Автор: Закупова Марина Алексеевна, КГУ «Ершовская средняя школа», учитель географии, с. Ершовка, Костанайской области, р. Казахстан
Цели: Создать условия для формирования представления о Восточном Казахстане;
Создать условия для формирования информационной и коммуникативной компетентностей;
Прививать любовь к родному краю.
Ход урока:
1. Орг. момент
2. Актуализация опорных знаний методом «Кольцо» (учащиеся встают в круг, взявшись за руки, задают вопросы по цепочке)
3. Изучение нового материала:
Опираясь на параграф и презентацию, выполнить следующие задания:
1 задание: определите ЭГП Восточного Казахстана, перечисляя основные экономико-географические объекты:
1) поставщики и потребители продукции, которая производится на его территории;
2) транспортные пути, по которым она доставляется;
3) крупные центры (промышленные и торговые, административные и культурные);
4) места отдыха населения.
Какой вывод можно сделать?
2 задание: совместите полезные ископаемые и месторождения, на которых они добываются:
1 |
Бакыршык |
А |
Уголь |
2 |
Риддерское |
Б |
Полиметаллы |
3 |
Николаевское |
В |
Золото |
4 |
Сатпаевское |
Г |
Медь |
5 |
Каражыра |
Д |
Титан |
4. Закрепление:
- Расскажите о ЭГП Восточного Казахстана. В чем заключаются его главные преимущества для развития экономики?
- Дайте оценку природным условиям и ресурсам с точки зрения их хозяйственного использования. Какое значение имеет река Ертыс для хозяйства Восточного Казахстана?
- Назовите причины разной плотности населения на территории Восточного Казахстана и сферы занятости населения.
5. Итог урока, оценивание
6. Домашнее задание: параграф 45, тест на стр. 315
7. Рефлексия:
- Что вы узнали нового сегодня?
- Чему научились?
- Полезна ли для вас эта информация?
- Как ее можно применить в жизни?
Скачать