Контрольная работа по русскому языку 10 класс

Данная контрольная работа по русскому языку предназначена для учащихся 10 класса.

Назначение контрольной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку обучающихся 10 класса по основным темам программы. В основу работы положены задания КИМы по русскому языку. (ОГЭ и ЕГЭ)

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

  • проверяемые безударные гласные;
  • непроверяемые безударные гласные;
  • правописание окончаний имён существительных;
  • н-нн в суффиксах прилагательных и причастий;
  • не с глаголами.

Постановки знаков препинания:

  • запятая при однородных членах предложения;
  • запятая в сложном предложении;
  • запятая в спп;
  • запятые при обособлении определений, обстоятельств.

Грамматическое задание в контрольной работе направлено на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

  • выписать словосочетания со связью примыкание, управление, согласование;
  • найдите в тексте простые предложения, осложнённые обособленными обстоятельствами;
  • определить, какие типы сложных предложений используются в тексте;
  • определить тип речи, стиль текста;
  • выписать слова с чередующимися гласными в корне слова.

Нормы оценивания контрольного диктанта по русскому языку 10 класс

Нормы оценивания контрольного диктантаНормы оценивания контрольного диктанта

Оценка дополнительного задания к диктанту

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного фонетического, лексического, грамматического, орфографического задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительного задания рекомендуется руководствоваться показателями, представленными в таблице ниже.

Оценка дополнительного задания к диктантуОценка дополнительного задания к диктанту

Работа рассчитана на 40 минут.

Контрольный диктант

Ёлка в траншее

Это было зимой тысяча девятьсот сорок первого года в осаждённом Ленинграде. Уже много дней и ночей не было электричества, в трубах замёрзла вода, три последних декабрьских дня никто во всём городе не получал хлеба.

В эти самые тяжёлые для Ленинграда дни гитлеровцы усилили бомбардировку города. Мы, мальчишки, часто ночевали в траншеях, вырытых напротив нашего дома. В них было теплее, почти всегда горел огарок свечи или фонарь, а главное – всегда было людно.

Невдалеке от нас стояла батарея зениток, охранявшая один из невских мостов. Порой к нам в траншею заглядывали артиллеристы. Все они были худые, с осунувшимися от бессонных ночей лицами. Как мы радовались каждый раз их приходу! Они-то и устроили для нас новогоднюю ёлку.

Не думайте, что это была большая, пышная ёлка. Высота её была не больше метра, несколько сучков покрывали тонюсенькие светло-зелёные иголочки. Зато вся она была в игрушках. Висело на ёлке и несколько винтовочных гильз, а на самой макушке – ярко начищенная красноармейская бляха с пятиконечной звездой.

Где достали артиллеристы ёлку, для нас так и осталось тайной. Все мы знали, что поблизости нигде ёлок не было. Мы сидели, как заворожённые, уставившись на несколько потрескивавших свечных огарков, оставшихся, вероятно, от предыдущего года. Не было вокруг нашей ёлки плясок, не было весёлого смеха. А вместо подарков каждому из нас зенитчики дали по куску сахара. (209 слов)

Грамматическое задание к диктанту

  1. выписать словосочетания со связью примыкание, управление, согласование;
  2. найдите в тексте простые предложения, осложнённые обособленными обстоятельствами; записать номер этих предложений;
  3. определить, какие типы сложных предложений используются в тексте;
  4. определить тип речи, стиль текста;
  5. выписать слова с чередующимися гласными в корне слова.
Размер:
17.71 Kb
Скачали:
24