УМК: Школа России.
Цель урока:
Задачи:
Основные понятия: слагаемое, сумма, вычитаемое, уменьшаемое, разность.
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня нам предстоит потренироваться в решении примеров, а для этого нам понадобится удача, давайте пожелаем друг другу успехов в дальнейшей работе.
И запомните:
"Невозможно без внимания
Получить образование!"
- Начнем наш урок с устного счета.
Повторение взаимосвязи компонентов при сложении
- Поместите каждое равенство в свой домик. (см. презентацию)
- Прочитайте равенство с названием компонентов.
- И помните, что к примеру на сложение всегда можно составить 2 примера на вычитание с этими же числами.
Состав числа 6
Заполните окошки домика.
- Значит 6 это:
3+3
2+4
5+1
4+2
1+5
Состав числа 7
- По какому признаку можно все конфеты разбить на две группы?
(учитель параллельно записывает на доске варианты разложения)
- Откройте тетради, отступите вниз 4 клеточек, напиши посередине сегодняшнее число, отступите вниз 2 клеточки и запишите пример.
Решение примеров
- Я пишу на доске, вы у себя в тетрадях
3+7=10 - как удобнее складывать? (7+3)
- Отступим вниз одну клеточку и на второй запишем следующий пример: 9 - 6 = 3.
- Запишем следующее выражение: 3 + 6 - 7 =
- Как будем считать? с чего начнем? (сначала сложим 3 и 6, затем из суммы вычтем 7 и получим 2)
- Вспомним компоненты при вычитании.
- Посмотрите на доску: 6 - 1 = 5
- Прочитайте этот пример с помощью названий компонентов. (уменьшаемое 6, вычитаемое 1, разность 5)
6 - 5 = 1
- А теперь прочитайте этот пример. (уменьшаемое 6, вычитаемое 5, разность 1)
- Выполним следующее задание. У вас на партах лежат карточки, делаем номер 1.
- Давайте вспомним, что нам нужно сделать, прежде чем мы поставим знак равно, больше или меньше? (решим примеры)
- Посмотрите на доску, сравним ответы.
- В первом случае: 7-2 будет? (4)
- Значит какой знак поставим? (=)
- Далее 4+2 будет? (6)
- Значит, какой знак будет? (больше)
- 6-2 будет (4) какой знак поставим? (меньше)
- 5+3 (8) какой знак больше или меньше? (меньше)
- 7-4 (3) знак? (=)
- 6-3 (8) знак? (=)
- Есть ли такие ребята, у кого нет ни одной ошибки? (дети поднимают руку)
- 1 ошибка? 2 ошибки? (ничего страшного, в следующий раз будьте внимательнее)
Задача: на берегу 7 пингвинов, а на льдине 3 пингвина. На сколько больше пингвинов на берегу, чем на льдине?
- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи.
- О ком говорится в задаче? (о пингвинах)
- Сколько пингвинов на берегу? (7)
- Сколько пингвинов на льдине? (3)
- Как мы можем узнать, на сколько больше пингвинов на берегу, чем на льдине? (из семи вычесть 3)
- Сколько будет? (4)
- Мы ответили на вопрос задачи? (да)
- Как будет звучать ответ? (на 4 пингвина)
- Прочитаем следущую задачу: о чем говорится в задаче? (о закладках)
- Сколько Вера сделала закладок? (6 закладок)
- Сколько подарила брату? (2)
- Что нужно найти? (Сколько осталось закладок)
- С помощью какого действия будем находить ответ на вопрос задачи? (вычитание)
Запишем решение: 6 - 2 = 4 (з.)
- Как будет звучать ответ?
Ответ: 6 закладок.
Дождик, дождик (стучат пальчиками поочередно)
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, (сжимают и разжимают кулачки)
Вся земля от воды размокла...
- Достаньте красные карандаши.
- Перед вами набор цифр, сейчас я буду читать примеры, а вы в этой таблице искать ответы и закрашивать их красным карандашом.
- Итак, ребята, наш урок подошел к концу.
- Вы сегодня хорошо работали, отвечали на все вопросы правильно.
- Чему учились на уроке? Что повторили?
- У вас на партах лежат листочки, нарисуйте: