Литература 6 класс: контрольная за 1 полугодие с ответами (2 варианта)

Цель контрольной работы: проверка знаний учащихся 6 класса по литературе за первое полугодие, включая теоретические понятия, анализ текста, биографии писателей и художественные средства.

Задачи:

  • оценить понимание жанров и литературных терминов;
  • проверить умение соотносить авторов с произведениями и определять средства выразительности;
  • развить навыки анализа художественного текста и биографических данных писателей.

Контрольная работа

Вариант I

1. Какой из представленных жанров не относится к устному народному творчеству?

а) пословица;
б) поэма;
в) былина;
г) скороговорка.

2. Соотнесите автора и название произведения.

А.С. Пушкин      "Левша"
Гомер              "Записки охотника"
Н.С. Лесков       "Илиада"
И.С. Тургенев     "Барышня-крестьянка"

3. Назовите автора и произведение.

Удивительная блоха из аглицкой вороненой стали оставалась у Александра Павловича в шкатулке под рыбьей костью, пока он скончался в Таганроге, отдав ее попу Федоту, чтобы сдал после, государыне, когда она успокоится. Императрица Елисавета Алексеевна посмотрела блохины верояции и усмехнулась, но заниматься ею не стала.

– Мое, – говорит, – теперь дело вдовье, и мне никакие забавы не обольстительны, – а вернувшись в Петербург, передала эту диковину со всеми иными драгоценностями в наследство новому государю.

4. Факты чьей биографии представлены в отрывке?

Родился 28 августа (9 сентября) 1828 года. Детство провел в дворянской усадьбе. Его предки были в родстве с Пушкиными, Голицыными, Трубецкими. С юности вел подробные дневники, опубликованные уже после смерти писателя. Целенаправленно шел по пути самопознания, анализировал свои поступки.

Наблюдая за собой, стремясь понять себя, он научился понимать и других. Организовал школу для крестьянских детей в Ясной поляне, написал статьи по вопросам педагогики, создал "Книгу для чтения", составил "Азбуку" для малышей. В течение всей жизни изучал произведения устного народного творчества.

5. Выберите стихотворения, которые можно отнести к пейзажной лирике.

а) "Зимнее утро"
б) "Учись у них - у дуба, у березы"
в) "Узник"
г) "По горам две хмурых тучи"

6. Назовите стихотворный размер. Трехсложный размер с ударением на последнем слоге.

а) дактиль;
б) хорей;
в) ямб;
г) анапест.

7. Определите вид изобразительно-выразительного средства.

"Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит"

а) метафора;
б) эпитет;
в) сравнение;
г) олицетворение.

8. Листок и чинара - основные образы стихотворения М.Ю. Лермонтов "Листок". Какими средствами создаются эти образы?

а) антитеза;
б) олицетворение;
в) инверсия;
г) анафора.

9. Что примирило Григория Ивановича Муромского и Ивана Петровича Берестова?

а) падение с лошади Муромского;
б) свадьба детей;
в) поступление Берестова на военную службу;
г) их помирила мисс Жаксон.

10. Определите жанр произведения:

а) А.С. Пушкин "Дубровский"
б) Н.С. Лесков "Левша"
в) И.С. Тургенев "Бежин луг"
г) А.К. Толстой "Где гнутся над омутом лозы…"

11. Определите стихотворный размер.

а) Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною!

б) Свет небес высоких,
И блестящий снег…

12. Какое художественное средство использовано в предложении?

"В летние вечера я прокрадывался по саду, как молодой волчонок, избегая встречи с отцом, и отворял окно в свою комнату…"

а) эпитет;
б) олицетворение;
в) гипербола;
г) сравнение.

13. Определите вид рифмы в стихотворении Я.П. Полонского "Посмотри - какая мгла…".

Посмотри - какая мгла
В глубине долин легла!
Под ее прозрачной дымкой
В сонном сумраке ракит
Тускло озеро блестит.

а) смежная (парная);
б) кольцевая;
в) перекрестная.

14. Соотнесите определение литературоведческого термина и его определение.

1) круг жизненных явлений, изображенных в произведении; круг событий, образующих жизненную основу произведения;
2) литературное нестихотворное произведение;
3) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов;
4) изображение героев в смешном виде.

а) композиция;
б) тема;
в) проза;
г) юмор.

15. По ключевым словам определите произведение и автора.

а) Платов, блоха, император.
б) Пальмы, восточный караван, костер.
в) француз, Кистиневка, Марья Кирилловна.
г) печенеги, кисель, болтушка, старец.

16. Определите композиционную часть произведения А.С. Пушкина "Дубровский".

"Случай, произошедший на псарне Троекурова, привел к ссоре друзей. Дерзкая шутка холопа разрушила многолетнюю дружбу."

а) эпиграф
б) кульминация
в) эпилог
г) завязка

17. Дайте письменный ответ на вопрос. Какие проблемы поднимает Н.С. Лесков в сказе "Левша"?

Перечислите. Дайте развернутый анализ одной из проблем, подтвердите примерами.

Работа публикуется в сокращении. Скачать полную версию контрольной по литературе за 1 полугодие 6 класса с ответами вы можете по ссылке ниже

Размер:
27.8 Kb
Скачали:
20
Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса