Тип мероприятия: литературная лаборатория.
Цель события: побуждение познавательного интереса к профессиональному определению через работу с текстом.
Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал.
- Добро пожаловать в мастерскую деда Леона. Как мы с вами знаем, это то самое место, где главный герой Грегуар Дюбоск чувствовал себя максимально комфортно и спокойно.
- Мне бы очень хотелось, чтобы наше мероприятие прошло в такой же атмосфере.
- Благодарю вас за то, что вы самостоятельно познакомились с замечательным произведением "35 кило надежды", главным героем которого является мальчик Грегуар.
- Вспомним и запишем, что мы узнали об этом мальчике. (участники перечисляют качества героя, учитель фиксируем на доске)
- Похож ли на нас с вами Грегуар? Почему?
- У каждого из вас на столе лежит таблица со знаками + и -. Вы абсолютно верно заметили, что наш герой не очень любит учиться в школе.
- Подумайте, обсудите в парах, какие плюсы и минусы обучения в школе вы могли бы назвать на месте Грегуара?
- участники работают в парах, заполняют таблицу.
+ |
- |
Добрый учитель начальных классов |
Не успешен в учебе |
|
Насмешки одноклассников |
|
Недовольство оценками родителей |
- Обсудим, что же у нас получилось. (участники поочередно называют сначала плюсы, затем минусы. Возможен вариант, что колонка с плюсами оказалась пустой)
- Спасибо за ваше мнение! Почему же получилось так, что количество минусов намного больше количества плюсов?
- Кто в этом виноват? (высказывают свое мнение)
- Множество факторов повлияло на такое отношение Грегуара в учебе, безусловно. Он не был успешным в учебе, потому как не понимал, зачем он учиться. У него не было цели.
- А что касается нас? Понимаем ли мы, зачем мы ходим в школу?
- Обсудите в той группе, как вы сидите по месту посадки и расскажите нам одну причину, зачем ученик вашего класса ходит в школу. (обсуждают варианты в группе, рассказывают о них)
На экране появляются два смайла (грустный и веселый).
- Грустный смайл олицетворяет Грегуара, он пока что не знает, зачем ему стоит учиться.
- Что нужно сделать Грегуару, чтобы учеба стала для него увлекательным и полезным делом? (учитель отражает ступени на слайде презентации)
- В ближайшем будущем каждому из вас предстоит выбор будущей профессии. Кто – то из вас могу уже определиться, кто-то еще только мечтает.
- То, что вы сейчас напишите на маленьком листе останется здесь, в мастерской деда Леона.
- Напишите, пожалуйста, на маленький лист ту профессию, которую вы бы хотели выбрать/мечтаете о ней.
- Отложите лист на край стола. Раз мы в мастерской, то пора что-то смастерить.
- Перед вами конструктор ваших умений и способностей "Построй себя сам", сейчас мы будем его поэтапно собирать.
а) Голова: запишите на этом куске пазла то, что вы умеете делать головой. Например, умножать в уме, сочинять стихи, …
Уверена, что в вашем классе много талантливых людей, также как и на Вятской земле.
б) Руки: запишите на этом куске пазла то, что вы умеете делать руками.
в) Ноги: запишите на этом куске пазла то, что вы умеете делать ногами.
г) Туловище: в центре нашего человека запишите то качество, ту черту характера вы считаете у себя самой лучшей, самой главной.
- Сравним наши умения с теми, которыми вы должны обладать для успешного освоения вашей загаданной профессии.
- Есть ли среди нас те, кто обладает всеми нужными навыками?
- Есть ли те, у кого навыков не достаточно?
- Вы – большие молодцы, ребята! Сегодня мы с вами совместно обсудили то, как сделать учебу в школе интереснее и полезнее.
- А, самое главное, идти к своей месте как Грегуар Дюбоск. В финале повести ему удалось найти себя в конструировании.
- Конечно же, после учебы он приступил к работе. Закончим наш мастер-класс на доброй ноте.
- Оставим одно словесное пожелание Грегуару, чтобы у него все получалось. (участники поочередно высказывают пожелания)