Назначение работы: определить степень сформированности знаний, основных умений и навыков, оценить качество подготовки учащихся по всем основным темам, изучаемым в 9 классе, ознакомить с формой проведения экзамена в формате ОГЭ.
Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 9 класс. Задания контрольной работы различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания.
Выполнение заданий контрольной работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, сравнение, объяснение, аргументация и др.
Структура работы
На выполнение тестовой работы отводится 1 урок (45минут). Работа состоит из 16 заданий, которые разделены на три части.
Часть работы |
Тип заданий |
Количество заданий |
Часть 1 |
Задания с выбором ответа |
12 |
Часть 2 |
Задания с кратким ответом |
3 |
Часть 3 |
Задание с развернутым ответом |
1 |
Вариант I
А1. Изучением передачи наследственных признаков организма занимаются:
а) Ботаника
б) Зоология
в) Генетика
г) Экология
А2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы?
а) Рост
б) Движение
в) Ритмичность
г) Раздражимость
А3. Образование новых видов в природе происходит в результате:
а) Регулярных сезонных изменений в природе
б) Возрастных физиологических изменений особей
в) Природоохранной деятельности человека
г) Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции
А4. Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?
а) И.И. Мечникова
б) Луи Пастера
в) Н.И. Вавилова
г) Ч. Дарвина
А5. Какое изменение не относят к ароморфозу?
а) Живорождение у млекопитающих
б) Прогрессивное развитие головного мозга у приматов
в) Превращение конечностей китов в ласты
г) Постоянная температура тела у птиц и млекопитающих.
А6. К органическим веществам клетки относятся:
а) Белки и липиды
б) Минеральные соли и углеводы
в) Вода и нуклеиновые кислоты
г) Все правильно
А7. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных?
а) Клеточную мембрану
б) Эндоплазматическую сеть
в) Вакуоль
г) Рибосому
А8. К освобождению энергии в организме приводит:
а) Образование органических веществ
б) Диффузия веществ через мембраны клеток
в) Окисление органических веществ в клетках тела
г) Разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина
А9. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них:
а) Хлоропластов
б) Плазматической мембраны
в) Оболочки из клетчатки
г) Вакуолей с клеточным соком
А10. Сколько хромосом содержится в клетках слюнных желез мухи дрозофилы, если хромосомный набор яйцеклетки составляет 4?
А11. При моногибридном скрещивании рецессивный признак проявится в фенотипе у потомков второго поколения:
а) 75%
б) 10%
в) 25%
г) 50%
А12. Какая цепь питания составлена правильно?
а) кузнечик --- растение --- лягушка --- змея --- хищная птица
б) растение --- кузнечик --- лягушка --- змея --- хищная птица
в) лягушка --- растение --- кузнечик --- хищная птица --- змея
г) кузнечик --- змея --- хищная птица --- лягушка --- растение
В1. Вставьте в текст «Развитие насекомых» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся по-следовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.
Развитие насекомых
Насекомые с ... (а) проходят в своем развитии четыре стадии. У насекомых с ... (б) отсутствует стадия ... (в). У бабочек личинку называют ... (г). Развитие с превращением дает возможность насекомым быть более приспособленным к условиям существования.
Перечень терминов:
1. гусеница 2. личинка 3. куколка 4. яйцо 5. неполное превращение 6. полное превращение 7. взрослое насекомое 8.чешуекрылое
В2. Сходное строение клеток животных и растений свидетельствует (выберите 3 ответа).
В3. Расположите в правильном порядке систематические группы животных, начиная с наибольшей. В от-вете запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Млекопитающие
2) Куньи
3) Лесная куница
4) Хордовые
5) Хищные
Исследователь взял две группы клеток и поместил их в разные пробирки с питательной средой. У одной группы клеток он удалил ядро. Другая группа клеток осталась невредимой. Как изменится число клеток в разных группах через некоторое время и почему?
Итоговая контрольная работа по биологии за 9 класс публикуется в сокращении. Скачать полную версию вы можете по ссылке ниже