Базовый учебник: И. Н. Пономарева, И. В. Николаев, О. А. Корнилова Биология: 5 класс. – М.: «Вентана-Граф», 2015
Тип урока: комбинированный.
Организация учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ресурсы: учебник, презентация, дидактический материал, компьютер, проектор.
Цель:
- Обобщить и закрепить знания об имени прилагательном, как части речи.
- Развивать навыки употребления прилагательных в своей речи, навыки сознательного каллиграфического письма, развивать устную и письменную речь, мышление, внимание, воображение, наблюдательность.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Тип урока: ознакомления с новым материалом (урок-исследование).
Цели урока:
Предметный результат - формирование знаний о реальных опасностях, возникающих на природе;
Метапредметный результат - развития у учащихся мыслительных приемов: анализа, сравнения, умения классифицировать, выявлять общие и существенные признаки;
Цель:
- развитие у детей физических качеств: ловкость, меткость, быстроту реакции;
- воспитание у детей и родителей положительного настроя от совместной деятельности;
- укрепление и сохранение здоровья детей;
- знакомство с выдающимися личностями казахского народа - с народными батырами;
- воспитание патриотизма, интереса к национальным традициям, играм и элементам народной культуры Казахстана;
Методическая работа «Работа над произведениями современного композитора в средних классах музыкальной школы на примере «Мелодии» А. Бабаджаняна».
Разыгрывание пьесы начинается с исполнения её педагогом и последующего рассказа о характере музыки. Выразительной восточной мелодии, красоты гармонии (использование в миноре мажорной субдоминанты; 2 низкой ступени, 7 низкой ступени).
Современная педагогическая наука рассматривает искусство как одно из ведущих образовательных воздействий на формирование личности ребенка, его мировоззрения, духовного потенциала. Оно имеет большое воспитательное и познавательное значение для человека, так как позволяет ему значительно расширить свой жизненный опыт, удовлетворять свои растущие интересы к окружающему миру и социуму, формирует его духовный мир.
Материал для изучения склонения имён существительных для учащихся 4 класса.
1 слайд
Презентация "Склонение имени существительного"
2 слайд.
Что обозначает слово склонять?
Склонение – это изменение по падежам (вопросам) имëн существительных?
1 слайд
Презентация
Имя прилагательное
2 слайд
Что называется именем прилагательным?
Имя прилагательное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета (уточняет знание о предмете) и отвечает на вопросы: какой? какая? какие?
Имена прилагательные обозначают величину, цвет, время, вкус, материал, скорость, форму, качества людей.