Конспект урока по английскому языку на тему: "Literature. Rudyard Kipling "If", 11 класс

Модуль 7 In days to come "Моё будущее". Lesson 4

Тема: Урок чтения. Р. Киплинг о преодолении проблем в произведении "Если".

Цели:
- познакомить учащихся с жизнью и творчеством Р. Кипдинга;
- активизировать тематическую лексику в устной речи учащихся в диалогической и монологической форме в процессе развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

Активная лексика: Keep one’s head, master, aim, triumph, impostor, twist, a trap for fools, worn-out tools, heap, turn, loss, force, virtue, the common touch, unforgiving minute, worth.

Оборудование: УМК "Spotlight" - 11, под редакцией Ю. Е. Ваулиной, Дж. Дули, аудиодополнение, доска, презентация.

Ход урока

Greeting 1. Беседа

T: Good morning, boys and girls.
P-s: Good morning, teacher.
T: I’m glad to see you.
P-s: We are glad to see you too.
T: Sit down, please. Let’s start our lesson. Answer my questions, please. What date is it today?
P1: Today is ….

Aim 2. Сообщение темы и цели урока

T: Today we are going to speak about famous English writer - Joseph Rudyard Kipling. From the 1890s to the 1920s the most popular writer in the English-speaking world was Rudyard Kipling. Nowadays he still remains to be a well-known British author and poet. Many people know his books about a little boy Mowgly and tales about African animals “How the Whale Got His Throat”,” How the Camel Got His Hump”,” How the Leopard Got His Spots” and many others. But he was not only a writer for children, he wrote many serious novels and poems.

His biography is unusual and mysterious. Let’s listen his great poem “If…”.) Стихотворение "Если…" является самым популярным и любимым стихотворением среди американцев.

Warming-up 3. Введение в иноязычную атмосферу

T: Let's remember the works of this great writer. Do you know The Jungle Book and it’s characters? Find them from the list.

Jungle Book

Check on 4. Фронтальный опрос
Homework Устная или письменная проверка лексического материала прошлого урока.

Основная часть

Reading 1. Ознакомительное чтение. Reading for specific information.
а) Pre-reading. Этап подготовки к чтению. Ex1, p126.
T: Read through the phrases and explain any unknown vocabulary.

keep one’s head

Сдерживаться, оставаться спокойным

master

[ ˈmɑːstə ]

хозяин

aim

[ eɪm ]

цель, намерение, прицел

triumph

[ ˈtraɪəmf ]

Триумф, торжество, успех

impostor

[ ɪmˈpɒstə ]

Обманщик, самозванец, мошенник

twistthe truth

[ twɪst ðə  truːθ ]

Искать истину

a trap

[ træp ]

ловушка

worn-out

[ wɔːn   aʊt ]

Потёртый, изношенный, отработанный

heap

[ hiːp ]

Куча, завал, ворох

turn

[ tɜːn ]

очередь

loss

[ lɒs ]

Потеря, убыток, гибель

force

[ fɔːs ]

заставлять

virtue

[ ˈvɜːtjuː ]

достоинство

the common touch

Талант общения с разных слоёв общества

unforgiving

[ ʌnfəˈgɪvɪŋ ]

непростительный

minute

[ ˈmɪnɪt ]

Минута, момент

worth

[ wɜːθ ]

Ценность, значение, достоинство

trap

[ træp ]

Ловушка

fool

[ fuːl ]

Глупец, дурак

tool

[ tuːl ]

инструмент

T: Rudyard Kipling's If is one of the best known poems. Read the first line in each stanza and the two last lines of the poem. Who does Kipling address the poem to? Read the biography below to find out.
P: Kipling addresses all of mankind / people who face difficulties in their lives. (Киплинг обращается к человечеству/людям, которые встречаются с трудностями в жизни)
b) Reading. Этап чтения. Учащиеся читают и переводят текст.

T: Let’s read and translate the text.
с) Post-reading. Этап проверки понимания прочитанного. Ex2, p126.
T: Read the poem. What message does it convey?
overcome your problems and try to become an honourable and dignified person. (преодолевать трудности и пытаться стать достойным человеком)
live your life and don’t let problems and difficulties get in your way. (проживать свою жизнь, обходя трудности стороной.)

P: a
Vocabulary Practice 2. Активизация лексического материала урока 
a) Matching words/phrases with their meanings. Ex3, p126.
T: Listen and match the underlined words/phrases with their meanings below.

P:

  1. the common touch - ability to identify with ordinary people (талант общения с людьми из разных слоев общества - способность идентифицировать себя с простыми людьми)
  2. Twisted - changed in meaning (искажать истину - измененный в значении)
  3. Imposters - things/people dishonestly pretending to be sth else (обманщик, самозванец - вещи/люди, нечестно притворяющиеся кем-то еще)
  4. heap - pile (куча, завал - груда)
  5. worn-out - old or damaged (изношенный - старые или повреждённые)
  6. stoop - stand/walk with shoulders bent forward (сутулиться, наклоняться - ходить/стоять с опущенными плечами)
  7. keep your head - stay calm (сдерживаться, оставаться спокойным - сохранить спокойствие)
  8. will - determination to do sth (намерение - намерение сделать что-то)
  9. virtue - thinking&doing what's right (достоинство - размышлять, думать о правильном)
  10. winnings - money won (выигрыш, добыча - выигранные деньги)

b) Explaining new vocabulary.
T: Explain the words in bold.
master: someone/something that controls someone/something else (кто-то/что-то, который управляет кем-то/чем-то)
aim: goal/target (цель)
triumph: great success (большой успех)

trap: something used to catch and prevent the escape of someone/something (что-то, использующееся чтобы поймать или предотвратить побег)
fools: silly, unthinking people (глупые, бездумные люди)
tools: equipment used for building (оборудование, использующееся для строительства)
turn: part of a game/competition (часть игры/соревнования)

loss: state of no longer having something (состояние, когда чего-то больше нет)
force: make someone do sth through pressure (заставить кого-то сделать что-то под давлением)
unforgiving: with no room for mistakes (нет возможности для ошибки)
worth: amount (количество)

Speaking 3. Развитие навыков монологической речи. Reading for detailed understanding. Ex4, p127.

T: Which of the following does Kipling advise? Find references in the poem.
P1: Verse 1
ignore doubt: trust yourself (доверять себе)
be patient: wait and not be tired by waiting (ждать и не уставать этого делать)
be honest: don't deal in lies (не лги в ответ)

be courageous: can keep your head, when all about you are losing theirs (можете держать голову на плечах, когда все вокруг вас теряют смысл)
be modest: don't look too good, nor talk too wise (не показывайте себя хорошеньким или не говорите мудро)
P2: Verse 2
be imaginative: dream - and not make dreams your master (мечтать - и не можете приписать хозяина мечтам)

be thoughtful: think - and not make thoughts your aim (думать - и не можете приписывать мыслям свою цель)
be understanding: can meet with triumph and disaster and threat those two imposters just the same (можете встретиться с триумфом и поражением и лечить этих двух самозванцев одинаковым образом)
accept that people lie: bear to hear the truth you've spoken twisted (можете вынести правду, которую вы говорите)

P3: Verse 3
take risks: risk it on one turn of...(рискнете на один шаг в азартной игре)
be positive: And lose, and start again at your beginnings (И проиграете, и начнете опять всё заново)
be uncomplaining: never breath a word of your loss (никогда не заикнетесь про поражение)

be determined: hold on when there is nothing in you/Except the will which says to them: 'Hold on' (держаться так, пока ничего не останется от вас, кроме воли, которая говорит им: "Держись")
P4: Verse 4
be polite: talk with crowds and keep your virtue (обращаться к народу и сохранять чувство достоинства)
be modest: not lose the common touch (не потерять чувство локтя)

be tolerant: neither foes nor loving friends can hurt you (ни враги ни любимые друзья не могут причинить вам вреда)
be respectful: ail men count with you (все люди важны для вас)
be productive: with sixty seconds' worth of distance run (ценой 60-ти секундной пробежки)
Vocabulary Practice 4. Активизация лексического материала урока. Completing sentences using the correct preposition. Ex5, p127.
T: Complete the sentences with the correct prepositions or particle "to" from the poem.

P: 1-to
2 - on
3 - for
4 - to
5 - up
6 - about
7 - before
8 - on

Word dictation

посещать

attend

Недостаток

fault

сдавать

hand in

доказывать

prove

завершать

complete

изучать

study

Подать заявку

apply for

Не принимать

reject

добиваться

Achieve

Завоёвывать

Carry off

преодолевать

overcome

Заканчивать учебное заведение

graduate

Неуверенность в себе

self-doubt

Бросать обучение

drop out

Потение

perspiration

Потерять надежду

give up hope

продолжать

Carry on

Зачислять в учебное заведение

enroll

Сталкиваться с

come up against

Выполнять

Carry out

Заключительная часть

Homework 1. Домашнее задание
T: Open your diaries, please, and write down your home task: Прочитать и устно перевести текст стр.128. Письменно выполнить упр.1,2 на 128. Выучить новые слова. Повторить слова прошлых уроков.

Summarizing 2. Подведение итогов урока
T: Think of ten words/phrases you have learnt in this lesson. Close your book and tell a partner. What did we do today? What was the most interesting?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!