Методическая разработка урока урока английского языка 11 класс: Ernest Hemingway "The Old Man and the Sea"

Урок по элективному курсу "British Literature / Литература Великобритании".

Цель урока:

  • расширение знаний о зарубежной литературе;
  • знакомство с культурным наследием и традициями страны изучаемого языка;
  • предоставление краткого обзор жизненного пути Э. Хэмингуэя;
  • определение идейного содержания повести "Старик и море".

Задачи урока:

  • развить умения прогнозировать содержание текста, ознакомительного, просмотрового/поискового, изучающего чтения с целью полного понимания отрывков из произведений художественного литературы,
  • способствовать совершенствованию навыка диалогической/монологической речи, совершенствовать навык академического письма по теме.
  • интеллектуально развить учащихся;
  • развить языковые, интеллектуальные и познавательные способности;
  • познакомить с культурным наследием и традициями страны изучаемого языка.

Ресурсы: учебное пособие "Macmillan Literature Guide for Russia", текст повести "Старик и море", презентация по теме урока.

Домашнее задание: написать эссе на тему: "Man is not made for defeat. A man can be destroyed but not defeated".

Содержание урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Этап мотивации

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

 

Учитель настраивает учащихся на работу урока.

Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

1. Организационный момент

T.: Good morning, dear students!

S.: Good morning, teacher!

T.: Sit down, please. I’m glad to see all of you. Let’s start our lesson. What date is it today?
S.: It is the 22d of September.
T.: What day of the week is it today?
S.: It’s Friday.

T.: How are you?

S.: I’m fine! 

2. Brainstorm («Мозговойштурм»)

Look at the conflict theme of today’s lesson: Man versus Nature.

How do you feel it? Who do you think stronger, more powerful? (Man or Nature)

3. ПортретЭ. Хемингуэя

Look at the picture of a man. Can you describe his appearance? What can you guess about his character? What is he? What is his name? Have you read any novels written by E. Hemingway?

Смотрят слайд презентации с картинкой.

Отвечают на вопросы учителя.

Этап актуализации и пробного учебного действия

Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Настраивает учащихся на извлечение информации из множества вариантов, умение изучающего чтения.

1. Let’s check up your self-education assignment.

Look through the text on the copy.

What is this text about?

2. Просмотр часть видеофрагмента повести (1 мин).

Watch a video fragment from one of the E.Hemingway’s novels. Guess the name of the novel. ("The Old Man and the Sea").

Читают текст биографии Э. Хемингуэя.

Смотрят видео фрагмент повести.

Этап выявления места и причины затруднения

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения.

Организует работу с текстом. Контролирует время на выполнение работы.

1. «Слепая таблица»

Заполнить пропуски в частично пустой схеме-рисунке.

Copy the picture and everything in it into your workbook, Write the answers to the following questions in the places provided in the frame. (стр. 30, упр. 1)

Читают фрагмента повести на стр. 28-30.

Пробуют распределить слова и словосочетания из текста в пропуски на схеме-рисунке на стр. 30 упр. 1

Этап построения проекта выхода из затруднения

Цель: выбор способа и средств реализации целей учебной деятельности. 

Организует работу с текстом. Задает вопросы по тексту, проверяет правильность выполнения задания.

«Разрешение парадоксов»

Давайте решим проблему, в чем противоречие в этих вопросов из упр. 2, 3, стр. 31.

Повторно читают отрывок повести.

Выполняют упр. 2, 3 на стр. 31

Этап реализации построенного проекта

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Организует и при необходимости помогает выполнить работу.

«Упрости!»

Упростить предложения без потери смысла (текст повести).

«Проблемный поиск»

Найти информацию по проблемному вопросу. Оформить в виде списка с цитатами.

Самоконтроль.

Выполняют упр. 4, 5, 6 на стр. 31

 

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Выслушивает ответы учеников.

Работа в группах. Запись суждений.

Write a few sentences, comments upon the following quotations from the novel:

- Fish, you are going to have to die anyway. Do you have to kill me too?

- Luck is a thing that comes in many forms and who can recognize her?

- Keep your head clear and know how to suffer like a man.

- My big fish must be somewhere.

- Anyone can be a fisherman in May.

Записывают несколько предложений-суждений, зачитывают свои предложения-суждения.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Организует работу с тестовым материалом он-лайн.

Коллективная рефлексия "Фактологический тест"

Выполнение учащимися типового задания по фактической информации повести.

Выполняют в тест по фактической информации повести.

Этап включения в систему знаний и повторения

Цель: закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, включение нового способа действий в систему знаний.

Выслушивает ответы учеников, оценивает.

Закреплениеизученногоматериала

What is your opinion of Ernest Hemingway as а writer?

Устнаяпрезентация

Give your oral presentation:

- Fish, you are going to have to die anyway. Do you have to kill me too?

- Luck is a thing that comes in many forms and who can recognize her?

- Keep your head clear and know how to suffer like a man.

- My big fish must be somewhere.

- Anyone can be a fisherman in May.

Устно презентуют доклад-суждение, приводят примеры из текста повести.

Этап рефлексии учебной деятельности

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Проводит блиц-опрос по итогам урока. 

T.: I think the lesson is great and you are the best today. What do you think of our work?

S: - We’ve extended our knowledge, actively have worked. It was fantastic!

-we’ve discussed the most important problems. It was great!

T.: How did the novel make you feel?

Bored? Excited? Depressed? Encouraged? Discouraged? Inspired? Motivated?

S.: Motivated.

T.: Your homework will be the following:

Write an essay: "Man is not made for defeat. A man can be destroyed but not defeated"

T.: Thank you for the lesson. The lesson is over. Goodbye.

Отвечают на вопросы, дают самооценку проделанной работе.

Записывают домашнее задание.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!