Геймификация образовательного курса по формированию экологических представлений "Птицы нашего края"

Отставание образовательного пространства ДОУ от современного детского мира: ДОУ создает среду, где не всегда учитываются детские интересы к освоению окружающего мира через ИКТ.

Поэтому возникает еще одна проблема - педагог в силу традиционного подхода не в полной мере удовлетворяет интересы детей, потому что он "не современен"...

Педагоги оторваны от современного мира: не применение современных образовательных технологий, отсутствие ИКТ компетентности и т.д.

Цель: создание условий для развития познавательной активности и интереса через внедрение элементов геймификации.

Задачи:

  • Активизировать знания детей по теме "Птицы нашего края".
  • Развивать коммуникативные навыки при работе в группе.
  • Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать.
  • Создать условия формирования адекватной самооценки.
  • Воспитывать любовь к птицам, заботу о них.

Участники: воспитанники старшей группы, педагоги.

Правила игры, механика проведения: место действия - замок Диснея, в котором три этажа и смотровая башня. Участники должны преодолеть задания на каждом этаже для того, чтобы попасть в смотровую башню, где получат звезды победителей. Если участник освоил необходимые знания на этапе, то получает определенный титул.

Замок ДиснеяЗамок Диснея

Элементы:

  1. Этапы: 1 этаж "Аванзал", 2 этаж "Портретная", 3 этаж "Боскетная", 4 этаж "Смотровая башня".
  2. Таблица результатов, где обозначается полученный участниками титул : странник, дворянин, барон, князь.
  3. Ведущий курса - Питер Пен.
  4. Баллы: после прохождения этапа участники получают серебряные звезды по пятибальной шкале.
  5. Аватары: персонажи из мультипликационных фильмов Уолта Диснея.
  6. Награды: на каждом этапе - определенный титул, в смотровой (итоговой) башне серебряные звезды меняются на одну золотую звезду победителя.

Содержание

Аванзал - дети получают первичные знания о птицах нашего края. Форма проведения: беседа, чтение литературы по теме.

Результат: дети получают серебряную звезду и титул странника.

Портретная - знакомство с внешним видом птиц, рассматривание альбомов, иллюстраций, игры и загадки на повторение темы.

Результат: дети получают серебряную звезду и титул дворянина.

Боскетная - практическое занятие (проводится и на улице, и в помещении), наблюдение за птицами в природе, фиксирование в дневниках наблюдений. Результат: дети получают серебряную звезду и титул барона.

Смотровая башня - итоговое занятие в виде квест - игры.

Результат: дети получают звезду победителя и главный титул Князь.

Динамика игры

Поддержание интереса детей через выполнение магических заданий и получение серебряных звезд.

Возможные риски:

  • недостаточно высокий уровень освоения программного содержания;
  • учащиеся не заинтересовались предложенной формой игры;
  • высокая заболеваемость в группе.

Ожидаемые результаты:

  • созданы условия для внедрения элементов геймификации в образовательную деятельность ДОУ;
  • активизированы знания детей по теме "Птицы нашего края";
  • достаточно развиты коммуникативные навыки для работы в группы;
  • созданы условия для адекватной самооценки.
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, игра