В игре участвуют три команды из 9-11 классов.
Цель:
- развивать познавательные интересы;
- воспитывать любовь к своей местности, своей стране, миру;
- развивать умения применять на практике знания по географии, биологии, химии.
Оборудование: компьютер, проектор, распечатанные задания.
Ход игры "Счастливый случай"
Ведущий: На нашей планете огромное количество различных явлений и объектов природы, объединяющихся под общим названием - естественные. Каждое явление и объект по-своему удивительно. Поэтому, если быть внимательным и любознательным можно многое увидеть и запомнить. И сегодня нашу встречу посвятим наукам, изучающим природные явления.
Конкурс 1 "Понемногу обо всем"
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы задаются поочередно.
Вопросы о растительном и животном мире
- 1. Какое растение дает лучший мед? (липа)
- Название, какого растения связано со звонком? (колокольчик)
- Соком, каких растений выводят бородавки? (чистотел)
- Какая рыба вьет гнездо? (колюшка)
- Где раки зимуют? (в норах по берегам рек)
- Никто не пугает, а вся дрожит? (осина)
- Самые крупные летающие птицы? (дрофа, лебедь, орел)
- Самая маленькая птица в мире? (колибри)
- Самое быстрое животное суши? (гепард)
- Какая птица может кричать как рассвирепевшая кошка? (иволга)
- Кто строит себе дом под водой из воздуха? (паук-серебрянка)
- Назовите хищное растение. (росянка)
- Самое быстрое морское животное. (касатка, дельфин)
- Какой зверек вьет гнездо на траве и кустах? (мышь-малютка)
- Каких птиц больше всего на свете? (воробей, курица)
- Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
- Самая большая змея? (анаконда)
- Кто сильнее: лев или тигр? (тигр)
- Какая змея плюется? (кобра)
- Где у кузнечика ухо? (на ноге)
- У кого самый большой язык? (у муравьеда)
- Какого цвета хамелеон? (разного)
- Самая высокая трава? (бамбук)
- Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (передние)
- Чем стрекочет кузнечик? (трением ноги о крыло)
- Чем блеет бекас? (хвостом)
- Сколько ног у паука? (восемь)
- Какие птицы ночуют в снегу? (рябчики, глухари, куропатки)
- Какая птица носит название танца? (чечетка)
- Какое растение носит название глаза птицы? (вороний глаз)
- Что ест зимой жаба? (ничего)
- Глаза на рогах дом на спине. (улитка)
- Какой зверь после еды рот полощет водой? (тигр)
- У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуями? (пингвин)
- Какие животные вылезают из кожи вон? (змея)
- Всегда ли рак движется назад? (нет)
- Из древесины какого дерева делаю спички? (осина)
- У кого из животных больше позвонков: у жирафа или у собаки? (одинаково)
- Какая птица совсем не имеет крыльев? (киви)
- Растет ли дерево зимой? (нет)
- Умеют ли слоны плавать? (да)
- Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)
- Весной или летом цветет сирень? (весной)
- Какую траву узнают и слепые? (крапива)
- Что делает еж зимой? (спит)
- Дышит ли цыпленок в яйце? (да)
- Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинакова)
- У кого скелет наружи? (насекомые, пауки, раки)
- Самая крупная птица в мире? (африканский страус)
- Какая птица носит фамилию писателя? (гоголь)
Конкурс 2 "Собрать картинку"
Командам нужно собрать картинку из отдельных частей, назвать объект, изображенный на картинке. Это могут быть фото или открытки любых объектов, как живой, так и не живой природы. Например, горы, вулканы, млекопитающие, рыбы или химические элементы. Главное, чтобы эти картинки были одинаково разрезаны для всех команд. Побеждает та команда, которая соберет быстрее других.
Собери пазл
Конкурс 3 "Фрагменты крупным планом"
Предлагаются изображения крупным планом с какой-то частью тела животного: глаз осьминога, зубы крокодила, пятачок поросенка, крыло бабочки, хвост рыбы, ноготь человека и так далее. Что бы было более зрелищно и весело можно в круг поставить 5 стульев, пригласить 6 участников, из каждой команды по 2 человека.
Что изображено на фрагменте?
Звучит музыка, музыка закончилась, нужно успеть сесть на стул. Одному места не хватило, вот он-то и выбирает карточку с изображением. Отгадал кто изображен, получил 1 балл, не отгадал – 0 баллов. Игрок, который занял последний стул зарабатывает для команды 1 дополнительный балл.
Конкурс 4 "О ком идет речь"
За каждое задание можно набрать 4 балла: за правилный ответ с первой подсказки - 4 балла, со второй – 3 балла, с третьей – 2 балла и с четвертой – 1 балл. Совсем не отгадали – 0 баллов. Все справедливо!
Задание 1
- Все его тело покрыто твердыми плоскими чешуйками, в состав которых входят те же вещества, что в наши волосы и ногти.
- Подвергшись нападению, он сворачивается в бронированный клубок.
- У него нет зубов, ему приходится заглатывать камни, которые перетирают в его желудке муравьев и термитов.
- Его длинный и клейкий язык порой равняется длине половины туловища. (панголин)
Задание 2
- Они живут небольшими группами, максимум по 20 человек в пустыне Калахари, кочуют.
- Добывают пропитание охотой и собиранием растений.
- Охотятся с помощью луков и стрел. Убив на охоте какое-либо животное, съедают его целиком, оставляя лишь обглоданные кости.
- Они хранят воду в скорлупе страусинных яиц, иногда закапывают ее в землю. (бушмены)
Племя бушменов
Задание 3
- Древесная ящерица с длинным языком и цепким хвостом.
- Оба его глаза в своих движениях независимы друг от друга. Один смотрит вниз, а другой в это же время - вбок, или быстро вращается.
- У А. П. Чехова есть рассказ с таким же названием. (хотя герой не он)
- Если на него упадет луч света сквозь ветки, то через 3-4 минуты освещенная часть тела станет темной, а затененные места останутся светлыми. (хамелеон)
Конкурс 5 "Черый ящик"
В черный ящик кладут предмет, дают ему замысловатое описание. Команде дают 1 минуту на обдумывание ответа. После ответа, предмет достают из ящика и показывают, что же лежало в ящике. Для каждой команды свой вопрос.
Черный ящик
Задание: Речь идет о двух предметах сразу. Их характеристики перемешаны, но сложив все вместе вы найдете ответ.
№ 1
Их создавали в Вавилоне и Египте. Необходимы во всем мире, на всех материках, странах, их частях для многих тем. Из-за них человек может быть счастлив, а может попасть в яму на долгое время. (карты)
№ 2
Часть тела, но этой же частью тела часто бьют по химическому, атомный номер которого 26. (молоточек)
№ 3
Вещество встречающиеся в природе, как в океане, так и в свекле. Человек применяет в промышленности. На кухне человек его помещает в него же самого при помощи кухонной утвари. (железо)
Конкурс 6 "Домашнее задание"
Каждая команда получает заранее задание – инсценировать сказку, где действующими лицами должны быть животные. При этом название сказки нужно держать в секрете! Когда свою сказку покажет первая команда, то другие должны отгадать название сказки.
Подведение итогов
Сегодня Вы не только показали свои знания, но и узнали много нового и интересного. Желаю вам и дальнейших успехов в познании естественных наук.
Фурман Татьяна Егановна, учитель биологии МБОУСОШ № 4 с. Монастырище Приморский край
schastlivyy-sluchay.rar
Размер:
12.31 Kb