Конспект урока по английскому языку в 10 классе по теме "Архитектурные памятники Республики Беларусь"

Тема учебной программы: "Искусство". "Art"

Обучающая цель:

Планируется, что учащиеся по завершению урока смогут:

  • говорить об архитектурных памятниках Беларуси о роли архитектуры в жизни людей;
  • использовать лексику по теме "Искусство" в упражнениях, тестах, сообщениях, докладах, в разговорной и письменной речи;
  • использовать приобретенный языковой, речевой и социокультурный опыт.

Сопутствующие задачи:

создать условия для:

  • закрепления лексики по теме "Искусство".
  • воспроизведения лексики по теме при чтении, устной речи;
  • расширения словарного запаса по теме;
  • использования конструкций сослагательного наклонения для выражения пожеланий;
  • развития навыков восприятия английской речи на слух по теме.

Учебный материал: тексты из учебных пособий Юхнель Н.В. 10 класс, Пановой И.И.

Оборудование: учебно-методический комплекс для 10 класса, раздаточный материал, компьютер, интерактивная доска.

Ход урока и его этапы (Stages of the Lesson)

Организационно-мотивационный момент

Warming up:

Введение в атмосферу иноязычного общения. Создание доброжелательной атмосферы, способствующей дальнейшему сотрудничеству и последующему общению.

Good morning, dear friends! Glad to see you! I hope you are fine, aren`t you? I hope you are in the mood for speaking English. We are to discuss Art. Please, be active, positive, laconic and convincing!

Look at the issues on the blackboard! Let`s define the theme of the lesson. (Предполагаемые ответы учащихся: Art. Architectural Monuments of the Republic of Belarus)
Look at the pictures and say what the aim of the lesson is.

Этап закрепления и активизации лексики по теме "Искусство"

Vocabulary Drill on the topic "Art"

Задача этапа: закрепить лексику, расширить словарный запас по теме "Art ", что подразумевает использование лексики в устной речи, письме, при чтении.

  1. Let`s revise the Art and Architecture vocabulary…
  2. The derivatives:
  3. What is the English for…
  4. Name the Synonyms…
  5. What is the Russian for… (the building professions):
  6. Name the Building Materials:
  7. Match the words with the definitions…

Этап моделирования субъектного опыта

Монологическая речь.
Задачи этапа: совершенствовать навыки монологической речи; формировать умение применять полученную информацию в устной речи, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы, самостоятельно работать с учебной литературой.

"What is art?"
"What is architecture?"

Диалогическая речь. Работа в парах

Прочитайте диалог в парах.

The Dialogue "Let`s Go Sightseeing"

Задачи этапа: совершенствовать навыки диалогической речи; формировать умение применять полученную информацию в устной речи, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы, самостоятельно работать с диалогом.

Let`s discus, share and sum up…
a) Dramatize the dialogue;
b) Add your own ideas and finish it;

Развитие речевых навыков

Групповая работа

Задачи этапа: совершенствовать навыки монологической речи; формировать умение применять полученную информацию в устной речи, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы, самостоятельно работать с учебной литературой.

Какие достопримечательности Беларуси Вы знаете?
Какие архитектурные памятники Беларуси Вы уже посетили?
Что Вы посоветуете посетить?

  • What places of interest do you know in Belarus?
  • What architectural monuments have you already visited?
  • What are your favourite atttractions?
  • What would you recommend to visit?

Систематизация способов выразить совет, пожелание

  • If I were you…
  • If I were in your place…
  • I wish I could visit…
  • I wish I were a guide…

Операционно-познавательный этап

Этап погружения.

Работа с текстами в парах (до 5 мин.). Поисковое чтение

"Architectural Sites in Belarus" Ex. 31 p. 214 (И.И. Панова 2009)
Задачи этапа: совершенствовать навыки изучающего чтения, создать условия для активного речевого взаимодействия на основе прочитанного текста.

Предтекстовый этап (этап антипации)
Задачи этапа: сформулировать речевую задачу для прочтения текста, создать необходимый уровень мотивации у учащихся, снять уровень языковых и речевых трудностей.

Текстовый этап

Задача этапа: совершенствовать умения понимать общее содержание и основные факты, о которых сообщается в тексте.
Let`s enrich our knowledge in this respect…
Read the text "Architectural Sites in Belarus".
Be ready to answer the questions.

После - текстовый этап. Работа в парах
Задачи этапа: создать условия для активного речевого взаимодействия в парах на основе прочитанного текста через выполнение заданий.

a) Ответьте на вопросы: Answer the questions:

What are the most famous and favourite sites in Belarus according to the survey?
What famous sites have you already visited? ("Chain English)

Восприятие иноязычной речи на слух
Задачи этапа: совершенствовать навыки восприятия и понимания иноязычной речи на слух; навыки говорения на основе прослушанного текста.

Деятельность: " Я – оратор" I am a speaker…
Неожиданные вопросы… Unexpected Questions:
Мозговой штурм: "Что Вы знаете об искусстве и архитектуре?"
Задачи этапа: совершенствовать навыки монологической речи; формировать умение применять полученную информацию в устной речи, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы.

The Brainstorm: "What do you know about Art and Architecture?"

Unexpected Questions:

  1. What is art?
  2. What is Architecture?
  3. What would you do if you were an architect?
  4. What would you do if you were rich?
  5. What would you do if you were a builder?
  6. What do you know about icon painting?
  7. What is your favourite art?
  8. Why is art important?
  9. What would life be like without art?
  10. Did you enjoy your art classes at school?
  11. Is graffiti art or vandalism?
  12. What famous Belarusian painters do you know?
  13. What famous Russian painters do you know?
  14. What famous Belarusian writers do you know?
  15. What famous Belarusian sculptors do you know?
  16. What famous Belarusian composers do you know?
  17. What famous architectural sites in the world do you know?

Рефлексия содержания учебного материала
Задача этапа: формирование у учащихся способностей анализировать и делать выводы, содействие развитию способности к рефлексии своей деятельности.

Let`s speak about Architecture:

  • Architecture is…
  • The role of Architecture is…
  • My favourite Architectural style is…
  • I can`t imagine my life without…
  • I wish I were…
  • I wish I could…

Домашнее задание. Выставление отметок

Размер:
39.48 Kb
Скачали:
52