Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью

В работе представленым 10 контрольных диктантов по русскому языку:

  1. Контрольный диктант по теме: "Предложение".
  2. Контрольный диктант по теме: "Звуки и буквы".
  3. Контрольный диктант по теме: "Состав слова".
  4. Контрольный диктант по теме: "Правописание безударных гласных".
  5. Контрольный диктант по теме: "Имя существительное".
  1. Контрольный диктант по теме: "Правописание падежных окончаний имен существительных 1 склонения".
  2. Контрольный диктант по теме: "Правописание падежных окончаний имен существительных 2 склонения".
  3. Контрольный диктант по теме: "Правописание падежных окончаний имен существительных".
  4. Контрольный диктант по теме: "Предложение".
  5. Итоговый контрольный диктант.

Контрольно-измерительные материалы

Контрольный диктант по теме "Предложение"

До свиданья, лето!

Август подходит к концу. Солнце ещё ласкало своими лучами землю. Но по ночам чувствовалось прохладное дыхание близкой осени. С каждым днём всё холоднее берёзкам. В тревожном зареве дрожат рябины с осинами. Пламенеют клёны. В лесу стоит чуткая тишина.
Всем жаль расставаться с летом. (43)

Грамматическое задание

  1. Разобрать предложение (В лесу стоит чуткая тишина) по членам предложения. Определить части речи.
  2. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными:

ос..ни – ...
зв..рей – ...
др..жат - ...

Контрольный диктант по теме "Звуки и буквы"

Лесные игрушки

Дети любят мастерить. Принесли ребятишки шишек. Запасли желудей, веток. Мальчики напилили дощечек. Девочки вырезали полоски из бумаги. Они делают весёлых зверей.
Вот на столе стоят лесные игрушки. Ёжик с ежихой, лисичка с рыжим хвостом, сова с шапочкой на голове. Дети подарили игрушки малышам. (46)

Грамматическое задание

  1. Выделить грамматическую основу в предложении: Девочки вырезали полоски из бумаги.
  2. Разобрать слова по составу. Лесные, лисичка, шапочкой.

Контрольный диктант по теме "Состав слова"

Берегите леса!

Большую пользу приносит лес людям. Из дерева делают нужные для жизни предметы. Из брёвен строят дома.
Лес хранит чистый, целебный воздух. Леса очищают его от пыли.
Леса спасают землю от сухих ветров. Они защищают урожай.
Леса украшают землю. Это лучший её наряд.
Берегите леса! (44)

Грамматическое задание

  1. Разобрать предложение (Леса очищают его от пыли.) по членам предложения. Определить части речи.
  2. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными:

л..са – ...
сп…сают – ...
др..жат - ...

Контрольный диктант по теме "Правописание безударных гласных"

Враг леса

У плодовых деревьев много врагов. Первый из них заяц. Зимой голодно. Вот зайцы и прибегают в сад поголодать кору на молодых яблоньках. Деревья от этого болеют и погибают.
Садоводы обвязывают еловыми ветками стволы деревьев. Прибежит заяц в сад. Тут колко, невкусно. Убежит он в лес искать молоденькую осинку. (48)

Грамматическое задание

  1. Разобрать предложение (Садоводы обвязывают еловыми ветками стволы деревьев.) по членам предложения. Определить части речи.
  2. Выделить приставки и предлоги в предложении: Вот зайцы и прибегают в сад поголодать кору на молодых яблоньках)

Контрольный диктант по теме "Имя существительное"

Белкина сушильня

Белка отвела под кладовую гнездо на дереве. В гнезде у неё сложены лесные орешки и еловые шишки. Белка собрала разные грибы- маслята и подберёзовики. Она насадила их на сучки сосен и сушит про запас. Это корм на зиму.
Зимой белка будет прыгать по ветвям и съедать сухие грибки. (50)

Грамматическое задание

  1. Разобрать предложение (Она насадила их на сучки сосен и сушит про запас.) по членам предложения. Определить части речи
  2. Разобрать слова по составу. Подберёзовики, кладовую, грибки.

Контрольный диктант по теме "Правописание падежных окончаний имен существительных 1 склонения"

Загадки леса

Ребятишки бегут на лыжах по лесной дорожке. На каждом шагу тут загадки. Под деревьями пустые шишки, скорлупки. Кто тут грыз орешки? Это работа белки. Робкий зверёк в белой шубке сидит у куста, прижал ушки. Это заяц. Какая птица уселась на макушку ёлки? Сорока! (45)

Грамматическое задание

  1. Разобрать предложение (Ребятишки бегут на лыжах по лесной дорожке.) по членам предложения. Определить части речи
  2. Определить падеж существительных: по дорожке, в шубке, кожей.

Контрольный диктант по теме "Правописание падежных окончаний имен существительных 2 склонения"

Январь и февраль

Январь - самый суровый месяц. Мороз рисует узоры на стёклах. Всё покрыто снегом.
К концу января заметно прибавится день. Солнышко дольше светит. С крыш свисают первые сосульки.
Февраль - самый снежный месяц. Сильные метели и вьюги бывают в феврале. Солнце с каждым днём поднимается всё выше, ярче светит, больше греет. (49)

Грамматическое задание

  1. Разобрать предложение (Мороз рисует узоры на стёклах.) по членам предложения. Определить части речи
  2. Определить падеж существительных: на стёклах, в феврале.

Контрольный диктант по теме "Правописание падежных окончаний имен существительны 3 склонения"

Пожар

В полночь была сильная гроза. Молния ударила в колхозный сарай. Там хранились пшеница и рожь.
Вспыхнул пожар. Сторож стал звать народ. Примчались пожарные машины. Поспешили на помощь люди. Пожарные тушили огонь. Парни и девушки носили воду и песок. Колхозники спасали зерно.
Люди победили пожар. Машины умчались в гараж. (49)

Грамматическое задание

  1. Найти предложение (Молния ударила в колхозный сарай. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. Определить части речи.
  2. Определить падеж существительных: в гараж, на помощь, воду.

Контрольный диктант по теме "Предложение"

Хлебные растения

Осенью сеют рожь и пшеницу. Весной сеют овёс, ячмень, пшеницу.
Из зёрен ржи, пшеницы, овса получают муку. Из зёрен овса, проса, гречихи приготовляют крупу. Из семян льна, конопли, подсолнечника получают масло.
Хлебным растениям вредят сорняки. Они отнимают у культурных растений свет, влагу, питание. Их надо выдёргивать с корнем (48)

Грамматическое задание

  • Найти предложение (Молния ударила в колхозный сарай. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. Определить части речи.
  • Определить падеж существительных: в гараж, на помощь, воду.

Итоговый контрольный диктант

Лесная полянка

На полянке течёт шумный ручеёк. Трава кругом зелёная, густая, много пёстрых цветов. На цветах пчёлы работают. Мохнатые шмели гудят. А у стройной сосёнки вьются комары. Стеной вокруг растёт дикая смородина. В смородине стоит кудрявая рябина. А под рябиной можно увидеть сладкую душистую малину. На эту полянку приходят лесные жители. (50)

Грамматическое задание.

  1. Разобрать предложение (На полянке течёт шумный ручеёк.) по членам предложения. Определить части речи.
  2. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными:

п..лянке – ...
зв..рей – ...
цв..тов - ...

Размер:
17.33 Kb
Скачали:
40