Цель урока: усвоить принципы построения изображения в пространственно – временном развитии;
Задачи: образовательные – систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки при работе с графическим редактором; совершенствовать знания, умения и навыки при создании анимации на компьютере, научить построению видеоряду
Развивающие – способствовать развитию творческих способностей ребёнка; развивать художественный вкус и творческое воображение;, способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету;
Воспитательные – создать условия для формирования эстетического вкуса и культуре труда.
Методы работы на уроке:
словесный – беседа,
наглядный – просмотр презентации на уроке,
практический – индивидуальная работа.
Оборудование и пособия: компьютеры, программа графического редактора Microsoft PowerPoint.
Основные понятия на уроке: анимация, художник - аниматор, мультипликация, художник - мультипликатор, режиссёр.
№ |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Проверка готовности учащихся к уроку |
Орг. момент. Ну - ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Карандаш, альбом, тетрадка. Все ли правильно сидят, все ль внимательно глядят? Я желаю вам удачи! За работу, в добрый час! |
Дети готовятся к уроку. |
2. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока |
Тема нашего урока – компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный фильм). Сегодня на уроке мы попробуем себя в роли аниматора (мультипликатора). Это такая красивая профессия, мультики создавать! Кажется всё легко и просто!
|
|
3. Активизация познавательной деятельности учащихся |
Просмотр презентации: «Волшебный мир анимации». |
|
4. Практическая работа |
Итак, и мы сейчас с вами нарисуем мультик! Этапы: замысел «мозговой штурм», эскизы, актуальность темы, развитие идеи, уточнение эскиза, раскадровка, исполнение проекта. 1. Загрузка компьютера. 2. Выбор учётной записи 8 – 9 класса. 3. Программа графического редактора Microsoft PowerPoint. 4. Замысел « мозговой штурм», «Какой чудесный день!!!» 5. Актуальность: на улице зима, а хочется уже и лета! 6. Эскизы. 7. Раскадровка: 1) идёт дождь, 2) растёт гриб, 3) из – за тучки выплывает солнце и оно улыбается, 4) распускается цветок, 5) аниматоры – художники, 6) заставка мультика. 8. Исполнение проекта. Соединение всех слайдов воедино и просмотр. |
Дети обсуждают, предлагают темы, уточняют эскизы, делают раскадровку и переходят к работе на компьютере. |
5. Закрепление |
1. На доске написаны слова, которые мы сегодня использовали на уроке, что они означают. Ответьте мне на вопрос: в роли кого вы сегодня были вы, а я? 2. Отгадайте, пожалуйста, ребус:
1 2 3 4 5 И вы узнаете фамилию создателя гениального мультфильма «Ну, погоди!» - Ну что ж, вы сегодня заработали свой первый гонорар, и я « выплачу» вам сегодня по пятёрке! |
Анимация – движение, художник – аниматор – это тот, который рисует, мультипликация – множить чего – либо, режиссёр – который командует, как снимать фильм. Мы были в роли художников – аниматоров, а Вы в роли режиссёра. 2. Ученики отгадывают – Котёночкин. |
6. Дом. задание |
Принести старые газеты и журналы. |
Записывают задание в дневник. |