Методическая работа «Работа над произведениями современного композитора в средних классах музыкальной школы на примере «Мелодии» А. Бабаджаняна».
Разыгрывание пьесы начинается с исполнения её педагогом и последующего рассказа о характере музыки. Выразительной восточной мелодии, красоты гармонии (использование в миноре мажорной субдоминанты; 2 низкой ступени, 7 низкой ступени).
Современная педагогическая наука рассматривает искусство как одно из ведущих образовательных воздействий на формирование личности ребенка, его мировоззрения, духовного потенциала. Оно имеет большое воспитательное и познавательное значение для человека, так как позволяет ему значительно расширить свой жизненный опыт, удовлетворять свои растущие интересы к окружающему миру и социуму, формирует его духовный мир.
Материал для изучения склонения имён существительных для учащихся 4 класса.
1 слайд
Презентация "Склонение имени существительного"
2 слайд.
Что обозначает слово склонять?
Склонение – это изменение по падежам (вопросам) имëн существительных?
1 слайд
Презентация
Имя прилагательное
2 слайд
Что называется именем прилагательным?
Имя прилагательное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета (уточняет знание о предмете) и отвечает на вопросы: какой? какая? какие?
Имена прилагательные обозначают величину, цвет, время, вкус, материал, скорость, форму, качества людей.
1 тур
Каждой команде выдаются листочки, в которых они должны написать название команды и свои ответы на вопросы. После оглашения каждого вопроса командам дается 2 минуты на размышление.
По истечении минуты все команды должны сдать листочек с ответом на вопрос.
Часто ученикам начальных классов задают домашнее задание "Сочинить сказку". Придя домой, дети стараются написать о ком-нибудь герое, пытающемся помочь всем вокруг, но ему мешают злые силы.
Такие сказки называют богатырскими. Это самые популярные и любимые русские народные сказки у детей и взрослых.
Цель:
- формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности; - расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе;
- обсудить, чем дружба отличается от товарищества;
- научить различать привязанность и настоящую дружбу.
Оборудование: интерактивная доска; электронная презентация, листы с деревьями, заготовки ладошек, цветные карандаши, фотографии в конвертиках, заготовки пословиц, «цветик – семицветик», клубок ниток.