад. (Дети находят сундук с круглыми , как пиратские деньги, конфетами. Открывают, все радуются)
- До свидания, ребята, до новых встреч!