Место занятий: фойе лицея, 2 этаж
Инвентарь: столы теннисные, ракетки теннисные, мячи для большого тенниса, мячи для настольного тенниса
Тема: настольный теннис
Цель: Создание условий для массового привлечения учащихся к занятиям настольным теннисом.
Задачи:
1. Развитие координационных движений, быстроты реакции.
2. Совершенствование техники ударов «накат» справа, «накат» слева.
3. Создание условий для воспитания морально-волевых качеств, дисциплинированности, настойчивости.
Содержание урока |
Дозировка |
Методические указания |
Подготовительная часть |
||
Построение, сообщение задач урока. Бег лицом вперед. Бег (по сигналу коснуться рукой пола), продолжать бег. Бег приставными шагами – левым боком, по сигналу правой рукой коснуться пола, продолжать бег; – правым боком, по сигналу левой рукой коснуться пола, продолжать бег. Бег спиной вперед, по сигналу коснуться двумя руками пола, присев выпрыгнуть вверх и продолжить бег. |
1’ 1’
20-30 c
20-30 c
20-30 с |
Темп медленный, рукой касаться пола поочередно левой и правой.
Сигнал – свисток, следить, чтобы при касании пола учащиеся сгибали ноги, дистанция 1 м. Учащиеся должны через плечо смотреть назад, соблюдать дистанцию, при беге высоко поднимать пятки, руки вверх, вниз - восстановить дыхание. |
Ходьба ОРУ в движении: |
|
|
1. Руки к плечам, по вкти вниз. 1) Локти поднять вверх к затылку 2) локти в ИП |
10 раз |
Локти прижаты к туловищу. Вверху локти максимально свести |
2. ИП – руки к плечам, локти вверх 1) Свести локти вперед перед грудью 2) Локти дугами опустить вниз, поднять в ИП |
|
|
3. ИП – руки перед грудью в замок 1 - 4 – круговые движения кистями влево 5 – 8 – круговые движения кистями вправо |
5-6 раз
4-5 раз |
Во время движения ходьбы соблюдать осанку Круговые движения выполнять в быстром темпе локти держать в стороны |
4. ИП – руки на пояс 1) Шаг правой, наклон вперед, коснуться носка руками. 2) ИП 3) Шаг левой, наклон вперед, коснуться носка руками 4) ИП |
10-16 раз |
Дистанция 1 м, следить, чтобы учащиеся возвращались в ИП, выполнять упражнения под счет учителя |
5. ИП – руки на пояс 1) Шаг правой, наклон вправо, левая рука вверх 2) ИП 3) Шаг левой, правая рука вверх, наклон влево 4) ИП |
5-6 раз |
Учащиеся идут строго по линии |
Упражнение с мячами 1. Подбрасывание мяча правой рукой вверх, поймать правой рукой хватом сверху 2. То же упражнение левой рукой 3. У учащихся в каждой руке по мячу. Подбрасывание двух мячей вверх, ловля мячей хватом сверху 4. Жонглирование 2-мя мячами. Учащийся с левой руки подбрасывает мяч вверх, с правой руки перекладывает мяч в левую руку, правой рукой ловит 5. Учащиеся становятся в пары друг против друга. 1-й номер ударяет 2 мяча вперед пол, второй номер ловит одновременно обратную передачу мячей первому номеру. 6. 1-й номер вытягивает руки с мячами вперед ладонями к полу, 2-й номер кладет свои ладони на кисти 1-го номера, 1-й номер выпускает мячи, 2-й номер старается их поймать снизу ближе к полу. Затем учащиеся меняются заданиями. 7. Игра «Пятнашки». 2 игрока распределяются свободно, назначается один ведущий. У него в руках мяч. По сигналу входящий должен попасть в кого-нибудь мячом, в кого попали, становится водящим. |
5 раз
10 раз
По 1 раз
По 5 раз
2’ |
Мяч подбрасывать на высоту 1 метр, выполнять упражнение в быстром темпе
Мячи бросать, чтобы они вылетали параллельно на одинаковой высоте
Выполнять упражнение и с правой руки к левой
Расстояние 3 м
Передачу выполнять ближе к ногам партнера
Мяч сделан из газеты, обмотан скотчем. Если водящий не попал в кого-либо, он поднимает мяч и продолжает догонять участников. |
Основная часть урока 25’ |
||
Совершенствование техники удара «накат» слева, справа: - выполнение наката слева по диагонали - выполнение наката справа по диагонали - выполнение наката слева-справа по прямой - выполнение наката слева-справа по прямой - игра на счет |
5’ 5’ 5’ 5’ 5’ |
Если учащийся «правша» он выполняет сначала накат справа, потом слева 1-й выполняет накат слева, 2-й – накат справа 1-й выполняет накат справа, 2-й – накат слева |
Заключительная часть урока 5 |
||
Игра «Попади в цель». На одной стороне устанавливается пустая коробка, учащемуся на другой стороне стола выдается 5 мячей. Он выполняет руфер мяча в свою половину стола, мяч должен удариться на другой стороне в стол и попасть в коробку. Построение, подведение итогов урока. Задание на дом. |
По 3 попытки
1’
|
Коробки ставятся на каждом столе. Учащиеся играют по 2 человека.
Отметить лучших. Выполнять у зеркала имитацию ударов «накат» слева и справа |