Урок по элективному курсу "British Literature / Литература Великобритании".
Цель урока:
Задачи урока:
Ресурсы: учебное пособие "Macmillan Literature Guide for Russia", текст повести "Старик и море", презентация по теме урока.
Домашнее задание: написать эссе на тему: "Man is not made for defeat. A man can be destroyed but not defeated".
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Этап мотивации Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности
|
Учитель настраивает учащихся на работу урока. Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. 1. Организационный момент T.: Good morning, dear students! S.: Good morning, teacher! T.: Sit down, please. I’m glad to see all of you. Let’s start our lesson. What date is it today? T.: How are you? S.: I’m fine! 2. Brainstorm («Мозговойштурм») Look at the conflict theme of today’s lesson: Man versus Nature. How do you feel it? Who do you think stronger, more powerful? (Man or Nature) 3. ПортретЭ. Хемингуэя Look at the picture of a man. Can you describe his appearance? What can you guess about his character? What is he? What is his name? Have you read any novels written by E. Hemingway? |
Смотрят слайд презентации с картинкой. Отвечают на вопросы учителя. |
Этап актуализации и пробного учебного действия Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. |
Настраивает учащихся на извлечение информации из множества вариантов, умение изучающего чтения. 1. Let’s check up your self-education assignment. Look through the text on the copy. What is this text about? 2. Просмотр часть видеофрагмента повести (1 мин). Watch a video fragment from one of the E.Hemingway’s novels. Guess the name of the novel. ("The Old Man and the Sea"). |
Читают текст биографии Э. Хемингуэя. Смотрят видео фрагмент повести. |
Этап выявления места и причины затруднения Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения. |
Организует работу с текстом. Контролирует время на выполнение работы. 1. «Слепая таблица» Заполнить пропуски в частично пустой схеме-рисунке. Copy the picture and everything in it into your workbook, Write the answers to the following questions in the places provided in the frame. (стр. 30, упр. 1) |
Читают фрагмента повести на стр. 28-30. Пробуют распределить слова и словосочетания из текста в пропуски на схеме-рисунке на стр. 30 упр. 1 |
Этап построения проекта выхода из затруднения Цель: выбор способа и средств реализации целей учебной деятельности. |
Организует работу с текстом. Задает вопросы по тексту, проверяет правильность выполнения задания. «Разрешение парадоксов» Давайте решим проблему, в чем противоречие в этих вопросов из упр. 2, 3, стр. 31. |
Повторно читают отрывок повести. Выполняют упр. 2, 3 на стр. 31 |
Этап реализации построенного проекта Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. |
Организует и при необходимости помогает выполнить работу. «Упрости!» Упростить предложения без потери смысла (текст повести). «Проблемный поиск» Найти информацию по проблемному вопросу. Оформить в виде списка с цитатами. |
Самоконтроль. Выполняют упр. 4, 5, 6 на стр. 31
|
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. |
Выслушивает ответы учеников. Работа в группах. Запись суждений. Write a few sentences, comments upon the following quotations from the novel: - Fish, you are going to have to die anyway. Do you have to kill me too? - Luck is a thing that comes in many forms and who can recognize her? - Keep your head clear and know how to suffer like a man. - My big fish must be somewhere. - Anyone can be a fisherman in May. |
Записывают несколько предложений-суждений, зачитывают свои предложения-суждения. |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. |
Организует работу с тестовым материалом он-лайн. Коллективная рефлексия "Фактологический тест" Выполнение учащимися типового задания по фактической информации повести. |
Выполняют в тест по фактической информации повести. |
Этап включения в систему знаний и повторения Цель: закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, включение нового способа действий в систему знаний. |
Выслушивает ответы учеников, оценивает. Закреплениеизученногоматериала What is your opinion of Ernest Hemingway as а writer? Устнаяпрезентация Give your oral presentation: - Fish, you are going to have to die anyway. Do you have to kill me too? - Luck is a thing that comes in many forms and who can recognize her? - Keep your head clear and know how to suffer like a man. - My big fish must be somewhere. - Anyone can be a fisherman in May. |
Устно презентуют доклад-суждение, приводят примеры из текста повести. |
Этап рефлексии учебной деятельности Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. |
Проводит блиц-опрос по итогам урока. T.: I think the lesson is great and you are the best today. What do you think of our work? S: - We’ve extended our knowledge, actively have worked. It was fantastic! -we’ve discussed the most important problems. It was great! T.: How did the novel make you feel? Bored? Excited? Depressed? Encouraged? Discouraged? Inspired? Motivated? S.: Motivated. T.: Your homework will be the following: Write an essay: "Man is not made for defeat. A man can be destroyed but not defeated" T.: Thank you for the lesson. The lesson is over. Goodbye. |
Отвечают на вопросы, дают самооценку проделанной работе. Записывают домашнее задание. |