В работе представленым 10 контрольных диктантов по русскому языку:
До свиданья, лето!
Август подходит к концу. Солнце ещё ласкало своими лучами землю. Но по ночам чувствовалось прохладное дыхание близкой осени. С каждым днём всё холоднее берёзкам. В тревожном зареве дрожат рябины с осинами. Пламенеют клёны. В лесу стоит чуткая тишина.
Всем жаль расставаться с летом. (43)
Грамматическое задание
ос..ни – ...
зв..рей – ...
др..жат - ...
Лесные игрушки
Дети любят мастерить. Принесли ребятишки шишек. Запасли желудей, веток. Мальчики напилили дощечек. Девочки вырезали полоски из бумаги. Они делают весёлых зверей.
Вот на столе стоят лесные игрушки. Ёжик с ежихой, лисичка с рыжим хвостом, сова с шапочкой на голове. Дети подарили игрушки малышам. (46)
Грамматическое задание
Берегите леса!
Большую пользу приносит лес людям. Из дерева делают нужные для жизни предметы. Из брёвен строят дома.
Лес хранит чистый, целебный воздух. Леса очищают его от пыли.
Леса спасают землю от сухих ветров. Они защищают урожай.
Леса украшают землю. Это лучший её наряд.
Берегите леса! (44)
Грамматическое задание
л..са – ...
сп…сают – ...
др..жат - ...
Враг леса
У плодовых деревьев много врагов. Первый из них заяц. Зимой голодно. Вот зайцы и прибегают в сад поголодать кору на молодых яблоньках. Деревья от этого болеют и погибают.
Садоводы обвязывают еловыми ветками стволы деревьев. Прибежит заяц в сад. Тут колко, невкусно. Убежит он в лес искать молоденькую осинку. (48)
Грамматическое задание
Белкина сушильня
Белка отвела под кладовую гнездо на дереве. В гнезде у неё сложены лесные орешки и еловые шишки. Белка собрала разные грибы- маслята и подберёзовики. Она насадила их на сучки сосен и сушит про запас. Это корм на зиму.
Зимой белка будет прыгать по ветвям и съедать сухие грибки. (50)
Грамматическое задание
Загадки леса
Ребятишки бегут на лыжах по лесной дорожке. На каждом шагу тут загадки. Под деревьями пустые шишки, скорлупки. Кто тут грыз орешки? Это работа белки. Робкий зверёк в белой шубке сидит у куста, прижал ушки. Это заяц. Какая птица уселась на макушку ёлки? Сорока! (45)
Грамматическое задание
Январь и февраль
Январь - самый суровый месяц. Мороз рисует узоры на стёклах. Всё покрыто снегом.
К концу января заметно прибавится день. Солнышко дольше светит. С крыш свисают первые сосульки.
Февраль - самый снежный месяц. Сильные метели и вьюги бывают в феврале. Солнце с каждым днём поднимается всё выше, ярче светит, больше греет. (49)
Грамматическое задание
Пожар
В полночь была сильная гроза. Молния ударила в колхозный сарай. Там хранились пшеница и рожь.
Вспыхнул пожар. Сторож стал звать народ. Примчались пожарные машины. Поспешили на помощь люди. Пожарные тушили огонь. Парни и девушки носили воду и песок. Колхозники спасали зерно.
Люди победили пожар. Машины умчались в гараж. (49)
Грамматическое задание
Хлебные растения
Осенью сеют рожь и пшеницу. Весной сеют овёс, ячмень, пшеницу.
Из зёрен ржи, пшеницы, овса получают муку. Из зёрен овса, проса, гречихи приготовляют крупу. Из семян льна, конопли, подсолнечника получают масло.
Хлебным растениям вредят сорняки. Они отнимают у культурных растений свет, влагу, питание. Их надо выдёргивать с корнем (48)
Грамматическое задание
Лесная полянка
На полянке течёт шумный ручеёк. Трава кругом зелёная, густая, много пёстрых цветов. На цветах пчёлы работают. Мохнатые шмели гудят. А у стройной сосёнки вьются комары. Стеной вокруг растёт дикая смородина. В смородине стоит кудрявая рябина. А под рябиной можно увидеть сладкую душистую малину. На эту полянку приходят лесные жители. (50)
Грамматическое задание.
п..лянке – ...
зв..рей – ...
цв..тов - ...