Сценарий игры-викторины «Путешествие на корабле времени Арго» 5 класс

План-сценарий внеклассной игры-викторины «Путешествие на корабле времени Арго» для 5 класса.

Перемещаясь на машине времени, ребята разгадывают непростые загадки человечества, пополняя свой багаж знаний историческими фактами. Укрепляют отношения в классном коллективе за счёт совместного решения поставленных задач.

Цель: развитие познавательной активности школьников, сплочение коллектива, познавательно-развлекательная.
Задачи: сплочение детских коллективов, воспитание ответственности др. за др., уважения чужого мнения, формирование совместного решения, стимулирование мыслительного процесса.
Целевая аудитория: 5 класс

Подготовка мероприятия
Материал: листы разрезаются на части по зонам перемещения, их должно получиться 7 штук + наглядные пособия (корабль, карта, спортивный инвентарь: мяч, обручи, скакалка, фишки, мел, шарики, камни…)
В карточках могут меняться: зоны перемещений, а соответственно и задания, может использоваться иная тематика, может быть заменён персонаж (ведущий).

Ход мероприятия: Ребята садятся в воображаемый волшебный корабль Арго и волшебный свиток с указаниями действий. После выполнения действий ребята перемещаются в новую страну на Арго и получают или же находят новые указания. Так происходит 12 перемещений, в ходе которых ребята выполняют разные физические упражнения сами того не осознавая (игра построена по принципу «12 записок). В конце путешествия ребята находят или же получают клад.

В данной спортивной игре существует групповая или индивидуальная система поощрения и наказания. Ребята могут получить штрафное задание за индивидуальное или групповое нарушение условий игры.
Данную игру-викторину можно проводить одновременно в разных местах школьной территории на разных параллелях, но тогда уже с разными ведущими.

Завершающий этап: Как только ребята посетят последнее место перемещения, разгадают последние загадки человечества, выполнят соответствующие условия игры и найдут долгожданные подарки или же сюрпризы, игра считается законченной.

Уважаемые Путешественники!

Вас приветствует один из самых известных путешественников Ясон. Перед вами волшебный корабль Арго, который перенесёт вас в чудесный мир тайн и приключений. Вы будете перемещаться в поисках клада по самым загадочным местам нашей планеты с помощью Арго. Каждое перемещение – это шаг в неизведанную вами страну и эпоху, полную сюрпризов и загадок. Каждая ваша ошибка будет стоить вам штрафного задания, которое прервёт или замедлит ваше путешествие. Поэтому тщательно обсуждайте друг с другом каждый свой шаг. А что касается перемещений во времени, Арго сам решает, где вам оказаться.

Чтобы получить первый ключ к перемещению, парням необходимо отжаться от пола 10 раз, а девочкам - 10 наклонов как доказательство того, что вы самые сильные и готовы к столь опасному путешествию. Помните, ошибаться нельзя! Удачи!

1) Через три минуты вы окажетесь в царстве Миноса (холл второго этажа), в помещении, куда переместит вас корабль Арго, - лабиринт Минотавра. Узкий и низкий проход в лабиринт таит множество ловушек. Передвигайтесь гуськом, ухватившись левой рукой за плечо впереди идущего друга. Не сходите с тропы, иначе вы будете обречены на страшную гибель! После входа в лабиринт вам нужно разгадать три величайшие загадки человечества, что даст вам ключ к дальнейшим перемещениям. Раз, два, три, перемещайтесь в лабиринт Минотавра.

А) Чем изначально являлся лабиринт? (ловушкой, тюрьмой, фундаментом замка).
Б) Кем был Ясон? (пиратом, торговцем, мореплавателем).
В) Шкурой какого животного являлось «Золотое руно» (овцы, тигра, быка).
Молодцы, следующий ключ найдёте, не сходя со своих мест.

2) Через две минуты вы окажетесь в одной из величайших гробниц Египта. Помните, гробница Тутанхамона (раздевалка снаружи) таит в себе множество опасностей. Вам придется столкнуться с хитроумными загадками фараонов и решить их. Только тогда вы сможете переместиться на следующий уровень. Удачи!

А) Саркофаг Тутанхамона представлял собой (матрешку, ковчег, пирамиду).
Б) Тело Сфинкса похоже на тело (крокодила, быка, льва).
В) Какая река протекает в Египте (Амазонка, Нил, Рейн).
Умнички, перемещайтесь на следующий уровень.

3) Через мгновение вы окажетесь на Великой китайской стене (3 этаж, холл). Осторожно, не двигайтесь! Осмотритесь, найдите волшебные иероглифы, попрыгайте на правой ноге по, только тогда вам будет позволено решить следующие три загадки. Удачи!!!
А) Что закопано под Великой китайской стеной (тела рабов, золото, армия царя).
Б) Есть поверие, если ты поднялся на Великую китайскую стену, ты стал (бессмертным, мужчиной, мудрецом).
В) Длина Великой китайской стены (более 40 км, более 400 км, более 4000 км)
Поздравляю, можете перемещаться.

4) Через мгновение вы окажетесь на вершине статуи Свободы (большой холл нач. школы). Вам следует продержаться 2 мин, прыгая через лопасти пролетающего мимо вертолёта (вращающуюся скакалку), иначе вы окажетесь внизу. Затем переходите к головоломке. Удачи!!
А) Кто сотворил статую Свободы (французы, американцы, разные народы).
Б) Что держит в руке статуя (меч и весы, факел и книгу, серп и молот).
В) Что находится в голове статуи (вертолетная площадка, аттракцион, маяк, смотровая площадка).
Молодцы, вперёд на следующий уровень!

5) Дочитав это послание, торопитесь на отплывающий Арго. Для этого вам нужно выстроиться в линию и положить правую руку на плечо впереди стоящему человеку и спешить на корабль, оббегая все препятствия. Теперь перемещайтесь во Францию. Арго переместит вас на Елисейские поля к Эйфелевой башне (холл у гардероба). Удачи!
А) В 1900 г. Эйфелева башня, как оригинальная металлическая конструкция, соревновалась с (Красноярским мостом, Американской статуей Свободы, Пизанской башней)
Б) Кем славилась земля французская (Суворовым, Кутузовым, Наполеоном)
В) Франция – родина (губной гармони, шарманки, балалайки)

Поздравляю, торопитесь, Арго отплывает.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!