Методическая разработка интерактивной викторины «Основы толерантности» для 8-10 классов

I. Конкурс "Давайте познакомимся"

Задание: командам необходимо подготовить название, девиз, эмблему в соответствии с темой игры. Максимальное количество балов – 9 (3 – название, 3 – девиз, 3 - эмблема).

II. Конкурс "Вопросы толерантности"

Задание: ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда зарабатывает по одному баллу. Каждая команда должна выбрать из представленной таблицы одну цифру, за которой спрятан вопрос. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

1. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов (Дружба);
2. Назовите дату и год, когда был утвержден Международный День толерантности (16 ноября 1995 год);
3. Как называется приобщение одного народа к культуре другого народа в процессе взаимных контактов (Аккультуризация);
4. Как официально называется китайский язык (Путунхуа);
5. Как называют человека, гордящегося своей принадлежностью к собственной нации? (Патриот);

6. Назовите политическое движение, которое, в конечном счете, проявляется открыто в террористической диктатуре (Фашизм);
7. Это вероучение возникло в западном христианстве, как протест против католицизма (Протестанизм);
8. Эта религия, одна из основных направлений христианства. Окончательно сложилась во II веке как восточнохристианская церковь (Православие);
9. Назовите современную религию, которая характеризуется верой в богов Вишну и Сивы. (Индуизм);
10. Вероисповедание западной христианской церкви, возглавляемой Папой Римским (Католицизм);

11. Это политика утверждающая превосходство одной расы над другой (Расизм);
12. Политическая идеология, которая помещает интересы одной нации или национально группы выше интересов других наций и различных связей, будь то семейные, дружеские или человеческие (Национализм);
13. Это неуважение к привычкам и убеждениям (верованиям) других людей. (Нетерпимость, интолерантность);
14. Столкновение, спор, серьезное разногласие. Может быть семейным, военным, международным. (Конфликт);
15. Одна из трех мировых религий, возникшая в Аравии в 7 в. н. э., на основе почитания Аллаха как единого Бога (Ислам);

16. Распространенная во многих странах Востока одна из трех мировых религий, возникшая в древней Индии в 5-6 в. до н. э., на основе культа божества, как воплощения наивысшего духовного развития (Буддизм);
17. Любая форма подчинения или негативного отношения к отдельным лицам или группам, основанная на характеристиках, которые не являются приемлемыми и подходящими основаниями в условиях, в которых они имеют место. (Дискриминация);
18. Человек, который бежит от опасности, или угрожающей его жизни ситуации (Беженец);
19. Назовите вид толерантности, при которой терпимость проявляется к людям другого вероисповедания (Религиозная);
20. Назовите вид толерантности, при которой терпимость проявляется к людям с физическими недостатками (Физиологическая);

21. Назовите вид толерантности, при которой терпимое отношение к представителям противоположного пола (Гендерная);
22. Назовите вид толерантности, при которой терпимость проявляется к другим расам (Расовая);
23. Назовите вид толерантности, при которой терпимость проявляется к представителям другой национальности (Национальная);
24. Назовите вид толерантности, при которой терпимость проявляется к людям без определенного места жительства, заключенным в местах лишения свободы, алко и наркозависимым людям. (Маргинальная).
25. Назовите вид толерантности, при которой терпимость проявляется к людям младшего или старшего возраста. (Возрастная)

III. Конкурс "Согласны ли вы, что…?"

Задание: Капитаны вытаскивают по 3 карточки, на которых написаны высказывания о толерантности. Вместе со своей командой, капитаны должны решить, правильно написано высказывание или нет. Если не правильно, то команда вписывает правильное продолжение высказывания. За правильный ответ команда получает 2 балла. Дополнительный балл команда может получить, если назовет автора слов.

1. "Понять людей и жить с ними можно, только если проявлять к ним терпение" (иметь к ним милосердие) Оскар Уайльд;
2. "Я не могу поверить, что толерантность заключается в необходимости терпеть агрессию" (нетерпимость) Ирмела Менса-Шрамм;
3. "Терпимость хорошо, если она распространяется на всех – или если не распространяется ни на кого" (тут все правильно) Герберт Уэльс.
4. "Быть терпимым – значит признавать за кем-либо право поступать как он считает нужным и правильным. Это очень трудно, между прочим! Особенно когда знаешь как лучше"; (тут все правильно) Иванова В. Е.;
5. "Толерантность – искусство жить в мире с самим собой" (с непохожими на тебя людьми) А. Г. Асмолов;
6. "Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами "Все так делают" (тут все правильно) Л. Н. Толстой;

7. "Каждый твой поступок отражается на других людях. Помни что ты живешь в обществе с другими людьми" (Не забывай что рядом с тобой человек). В. А. Сухомлинский;
8. "Во всех отношениях человек необходим сам для себя" (для человека) Т. Г. Шевченко;
9. "На словах все люди одинаковые, но внешне они все разные" (и только поступки выявляют их различия) Мольер;
10. "Человек отделяющий себя от других людей, лишает себя счастья общения с интересными личностями" (потому что чем больше он отделяет себя, тем хуже его жизнь); Л. Н. Толстой
11. "Только тогда легко жить с человеком, когда не считаешь его интересы ниже своих" (когда не считаешь ни себя выше и лучше его, ни его выше и лучше себя) Л. Н. Толстой;
12. "Равенство самая прочная основа всего человечества" (любви) Г. Лессинг;

13. "Оскорбления причиняют боль, которую с трудом переносят даже мудрейшие и лучшие люди" (тут все правильно) Цицерон;
14. "Один человек отличается от другого больше, чем разнятся две страны" (чем разнятся два животных разных видов) Мишель де Монтень;
15. "Терпимость – очень трудная добродетель, для некоторых труднее героизма. Наш первый порыв и даже последующий – это ненависть ко всякому, кто не так думает, как мы" (тут все правильно) Жорж Леметр;
16. "Терпимость не есть равнодушие к добру и злу; терпимость есть добродетель свободолюбия и человеколюбия, бережное отношение ко всему живому в этом мире (бережное отношение к человеческим душам, и их жизненному пути, всегда сложному и мучительному) Н. Бердяев;
17. Способный терпеть способен добиваться всего, даже того чего ему не нужно (чего он хочет) Б. Франклин;
18. "Кто полон милосердия, непременно мудр, умен и толерантен" (тот обладает мужеством) Конфуций.

IV. Конкурс "Такие разные страны"

Команда должна узнать страну по описанию, и дать краткое объяснение, почему эту страну называют именно так. Максимальное количество баллов – 15. На экране таблица с цифрами. Эти цифры означают количество баллов, которое команда может получить за правильный ответ. Уровень сложности тоже разный. Задания за 1 балл простые, за 3 балла – средней сложности, за 5 баллов – сложные.

Страна восходящего солнца (Япония)
Страна кленового листа (Канада)
Страна кенгуру (Австралия)
Страна тюльпанов (Голландия)
Страна граната (Азербайджан)
Страна ацтеков (Мексика)

Страна белого слона (Таиланд)
Страна троллей (Норвегия)
Страна снежного человека. (Непал)
Страна изумрудов (Колумбия)
Страна гейзеров (Исландия)
Страна тысячи озер (Финляндия)

Страна гор (Швейцария)
Страна берез (Россия)
Страна слонов (Индия)
Страна небоскребов (Объединенные арабские эмираты)
Страна-сапог (Италия)
Страна романтиков (Франция)

V. Конкурс капитанов

Капитаны должны будут заранее подготовить сочинение на тему "Толерантность в современном мире". На защиту дается 2 минуты.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: викторина, презентация