Цель: проверить уровень усвоения учащимися знаний по теме "Древний Египет", сформировать умение применять исторические знания при выполнении заданий разного типа.
Задачи:
1. Где находится Египет?
а) Кипр;
б) Индия;
в) Африка;
г) Азия.
2. Какая река протекает на территории Египта?
а) Амазонка;
б) Нил;
в) Конго.
3. Какую бумагу придумали древние египтяне?
а) мемфис;
б) папирус;
в) пергамент.
4. Что такое рельеф?
а) выпуклое изображение на камне;
б) рисунок углем;
в) рисунок специальными красками на камне.
5. Как называли повелителей Египта?
а) царь;
б) фараон;
в) вельможа.
6. Мемфис это:
а) бумага, изобретенная египтянами;
б) столица Древнего Египта;
в) мифологическое существо.
7. Почему египетские поля были похожи на шахматные доски?
а) глава Египта любил играть в шахматы;
б) поля делали квадратными, чтобы было удобно их обрабатывать;
в) вокруг полей делали насыпь, чтобы в них в засушливый период застаивалась вода.
8. Основной пищей простого жителя страны были:
а) рыба, лепешки, фрукты;
б) рыба, мясо, фрукты;
в) мясо, фрукты, овощи.
9. Из чего строили дома обычные жители?
а) из кирпича;
б) из тростника;
в) из прутьев и ветвей.
10. Что изображено на рисунке?
а) гробница фараона;
б) древнеегипетский храм;
в) широкий двор перед пирамидой.
11. Каким образом происходила торговля в Египте?
а) с помощью простого обмена одной вещи на другую;
б) деньгами служили разнообразные украшения;
в) именно египтяне придумали деньги, товар обменивался на них.
12. Для чего строили гробницы?
а) в них жили фараоны и вельможи;
б) в них жили приближенные и слуги фараонов и вельмож;
в) они предназначались для захоронения знатных особ.
13. Кто вел учет налогов, сборов и добычи среди своего населения и на войнах?
а) летописец;
б) писцы;
в) жрецы.
14. Кто платил налог в казну?
а) земледельцы и ремесленники;
б) земледельцы, ремесленники и вельможи;
в) воины.
15. Какие символы держал в руках глава Египта?
а) жезл и скипетр;
б) жезл и плеть;
в) скипетр и корону.
16. Что символизирует двухцветная корона фараона?
а) объединение Севера и Юга;
б) царство живых и царство мертвых;
в) небо и землю.
17. Что изображено на рисунке?
а) корона царя Южного Египта;
б) корона царя Северного Египта;
в) двойная корона фараона.
19. Как называлась длинная палка, к которой крепили колесницу?
а) спица;
б) дышло;
в) возница.
20. Кто имел возможность управлять колесницей?
а) знатные египтяне;
б) наемные воины;
в) простые воины.
21. Кто первый из войск выходил к врагу?
а) пехотинцы;
б) лучники;
в) конница.
22. Кого египтяне могли сделать рабом?
а) военнопленного;
б) простого воина, не справившегося с заданием;
в) неугодного вельможу.
23. Зачем египтяне украшали стены гробницы рисунками?
а) чтобы сохранить воспоминания, словно на фотографиях;
б) чтобы после смерти они ожили и жили вместе с умершим;
в) чтобы разукрасить жилище.
24. Храм - это жилище:
а) фараона;
б) жрецов;
в) бога.
25. Как называли служителей храма?
а) священники;
б) жрецы;
в) попы.
26. Кто мог заходить в храм?
а) только жрецы;
б) жрецы и фараон;
в) все жители страны.
27. Что входит в знаменитые семь чудес света?
а) египетские пирамиды;
б) статуя Сфинкса;
в) гробница Тутанхамона.
28. Как звали главного бога Египта?
а) Осирис;
б) Амон-Ра;
в) Анубис.
29. Богом чего он являлся?
а) солнца;
б) луны;
в) грозы.
30. Кто такая Нут?
а) богиня неба;
б) богиня землепашцев;
в) покровительница женщин.
31. Как выглядела Нут?
а) это корова с телом, усыпанным звездами;
б) это черная кошка;
в) девушка с головой птицы.
32. Какая голова была у бога земли Геба:
а) голова шакала;
б) змеи;
в) коровы.
33. Кто изображен на данной фреске?
а) Гор покровитель фараонов;
б) Анубис проводник в царство мертвых;
в) Тот бог мудрости;
г) Амон-Ра бог солнца.
Тест по истории для 5 класса на тему "Древний Египет" публикуется в сокращении. Скачать полную версию вы можете по ссылке ниже