Мониторинговый материал по биологии для подготовки к ОГЭ

В работе представлен диагностический мониторинговый материал для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по биологии.

Диагностический материал по биологии

1. Какое явление из жизни растений изображено на рисунке?

ЛистопадЛистопад

2. Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Организмы

а) каракатица лекарственная;
б) вешенка обыкновенная;
в) орляк обыкновенный;
г) дифтерийная палочка.

Царства

а) грибы;
б) бактерии;
в) растения;
г) животные.

3. Расположите в правильном порядке систематические категории, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

а) пресмыкающиеся;
б) гадюка;
в) хордовые;

г) гадюка обыкновенная;
д) чешуйчатые.

4. Установите последовательность стадий жизненного цикла мха сфагнума, начиная с оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

а) оплодотворение;
б) развитие листостебельного растения;
в) развитие коробочки на ножке;

г) развитие половых органов и гамет;
д) развитие спор;
е) прорастание протонемы.

5. Чем метод эксперимента отличается от метода наблюдения?

а) его осуществляют квалифицированные ученые;
б) в процессе его проведения собираются достоверные научные факты;

в) он проводится в специально создаваемых и контролируемых условиях;
г) он более продолжителен по времени проведения.

6. Какие организмы являются паразитами? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу буквы, под которыми они указаны.

а) росянка;
б) божья коровка;
в) майский жук;

г) клещ;
д) бычий цепень;
е) малярийный плазмодий.

7. В таблице приведены ткани растений и их функции.

 Ткань

Функция

...

Проведение веществ к корням

Эпидермис

Защита нижележащих тканей

Какой термин необходимо вписать на место пропуска?

а) пробка;
б) ксилема;

в) флоэма;
г) камбий.

8. Какие признаки являются общими для голосеменных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите буквы, под которыми они указаны.

а) размножение зависит от воды;
б) имеют проводящие ткани;
в) имеют побеги с листьями;

г) имеют корни;
д) образуют семена;
е) образуют шишки.

9. Вставьте в текст "Жизнедеятельность растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

Жизнедеятельность растения

Растение получает воду в виде почвенного раствора с помощью ... (а) корня. Наземные части растения, главным образом, ... (б), напротив, через особые клетки - ... (в) - испаряют значительное количество воды. При этом вода используется не только для испарения, но и как исходный материал для образования органических веществ в ходе процесса ... (г).

Перечень терминов:

1) дыхание;
2) корневой чехлик;
3) корневой волосок;
4) лист;

5) побег;
6) стебель;
7) устьица;
8) фотосинтез.
10. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

1) Все органы растений дышат.
2) Органические вещества в процессе дыхания синтезируются с поглощением световой энергии.

а) верно только 1;
б) верно только 2;
в) верны оба суждения;
г) оба суждения неверны.

11. Выберите из приведенного ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания гусеницы бабочки-пяденицы.

а) редуцент;
б) детритофаг;
в) фитофаг;

г) консумент первого порядка;
д) паразит;
е) вредитель хвойных растений.

Размер:
75.61 Kb
Скачали:
3

Метки к статье: биология, 9 класс, ОГЭ