План-конспект воспитательного мероприятия «Последствия употребления наркотиков»

Мероприятие предназначено для проведение внеклассных занятий, посвященных здоровому образу жизни.

Цель: расширение представлений воспитанников о негативных последствиях употребления наркотических средств.

Задачи:

  • расширить знания воспитанников о вреде наркотиков на здоровье человека;
  • содействовать формированию негативного отношения к наркомании;
  • создать условия для развития у воспитанников ответственного отношения к своему здоровью.

Форма проведения: беседа для учащихся 8-9 классов.

Методическое оснащение: интерактивная доска, презентация, план-конспект.

Ход мероприятия

I. Вступление

Воспитатель: Несколько веков назад на территории Юго-Восточной Азии обитало племя маньчжуров. В XVIII веке, завоевав обширную территорию нынешнего Китая, они основали знаменитую династию Цинн. Со стороны Японии наблюдались многочисленные попытки завоевания этого народа. Но безуспешно. Тогда японские власти пошли на хитрость. В результате, не пролив ни капли крови, они смогли спокойно занять всю страну.

– В чем заключалась эта хитрость? (ответы воспитанников)
Воспитатель: На территории страны, засланные японские торговцы открыли дешевые курильни опиума, где посетителям-маньчжурам, включая подростков и детей, предлагали различные наркотики, в том числе и алкоголь. При этом самим японцам было запрещено посещать подобные места под знаком смерти.

- К чему, как вы думаете, привели подобные меры?
- Что такое наркотики?
- Считаете ли вы, что использование наркотиков не приводит ни к чему плохому? Почему? (ответы учащихся)

Скажи наркотикам НЕТ!Скажи наркотикам НЕТ!

II. Основной этап

Воспитатель: Выбери ответ, который тебе больше нравится.
1. Как ты относишься к человеку, который употребляет наркотики?
- мне его жалко;
- равнодушно;
- не знаю. (ответы воспитанников)

2. Допустим в твои руки попал наркотик, ты его:
- выбросишь;
- отдашь другу, знакомому;
- попробуешь сам;
- не знаю. (ответы детей)

Воспитатель: В настоящее время наркомания приобрела поистине угрожающий размах. Согласно отчету ООН 2,5% населения планеты (около 140 млн. человек) употребляют марихуану или гашиш, 13 млн. – кокаин, 8 млн. – героин. Ситуация усугубляется тем, что если раньше речь шла о природных наркотиках, то сегодня прогресс дал человечеству синтетические препараты, одноразового введения которых в организм достаточно для того, чтобы жизнь человека навсегда превратилась в постоянный поиск новой дозы.

Наркоманию называют чумой двадцать первого века, "белой смертью", и это – не преувеличение, потому что, кто приобщился к наркотику, фактически начать рыть себе могилу. Наркоман с момента приобщения в среднем живет всего 4-5 лет. А поскольку приобщение обычно происходит в подростковом или юношеском возрасте, становится понятным, почему не бывает пожилых наркоманов. Средний возраст российского наркомана, например, меньше 30 лет. По расчетам специалистов, сегодня в России насчитывается уже не менее 10 миллионов наркоманов.

Медики говорят об эпидемии, если болезнью поражены 2-3 процента населения. Какую же тревогу надо бить сейчас, когда более 14 % населения, в основном молодежь наше будущее, вовлечены в наркоманию. Не будет преувеличением сказать, что нам как нации, как государству грозит гибель, если мы не остановим эту страшную эпидемию. Чтобы спастись от грозящей всем опасности, нужно прежде всего ее осознать. Знать с какой стороны может подойти беда и каковы ее последствия.

Для того чтобы не попасть в сети наркомании, вы должны хорошо понимать, как и почему идет вовлечение в наркоманию.
Исследования показали, что в первый раз наркотик предлагает, как правило "лучший друг", который уже попал в зависимость от наркотика и которому просто нужны компаньоны по добыче наркотиков или просто "товарищ по удовольствию".

Другой путь вовлечения в наркоманию - это происки наркодельцов. Именно они усиленно распространяют мифы о наркотиках, рассказывая, какие необычные ощущения испытывает наркоман, "забывая" при этом упомянуть главное: взамен придется отдать учебу, работу, друзей, родных, саму жизнь. Чтобы привлечь новые жертвы, наркодельцы прикидываются "добренькими" дядями и тетями, дают первую дозу бесплатно или почти за бесценок, так как прекрасно знают, что вскоре вы попадете в такую зависимость от их щедрот, что мать родную продадите, лишь бы достать деньги на очередную дозу.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам разбиться на 4 группы по 5 человек и постараться как можно полнее ответить на вопросы. Итак, первый вопрос:
- Что такое наркомания? (воспитанники совещаются в группах и дают ответ)
"Нарке" - означает недвижимость (от древнегреческого), беспамятство. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.
- Отчего люди становятся наркоманами? Каковы причины употребления наркотиков? (воспитанники совещаются в группах и дают ответ)

  1. Подражание другим
  2. От скуки.
  3. Желание забыться.
  4. Психическая травма.
  5. Незнание тяжелых последствий.
  6. "Чтобы придать себе смелость и уверенность".
  7. "Чтобы легче общаться с другими людьми".
  8. Желание испытать чувство эйфории, кайфа.

- Кто такой наркоман? (воспитанники совещаются в группах и дают ответ)
Наркоман – "пещерный" человек, обычно живет до 30 лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи, другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких людей рождаются больные дети. Попробовав наркотики 1 раз, человек становиться обреченным на постоянное их употребление и короткую жизнь.

- Какие изменения происходят с людьми, употребляющими наркотики? (воспитанники совещаются в группах и дают ответ)
Наркотики воздействуют на головной мозг. Сначала они оказывают положительный результат. Движения и речь становятся более оживленными, кровяное давление повышается, сердце бьется чаще, дыхание ускоряется. Но скоро наркотик начинает действовать на мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать, быть внимательным. Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может совершать поступки, которые наносят вред окружающим его людям.

- Почему попробовав 1 раз наркотик человек навсегда становится наркоманом? (воспитанники совещаются в группах и дают ответ)
У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: "Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота.

Больной плакал, кричал диким голосом:
- Спасите! Умираю! Доктор укол! Черви белые черви грызут меня!". Это наркоман.
Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

- Как в нашей стране борются с наркоманией? (воспитанники совещаются в группах и дают ответ)
В нашей стране хранение даже одной дозы наркотика запрещено законом и строго наказывается. Каждого у кого нашли наркотик, ждет наказание. Человека имеющего и распространяющего наркотики сажают в тюрьму.

- Как можно избежать наркомании? (воспитанники совещаются в группах и дают ответ)
Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Кто хочет потерять человеческий облик – может принимать наркотики, а я за здоровый образ жизни!

Просмотр и обсуждение видеоролика о последствии употребления наркотиков.

III. Заключение

Воспитатель: В заключение мне бы хотелось рассказать вам одну притчу. В далеком-далеком прошлом, когда табак был только завезен из дальних стран, у подножия горы Арарат, что в Армении, жил один старец, добрый и мудрый был человек.

Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его.
Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали наперебой: "божественный лист, божественный лист – в нем есть средство от всех болезней!"

Подошел мудрый старец к толпе и сказал: "Этот божественный лист приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится". Купцы обрадовались старцу и улыбаясь повернулись к нему.

- Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь столь много о чудесных свойствах божественного листа?
Мудрец пояснил: "Вор не войдет в дом курящего только потому, что будет всю ночь напролет кашлять. Через несколько лет использования этого божественного листа (курения) человек ослабевает и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека в руках которого палка?! И, наконец, он не состарится, ибо умрет молодым…" Отошли люди от чужеземных купцов, задумались…

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас на отдельном листочке составить синквейн по теме нашего занятия. Напоминаю, что такое синквейн и как он составляется.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) - это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему занятия.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – предложение, заключающее главный смысл темы. (4 слова)
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация, синоним к первому слову).

Например:
1. Наркомания.
2. Страшная, убийственная
3. Деградировать, уничтожать, зависеть.
4. Наркомания — приводит в деградации человека.
5. Зависимость.

Размер:
21.05 Kb
Скачали:
21