Учебный курс внеурочной деятельности "Разговоры о важном" предназначен для обучающихся 10–11-х классов, рассчитан на 1 час в неделю / 35 часов в год в каждом классе.
Цель курса: формирование взглядов учащихся 10–11 классов на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Содержание курса направлено на формирование у обучающихся 10-11 классов ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству.
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
№ |
Тема занятия |
Форма проведения |
Кол-во часов |
Сентябрь |
|||
1. |
Мы – Россия. Возможности – будущее |
Беседа-обсуждение |
1 |
2. |
Мы сами создаем свою Родину |
1 |
|
3. |
Невозможное сегодня станет возможным завтра |
1 |
|
4. |
Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим? |
1 |
|
Октябрь |
|||
5. |
Какие качества необходимы учителю? |
Социальная реклама |
1 |
6. |
Отчество – от слова «отец» |
Мини-сочинение |
1 |
7. |
Что мы музыкой зовем? |
Урок-рассуждение |
1 |
8. |
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома |
Групповая дискуссия |
1 |
Ноябрь |
|||
9. |
Мы едины, мы - одна страна! |
Работа с интерактивной картой |
1 |
10. |
Многообразие языков и культур народов России |
Работа с интерактивной картой |
1 |
11. |
Материнский подвиг |
Конкурс стихов, конкурс чтецов |
1 |
12. |
Государственные символы России: история и современность |
Обсуждение видеоматериалов |
1 |
Декабрь |
|||
13. |
Жить – значит действовать |
Проблемная дискуссия |
1 |
14. |
Память – основа совести и нравственности (Д. Лихачев) |
Проблемная дискуссия |
1 |
15. |
Повзрослеть – это значит, чувствовать ответственность за других (Г. Купер) |
Деловая игра |
1 |
16. |
Светлый праздник Рождества |
Рождественские чтения |
1 |
Январь |
|||
17. |
Полет мечты |
Групповое обсуждение |
1 |
18. |
Кибербезопасность: основы |
Беседа |
1 |
19. |
Ты выжил, город на Неве… |
Работа с историческими документами |
1 |
20. |
С чего начинается театр? |
Анализ биографии театрального деятеля |
1 |
Февраль |
|||
21. |
Ценность научного познания |
Встреча с молодыми учеными |
1 |
22. |
Россия в мире |
Работа с интерактивной картой |
1 |
23. |
Признательность доказывается делом (О. Бальзак) |
Работа с видеоматериалами |
1 |
24. |
Нет ничего невозможного |
Беседа-обсуждение |
1 |
Март |
|||
25. |
Букет от коллег |
Мини-эссе |
1 |
26. |
Гимн России |
Работа с газетными публикациями, интернет-публикациями |
1 |
27. |
Крым на карте России |
Работа с интерактивной картой |
1 |
28. |
Искусство – это не что, а как (А. Солженицын) |
Творческая лаборатория |
1 |
Апрель |
|||
29. |
Истории великих людей, которые меня впечатлили |
Обсуждение фильма «Время первых» |
1 |
30. |
Есть такие вещи, которые нельзя простить? |
Работа с историческими документами |
1 |
31. |
Экологично VS вредно |
Фестиваль идей |
1 |
32. |
Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведешь и час, и день, и всю жизнь (А. Солженицын) |
Встреча с людьми разных профессий |
1 |
Май |
|||
33. |
Словом, можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… |
Литературная гостиная |
1 |
34. |
О важности социально-общественной активности |
Социальная реклама |
1 |
35. |
Счастлив не тот, кто имеет все самое лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет (Конфуций) |
Творческий флешмоб |
1 |
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для учащихся 10–11 классов публикуется в сокращении. Скачать полную версию работы с календарно-тематическим планированием вы можете по ссылке ниже