Создание образа героя при помощи нейросети как способ развития мотивации

В статье рассматривается возможность использования на уроках русского языка и литературы нейросети Кандинский 2.

Особое внимание уделено созданию визуализированных образов героев художественных произведений. Сделан вывод о том, что нейросеть помогает развивать один из пяти компонентов эмоционального интеллекта обучающихся – мотивацию.

Одно из наиболее значимых умений по литературе - это умение давать характеристику литературному персонажу. Необходимым условием для этого является знание текста. А как вы знаете, современные дети не любят "копаться в тексте", хотя именно на уровне поиска и извлечения информации формируется читательская грамотность.

Нужно очень постараться, чтобы собрать характеристику героя по стандартному плану:

  1. Внешний вид, возраст.
  2. Социальное, материальное положение.
  3. Занятия, привычки, образ жизни.
  4. Яркие черты характера, поступки, отношения с людьми.
  5. Мнения других персонажей об этом герое.
  6. Особенности речи.
  7. Свое мнение о персонаже.

А если ребят в конце поиска будет ждать сюрприз в качестве визуализации собранного ими образа, то поиск будет мотивирован. Таким образом мы развиваем один из компонентов эмоционального интеллекта – мотивацию.

Работая над поиском информации о герое, ребенок видит цель приложенных им усилий. Он получит изображение, сгенерированное по его запросу.

Визуализация образа - это один из способов изучения художественного произведения, задачами которой являются:

  • развитие творческих способностей,
  • развитие творческого воображения, логического и ассоциативного мышления;
  • осмысление, анализ, интерпретация, рефлексия литературных знаний.

На уроках русского языка и литературы для визуализации образа я использую нейросеть Кандинский 2.2. Эта нейросеть способна всего за несколько секунд создавать высококачественные изображения по текстовому описанию на русском языке.

Это отличный способ поговорить с учениками на их языке, потому что современное поколение школьников сформировалось под воздействием компьютерных игр и гаджетов.

Суть работы нейросети заключается в следующем:

  1. Пользователь вводит текстовое описание желаемого изображения.
  2. Нейросеть анализирует текст и извлекает ключевую смысловую информацию.
  3. На основе этой информации нейросеть генерирует изображение, максимально соответствующее описанию.

Поэтому здесь важно подобрать точное описание (промт) того или иного героя, чтобы получить максимально точную картинку. Учитель может сам задать изображение, а ученики должны подобрать промт, как можно ближе к промту учителя, в результате картинки ученика и учителя будут похожими.

Нейросеть создает изображения индивидуально. Используя изображения нейросети, например, при подготовке презентации к уроку, мы не нарушим авторских прав. Еще один важный момент - Кандинский 2.2 полностью бесплатен и не имеет ограничений по количеству генераций.

Для работы не требуется регистрация - достаточно просто зайти на сайт или воспользоваться Telegram-ботом. Это делает Кандинский по-настоящему доступным инструментом.

Посмотрите, каких героев мы создали с учениками, работая с текстом повести "Капитанская дочка" А.С.Пушкина.

Герои повести "Капитанская дочка" созданные нейросетьюГерои повести "Капитанская дочка" созданные нейросетью

Используя нейросеть, учитель сможет составить задания различного уровня:

  • угадать героя по картинке, созданной нейросетью.
  • сравнить две картинки, в одной из которых будет заложена ошибка в образе.
  • создать промт для генерации картинки по прозаическим и поэтическим текстам (портрет, пейзаж, образ, символ и т.д.).
  • подготовить картинку для отработки сочинения – описания.

Наука, искусство, литература объединяются в единое целое. Важно не упустить, а учиться новым возможностям.

Размер:
53.38 Kb
Скачали:
13