Раздел: баскетбол.
Цель: формирование умения выполнять бросок мяча способом двумя руками от груди.
Задачи урока:
Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи, корзина.
Этап |
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
Подготовительная 15 минут |
1. Построение, сообщение задач урока. |
2 мин. |
Обратить внимание на внешний вид учащихся, повторение техники безопасности |
2. Строевые упражнения: - Направо. - Налево. - Кругом. - По порядку номеров рассчитайсь. - В обход по залу шагом марш. |
2 мин. |
Спина прямая, руки по швам, ноги не согнуты. |
|
3. Ходьба: - На носках, руки вверх; - На пятках, руки в стороны; - В полу приседе, руки за голову; - В полном приседе, руки за голову. |
30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. |
Руки прямы, стараться максимально тянуться вверх Руки располагаются за головой, спина пряма, ноги не согнуты |
|
4. Бег медленным темпом. |
1 мин. |
Бежать строго медленным темпом, не ускоряясь. Держать дистанцию, бежать друг за другом |
|
- ускорение по диагонали. |
30 сек. |
Стараться бежать с максимальной скорость постепенно замедляя темп к концу диагонали |
|
5. Перестроение |
|
В три шеренги |
|
- раздать мячи на каждого 6. ОРУ на месте: 1) И. п. - руки на пояс 1- наклон головы вправо; 2 - И. п. 3 - Наклон головы влево; 4 - И. п. 2) И. п. - Руки в стороны 1 – 4 - круговые движения в плечевом суставе вперед; 5 - 8 - круговые движения в плечевом суставе назад. 3) И. п. - руки в стороны 1 – 4 - круговые движения в локтевом суставе вперед 5 – 8 - круговые движения в локтевом суставе назад. 4) И. п. - стойка баскетболиста 1 - 4 бег в движении в стойке баскетболиста правым/левым боком. 5) И. п. - мяч в руках перед собой 1 – 4 - передача мяча из руки в руку вокруг головы. 6) И. п. то же 1 – 4 - передача мяча из руки в руку вокруг туловища. 7) И. п. - стойка баскетболиста, мяч в руках. 1 – 4 - передача мяча из руки в руку, восьмеркой, между ног, в движении. 8) И. п. - стойка баскетболиста, мяч в руках Перебрасывание мяча из руки в руку с большой амплитудой. 9) И. п. - стойка баскетболиста, мяч в руках Ведение мяча с низким отскоком Вперед- правой рукой; Назад- левой рукой. 10) И. п. - стойка баскетболиста, мяч в руках Ведение мяча с высоким отскоком Вперед- правой рукой; Назад- левой рукой. |
16 счётов
16 счётов
16 счётов
4 площадки
4 площадки
4 площадки
4 площадки
4 площадки
4 площадки
4 площадки
|
Выполнять плавно, без резких движений, руки находятся на поясе. Выполнять по команде, под счет, спина прямая, ноги не согнуты. Руки не опускать, держать спину прямо, ноги не сгибать, выполнять по команде и под счет. Правильно выполнять стойку, колени согнуты, корпус наклонён вперёд, ноги стоят на ширине плеч. Выполнять по команде, контролировать мяч. Стараться не смотреть на мяч, стараться не ронять, не спешить, корпус наклонен вперед. Стараться не смотреть на мяч, взгляд направлен вперёд. Стараться перебросить как можно точно в руки, колени согнуты, корпус слегка наклонен вперёд. |
|
|
Построение, перестроение |
30 сек. |
Перестроение в две колонны |
Основная часть 25 минут |
Передача двумя руками от груди - основной способ, позволяющий быстро и точно направлять мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в ситуации отсутствия плотной опеки соперник. И. п.- стойка игрока, владеющего мячом. Подготовительная фаза — мяч подводят к груди петлеобразным движением кистей сверху вперед и вниз, затем вверх вдоль туловища; кисти «берутся» на себя (максимально разгибаются); масса тела переносится на впередистояшую, согнутую в колене ногу; сзадистоящая нога почти выпрямляется, сохраняя опору на переднюю часть стопы; туловище удерживается в вертикальном положении. Основная фаза — одновременно с выпрямлением впередистоящей ноги начинается последовательное разгибательное движение рук в плечевых и локтевых суставах параллельно площадке, а туловище подается вверх-вперед; последними в работу включаются кисти, выталкивая («выжимая») мяч через указательные пальцы в нужном направлении, придавая ему обратное вращение; масса тела подается на впередистоящую ногу. Завершающая фаза — кисти сопровождают мяч полным сгибанием в лучезапястных суставах и поворотом до положения, когда большие пальцы опущены вниз, тыльные стороны ладоней обращены друг к другу, выпрямленные руки расслабленно опускаются вниз. Затем игрок приходит в стойку готовности на слегка согнутых ногах, распределяя массу тела на переднюю часть стоп. Упражнения для обучения 1. И. п. – стойка готовности. Мяч в руках у груди. Имитировать бросок, сгибая и разгибая ноги. 2. Многократное выполнение выпуска мяча вверх над собой из различных и. п.: сидя на полу, стоя на коленях 3.Выполнение броска способом двумя руками от груди по средней и высокой траекториям в цель на стене. 4. Выполнение броска способом двумя руками от груди в корзину с близкой дистанции под углом 30 – 45 градусов к щиту: бросок с отскоком от щита. 5. То же, но располагаясь прямо перед щитом: «чистый» бросок без использования отскока от щита. 6.То же, что в упр. 4 и 5,но чередуя броски под разными углами по отношению к щиту. 7. Штрафные броски способом двумя руками от груди. 8.Чередование дистанционных бросков способом двумя руками от груди с различного расстояния до корзины. 9. То же, но при пассивном сопротивлении условного защитника. 10. Выполнение броска способом двумя руками от груди с различных дистанций в личном соревновании на: - количество попаданий в серии бросков с одной или нескольких точек. - максимальное количество бросков без промаха. |
5 мин.
50 раз
20 раз
50 раз
50 раз
20 раз
20 раз
20 раз
50 раз
20 раз
50 раз |
При имитации броска руки прямые, локти рук опущены и прижаты к туловищу -принимать устойчивое и рациональное и. п. – параллельное расположение стоп на одном уровне или с выставлением вперед любой ноги, нацеленной на корзину; - туловище и голову держать прямо, а плечи – на одном уровне; взгляд концентрировать на точке прицеливания; - надежно удерживать мяч пальцами (ладонями мяча не касаться), быстро выносить его в и. п. для броска; - при замахе «взводить» (максимально «брать» на себя) кисти обеих рук; оптимально разводить локти при броске двумя руками; - при броске плавно разгибать руки, мягко совершать бросковое движение; согласованно с руками выпрямлять ноги; - в момент выпуска мяча сохранять вертикальное положение головы и тела; выпускать мяч скатывающим движением через указательные пальцы обеих кистей после полного их сгибания вперед; - после выпуска мяча сопровождать его полет расслабленными кистями, тянуться за мячом, поднимаясь на носки; - после завершения броскового движения приходить в устойчивое положение и быть готовым к дальнейшим действиям. |
Построение |
30 сек. |
В одну шеренгу |
|
Учебная игра в баскетбол |
7 мин. |
Разделиться на две команды, начинать игру по команде учителя, побеждает команда, получившая больше очков. Соблюдать технику безопасности и правила игры. |
|
Заключительная часть 5 минут |
Построение |
30 сек. |
В одну шеренгу Методы: Словесный: Объяснение, описание, команда. Фронтальная форма. |
Подведение итогов |
4 мин. |
Объявить отличившихся учеников |
|
Организованный уход с урока |
30 сек. |
Из зала выходить в строю в обход по залу |