Конспект воспитательного занятия для старших классов "Привычкам вредным – бой! Работай над собой!"

Цель: создание условий для формирования положительного отношения к культуре здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:

  • формирование у обучающихся умений и навыков мыслительной и практической деятельности в рамках темы учебного занятия;
  • развитие умение выражать свою собственную позицию, комментировать и аргументировать результаты деятельности.

Оборудование: разлинованные на две колонки листы бумаги со знаками + и -, конверты с вложенными в них листами бумаги.

Ход занятия

Учитель: Все собрались. Предлагаю начать наше занятие с небольшого опроса: отвечаем прямо с места.
- Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
- Наука о чистоте. (Гигиена)

- Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
- Как называется массовое заболевание людей? (Эпидемия)
- Рациональное распределение времени. (Режим)

- Тренировка организма холодом. (Закаливание)
- Любитель нюхать вредные вещества. (Токсикоман)
- Добровольное отравление организма никотином. (Курение)

- Знаете ли вы, какой русский полководец в детстве был очень слабым ребенком, но прекрасно закалил себя?
- Лучшим способом закаливания, он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали ведер 10 холодной воды. (А. Суворов)

Учитель: Никто, надеюсь, не станет спорить, что самое дорогое у человека – жизнь.
- Сама жизнь есть высшее благо и счастье, и укорачивать ее, как бы ни была она трудна – преступление.
- Пусть жизнь не балует человека. Пусть она несет ему порой и тяжкий труд, и болезни, а все равно утратить ее - значит потерять все.

- Ну а в жизни самое ценное это - ... здоровье. Существует поговорка: "Здоровый нищий счастливее больного короля". Как вы ее понимаете? (ответы учащихся)
- Так что же оказывает влияние на наше здоровье? (Чистота окружающей среды, соблюдение ЗОЖ, соблюдение режима дня, отказ от вредных привычек… Много факторов влияют)

- Итак, тема нашего разговора записана на доске. Мы поговорим о привычках.
- Так что-же такое привычка? Давайте рассуждать. (ответы ребят)
- Вы правы, но уточним - я принесла толковый словарь Ожегова, прочитаем там определение.

Привычка - это то, что мы неизменно повторяем изо дня в день. Привычные действия – это и есть привычка

Учитель: А вот еще пословица - привычка это … вторая натура. (могут закончить дети)
– Смысл данной пословицы понятен? Пожалуйста, поясните… (От привычного, также трудно отказаться, как и изменить характер, а ряд устойчивых привычек формирует отчасти и характер)

- Привычки есть у каждого. Они разные: плохие и вредные, хорошие, то есть полезные. Одни привычки со временем уходят, новые появляются, третьи остаются на всю жизнь.
- Интересно, привычки оказывают влияние на здоровье и жизнь человека?
- Какие привычки мы считаем полезными? (Привычки, способствующие сохранению здоровья, помогающие нам в жизни)

- А вредные привычки, почему считаем вредными? (Привычки, наносящие вред здоровью, затрудняющие коммуникацию между людьми)
- Сейчас я вам раздаю листочки, разделенные на два столбика, над одним столбиком стоит знак +, над другим –.
- Ваша задача - в каждый столбец вписать несколько примеров, понятно как их разнести по столбикам?

- Давайте сверим, что у нас получилось?
- Первый зачитывает, следующий добавляет из своих записей, повторяться не надо. Давайте решим, с какого столбика начнем?

(+ иметь любимое хобби, делать по утрам зарядку, быть внимательным и добрым к близким и окружающим, любить читать книги, закаляться, под - держивать чистоплотность…)
- А можно мне добавить? (добросовестное выполнение д/з, быть пунктуальным, своевременно оплачивать налоги)

- Каким образом можно сформировать желаемые полезные привычки? (настойчивость, сила воли, целеустремленность)
- Хорошие привычки во многом помогают человеку - улучшают работоспособность, дисциплинируют, укрепляют здоровье.
- А как быть с плохими привычками?

- Вы их целый столбик написали… Мы знаем, что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем - привыкли!
- Теперь вернемся к нашим листочкам. Сейчас попросим кого-нибудь весь столбик отрицательных прочитать! Смелые есть?
- Кто-то хочет что-либо добавить?

Алкоголизм, наркомания, курение, игровая зависимость, телевизионная зависимость, интернет зависимость, привычка грызть ногти, злоупотребление слов "паразитов", употребление нецензурных выражений, привычка опаздывать, неряшливость…

Учитель: Вот только небольшой перечень плохих привычек, которые нам мешают жить и порой создают конфликты. Давайте выделим самые опасные для человека привычки, привычки, которые можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. (алкоголизм, наркомания, курение)

- Мы не первый раз обсуждаем эту тему. Еще раз вспомним, какое влияние эти страшные привычки оказывают на наш организм. (влияние на легкие, сердце, сосуды и на другие органы, загрязнение окружающей среды, вред для ближних и т.д.)

- Многие считают, что различные виды курения (электронные сигареты, вейпы, кальяны) безобидны. А вы как думаете?
- Многие искренне считают, что потребление электронных сигарет куда безопаснее, чем обычных.

- Однако статистика показывает, что эта категория людей чаще всего приходит к курению обычных сигарет, да и безвредный состав вдыхаемого дыма электронных сигарет, под большим сомнением.
- Вывод, какие бы не были виды курения, суть одна и та же – вред здоровью.
- И главное - как избавиться от вредных привычек, если все-таки вы попали в эти сети?

  • Замотивировать себя. (что бы было желание измениться к лучшему)
  • Самоорганизоваться. (проявить силу воли, настойчивость)
  • Организовать свое окружение, чтобы ничто не напоминало, не подталкивало ненароком на прошлое. (изменить свой круг общения, поменять обстановку, найти увлечение)
  • Найти себе помощника, кто бы удерживал от срывов, мог даже отругать… Бороться с дурной привычкой лучше вместе с кем-то.

Учитель: А самое главное, никогда не поддавайтесь искушению!
- Ребята, а у вас есть не очень хорошие привычки или какие- то качества, которые вам мешают в жизни и которые вы хотели бы изменить?

- А попробуем-ка дать себе задание к концу года избавиться от не очень хорошей привычки или, например, выработать недостающее хорошее качество.
- Мы ваши послания самому себе запечатаем, а в мае откроем и посмотрим, что получится.
- Думаю, нам будет, о чем поговорить. Доверите мне сохранить ваши конверты? Читать не буду!

- И в заключении послушайте восточную мудрость:

Следите за своими мыслями, они становятся словами.
Следите за своими словами, они становятся действиями.
Следите за своими действиями, они становятся привычками.

Следите за своими привычками, они формируют характер.
Следите за своим характером, это формирует вашу судьбу.

Учитель: Наше занятие подошло к концу, надеюсь, что оно было не бесполезным.
- Не поддавайтесь искушению!

Размер:
17.21 Kb
Скачали:
8

Метки к статье: старшие классы, беседа