Цель игры: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся; воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.
Задачи:
Условия игры: в игре участвуют 3 команды из учеников 5-8 классов. В команде по 6 человек.
Задача: пройти по станциям, выполнить задания, за определенное время, набрав максимальное количество балов и получив букву слова-загадки. При оценке работы команды на станциях учитываются организованность и сплоченность команд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов и отгадавшая слово-загадку.
Оборудование: маршрутные листы, таблички с названиями станций, ПК, проектор, аудиозапись (голос Ю. Левитана, песня "Священная война")
Звучит песня "Священная война"
Ведущий 1: Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие.
- К таким событиям относится Великая Отечественная война.
Ведущий 2: 22 июня 1941 г. фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат: 190 дивизий, 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась 47 месяцев и 18 дней
Ведущий 1: Много лет мы живем без войны и столько лет помним ее, каждый ее день – от первого до последнего.
- Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. И сегодня наша встреча посвящена этому событию.
Ведущий 2: Ребята, каждый год мы отмечаем самый замечательный, самый светлый, радостный, праздник - День Победы.
- Этот праздник отмечает не только вся наша Страна, не только все люди России, но и весь мир, все человечество.
- Победа была не легкой, многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране.
Ведущий 1: Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну. В праздник День Победы мы с благодарностью вспоминаем тех, кто погиб в жестоких сражениях.
Ведущий 2: Сегодня мы предлагаем вам принять участие в квест – игре, которая посвящена великой Победе 1945 года.
- Каждая команда получит свой маршрутный лист, которая должна пройти все станции, выполнить задание, за которые они получат баллы и зашифрованную букву-подсказку.
Ведущий 1: Каждой команде предлагается выбрать командира. (командир получает маршрутный лист)
Ведущий 2: Представление руководителей станций...
Ведущий напоминает условия игры и объявляет старт. Команды группируются, знакомятся с маршрутными листами, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут.
На каждой станции команду встречает руководитель станции. Он же задает командам задание и следит за его выполнением. Если команда выполнила задание правильно, то Смотритель пишет в маршрутном листе букву и заработанное количество балов. Также руководитель станции выставляет балы в свой бланк. Команды начинают движение.
Станция "Оружие Победы"
1. Как называется наградное оружие морского офицера?
а) кистень
б) кортик
в) кастет
г) нунчаки
2. Как зовется в армии распространенный тип осколочной гранаты?
а) лимонка
б) ананаска
в) апельсинка
г) мандаринка
3. Как называется корпус самолета?
а) фюзеляж
б) киль
в) руль
г) борт
4. Как называется приспособление для зарядки и чистки ружей?
а) купол
б) шомпол
в) рог
г) целик
5. Какое название носит рабочее время на корабле?
а) смена
б) вахта
в) срок
г) рейс
Буква "П"
Станция "Патриотическая"
Командам раздаются конверты, в которых находятся разрезные картинки, на которых находится изображение самого известного плакате времен ВОВ. Необходимо собрать картинку и сказать, как называется этот плакат.
Команда получает букву "О".
Станция "Шифровальная"
Чтобы разные военные подразделения могли действовать дружно, между ними бойцы-связисты устанавливали связь. А чтобы важные военные донесения не смог перехватить враг. Их зашифровывали с помощью разных азбук: звуковых, сигнальных, флажковых.
Попробуйте расшифровать послание нашему поколению от дедов и прадедов.
Шифровальная станция – это конкурс анаграмм. На данной станции ребята попробуют расшифровать вражеские шифровки.
Задача – из двух предложенных слов составить слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы (пример – РИНГ + ЗОНА + ГАРНИЗОН). На выполнение задания дается 10 минут. За каждое расшифрованное слово 10 балов. При расшифровке всех слов команда получает букву слова-загадки.
Буква "Б"
Станция "Смекалка"
Соберите пословицу
Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.
Ответ:
За выполненное задание команда получает следующую букву-подсказку. Буква "Е".
Станция "На привале"
Недолгими бывают ли передышки на войне. Во время таких передышек солдаты пели песни, читали стихи, писали письма родным, шутили, смеялись. Вот и мы предлагаем вам сделать небольшую передышку и разгадать загадки, которые помогут вам получить еще одну букву – подсказу.
1. Нашим недругам в злобе не спится,
Но заставы стоят как стена.
Даже в мирные дни на границе
Боевые дают … (ордена)
2. Был и он в войну солдатом,
Шел в атаку с автоматом,
Города освобождал,
Воевал и побеждал ... (ветеран)
3. В бою черепаха - стальная рубаха. (танк)
4. Крышкой закрыта, в землю зарыта,
Поджидает фрица – бандита. (мина)
5. На пушку не похоже, а палит дай боже. (миномет)
6. Не пчела, не шмель, а жужжит,
7. Не подвижно крыло, а летит. (самолет)
Ответ: Самолет
8. Не пчела, не шмель,
Назовите самый известный танк ВОВ. (Т-34)
Правильно выполнив задание, ребята получают букву слова-загадки.
Буква "Д"
Станция "Победная"
Важную роль на войне имели смекалка и умение думать, считать.
Вот и вам на этой станции придется показать свои способности считать, думать, размышлять. Правильно выполнив задание, ребята получают букву слова-загадки.
Буква "А"
Математика
Каждому результату поставьте в соответствие букву и получите фразу.
75 |
52 |
8 |
32 |
23 |
0 |
79 |
24 |
17 |
30 |
10 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание |
Буква |
5 + 3 = |
а |
94 – 15 = |
П |
64 + 11 = |
З |
28 – 5 = |
я |
53 – 21 = |
м |
15 + 2 = |
б |
20 + 32 = |
н |
7 – 7 = |
|
6 + 18 = |
о |
13 + 17 = |
е |
16 – 4 = |
ы |
9 + 1 = |
д |
После последней станции ребята собираются в актовом зале.
Ведущий: Закончилось ваше путешествие.
Подведение итогов. Подсчет очков каждой команды, награждение.
В руках каждой команды буквы, соберите слово, которое получится из них.
Что оно обозначает? (Победа - ...)
- 9 мая 1945 года наша страна одержала великую победу в войне с фашистскими захватчиками.
- Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не забывались.
- Мы обязаны знать и помнить о них.
- Ведь мы обязаны свято хранить благодарную память о тех, кто защищал Родину, кто отдал жизнь по приказу Отечества.