Внеклассное мероприятие в рамках недели естествознания "Счастливый случай"

В игре участвуют три команды из 9-11 классов.

Цель:

  • развивать познавательные интересы;
  • воспитывать любовь к своей местности, своей стране, миру;
  • развивать умения применять на практике знания по географии, биологии, химии.

Оборудование: компьютер, проектор, распечатанные задания.

Ход игры "Счастливый случай"

Ведущий: На нашей планете огромное количество различных явлений и объектов природы, объединяющихся под общим названием - естественные. Каждое явление и объект по-своему удивительно. Поэтому, если быть внимательным и любознательным можно многое увидеть и запомнить. И сегодня нашу встречу посвятим наукам, изучающим природные явления.

Конкурс 1 "Понемногу обовсем"

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы задаются поочередно.

Вопросы о растительном и животном миреВопросы о растительном и животном мире

  1. 1. Какое растение дает лучший мед? (липа)
  2. Название, какого растения связано со звонком? (колокольчик)
  3. Соком, каких растений выводят бородавки? (чистотел)
  4. Какая рыба вьет гнездо? (колюшка)
  5. Где раки зимуют? (в норах по берегам рек)
  6. Никто не пугает, а вся дрожит? (осина)
  7. Самые крупные летающие птицы? (дрофа, лебедь, орел)
  8. Самая маленькая птица в мире? (колибри)
  9. Самое быстрое животное суши? (гепард)
  10. Какая птица может кричать как рассвирепевшая кошка? (иволга)
  11. Кто строит себе дом под водой из воздуха? (паук-серебрянка)
  12. Назовите хищное растение. (росянка)
  13. Самое быстрое морское животное. (касатка, дельфин)
  14. Какой зверек вьет гнездо на траве и кустах? (мышь-малютка)
  15. Каких птиц больше всего на свете? (воробей, курица)
  16. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
  17. Самая большая змея? (анаконда)
  18. Кто сильнее: лев или тигр? (тигр)
  19. Какая змея плюется? (кобра)
  20. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
  21. У кого самый большой язык? (у муравьеда)
  22. Какого цвета хамелеон? (разного)
  23. Самая высокая трава? (бамбук)
  24. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (передние)
  25. Чем стрекочет кузнечик? (трением ноги о крыло)
  26. Чем блеет бекас? (хвостом)
  27. Сколько ног у паука? (восемь)
  28. Какие птицы ночуют в снегу? (рябчики, глухари, куропатки)
  29. Какая птица носит название танца? (чечетка)
  30. Какое растение носит название глаза птицы? (вороний глаз)
  31. Что ест зимой жаба? (ничего)
  32. Глаза на рогах дом на спине. (улитка)
  33. Какой зверь после еды рот полощет водой? (тигр)
  34. У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуями? (пингвин)
  35. Какие животные вылезают из кожи вон? (змея)
  36. Всегда ли рак движется назад? (нет)
  37. Из древесины какого дерева делаю спички? (осина)
  38. У кого из животных больше позвонков: у жирафа или у собаки? (одинаково)
  39. Какая птица совсем не имеет крыльев? (киви)
  40. Растет ли дерево зимой? (нет)
  41. Умеют ли слоны плавать? (да)
  42. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)
  43. Весной или летом цветет сирень? (весной)
  44. Какую траву узнают и слепые? (крапива)
  45. Что делает еж зимой? (спит)
  46. Дышит ли цыпленок в яйце? (да)
  47. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинакова)
  48. У кого скелет наружи? (насекомые, пауки, раки)
  49. Самая крупная птица в мире? (африканский страус)
  50. Какая птица носит фамилию писателя? (гоголь)

Конкурс 2 "Собрать картинку"

Командам нужно собрать картинку из отдельных частей, назвать объект, изображенный на картинке. Это могут быть фото или открытки любых объектов, как живой, так и не живой природы. Например, горы, вулканы, млекопитающие, рыбы или химические элементы. Главное, чтобы эти картинки были одинаково разрезаны для всех команд. Побеждает та команда, которая соберет быстрее других.

Собери пазлСобери пазл

Конкурс 3 "Фрагменты крупным планом"

Предлагаются изображения крупным планом с какой-то частью тела животного: глаз осьминога, зубы крокодила, пятачок поросенка, крыло бабочки, хвост рыбы, ноготь человека и так далее. Что бы было более зрелищно и весело можно в круг поставить 5 стульев, пригласить 6 участников, из каждой команды по 2 человека.

Что изображено на фрагменте?Что изображено на фрагменте?

Звучит музыка, музыка закончилась, нужно успеть сесть на стул. Одному места не хватило, вот он-то и выбирает карточку с изображением. Отгадал кто изображен, получил 1 балл, не отгадал – 0 баллов. Игрок, который занял последний стул зарабатывает для команды 1 дополнительный балл.

Конкурс 4 "О ком идет речь"

За каждое задание можно набрать 4 балла: за правилный ответ с первой подсказки - 4 балла, со второй – 3 балла, с третьей – 2 балла и с четвертой – 1 балл. Совсем не отгадали – 0 баллов. Все справедливо!

Задание 1

  1. Все его тело покрыто твердыми плоскими чешуйками, в состав которых входят те же вещества, что в наши волосы и ногти.
  2. Подвергшись нападению, он сворачивается в бронированный клубок.
  3. У него нет зубов, ему приходится заглатывать камни, которые перетирают в его желудке муравьев и термитов.
  4. Его длинный и клейкий язык порой равняется длине половины туловища. (панголин)

Задание 2

  1. Они живут небольшими группами, максимум по 20 человек в пустыне Калахари, кочуют.
  2. Добывают пропитание охотой и собиранием растений.
  3. Охотятся с помощью луков и стрел. Убив на охоте какое-либо животное, съедают его целиком, оставляя лишь обглоданные кости.
  4. Они хранят воду в скорлупе страусинных яиц, иногда закапывают ее в землю. (бушмены)

Племя бушменовПлемя бушменов

Задание 3

  1. Древесная ящерица с длинным языком и цепким хвостом.
  2. Оба его глаза в своих движениях независимы друг от друга. Один смотрит вниз, а другой в это же время - вбок, или быстро вращается.
  3. У А. П. Чехова есть рассказ с таким же названием. (хотя герой не он)
  4. Если на него упадет луч света сквозь ветки, то через 3-4 минуты освещенная часть тела станет темной, а затененные места останутся светлыми. (хамелеон)

Конкурс 5 "Черый ящик"

В черный ящик кладут предмет, дают ему замысловатое описание. Команде дают 1 минуту на обдумывание ответа. После ответа, предмет достают из ящика и показывают, что же лежало в ящике. Для каждой команды свой вопрос.

Черный ящикЧерный ящик

Задание: Речь идет о двух предметах сразу. Их характеристики перемешаны, но сложив все вместе вы найдете ответ.

№ 1
Их создавали в Вавилоне и Египте. Необходимы во всем мире, на всех материках, странах, их частях для многих тем. Из-за них человек может быть счастлив, а может попасть в яму на долгое время. (карты)

№ 2
Часть тела, но этой же частью тела часто бьют по химическому, атомный номер которого 26. (молоточек)

№ 3
Вещество встречающиеся в природе, как в океане, так и в свекле. Человек применяет в промышленности. На кухне человек его помещает в него же самого при помощи кухонной утвари. (железо)

Конкурс 6 "Домашнее задание"

Каждая команда получает заранее задание – инсценировать сказку, где действующими лицами должны быть животные. При этом название сказки нужно держать в секрете! Когда свою сказку покажет первая команда, то другие должны отгадать название сказки.

Подведение итогов

Сегодня Вы не только показали свои знания, но и узнали много нового и интересного. Желаю вам и дальнейших успехов в познании естественных наук.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!